Всё чаще мы делаем покупки… ночью. Не после работы, не в выходные, не во время обеденного перерыва, а глубокой ночью, когда большинство магазинов уже спят. Это не временный тренд, как может показаться на первый взгляд, а фундаментальное изменение потребительского поведения. Согласно исследованию, 75% россиян совершают онлайн-покупки в ночное время — с 23:00 до 06:00. Это на 15% больше, чем год назад. Причин у этого феномена много, но все они укладываются в три простые категории: Пик активности — с 23:00 до 01:00, когда покупают 54% опрошенных. Но даже с 03:00 до 06:00 продажи не прекращаются — покупают 5% пользователей. Да всё подряд — от косметики до штрафов: Главная площадка — маркетплейсы (51%), но активно растут сервисы доставки еды (17%) и брендовые магазины (14%). По вечерам включается другая логика потребления. Мы покупаем, чтобы себя порадовать, потому что день был тяжёлым, вечером снизился контроль, или просто напросто появилось свободное время. Это важный сигнал для брендов:
Ночной шопинг: новая реальность для покупателей и вызов для бизнеса
26 октября26 окт
18
2 мин