Найти в Дзене
Общая тетрадь

Машина на базе стоит,документы под «козырьком».Может, в розыск подашь? Нет,-женщина покачала головой.-Пусть будет счастлив.Хоть один из нас.

Лена проучилась во вспомогательной школе два года. Можно было подумать, что мечтательная шелуха слетела с неё. Она заставляла мать обивать пороги школы, ходить в РОНО. Сама караулила несговорчивую директрису, уговаривая чуть не на коленях принять её обратно в школу. Наконец, неприступная крепость пала, и первого сентября Лена, затаив дыхание, переступила желанный порог. Закончила она без троек, выучилась в непрестижном техникуме и вышла замуж за своего ровесника. Парень служил в воинской части, расположенной в городе, был контрактником. После тёмной истории, светлым пятном в которой оказался только фингал на генеральском лице, вынужден был уволится. Подрабатывал то грузчиком, то разнорабочим. Начал потихоньку пить. Лена забеременела и родила хиленького мальчика, часто болеющего и неврастеничного. Анну Никаноровну забрали в деревню Савелий и Варвара, где она сконча_лась вьюжным февральским вечером примерно через год после возвращения. У них родилась двойня, крепкие и здоровенькие мальчи
Чужое счастье. Фото Сунгатуллиной Д.
Чужое счастье. Фото Сунгатуллиной Д.
  • Когда я вырасту большая. Глава 67, заключительная.
  • Начало. Глава 1.

Лена проучилась во вспомогательной школе два года. Можно было подумать, что мечтательная шелуха слетела с неё. Она заставляла мать обивать пороги школы, ходить в РОНО. Сама караулила несговорчивую директрису, уговаривая чуть не на коленях принять её обратно в школу.

Наконец, неприступная крепость пала, и первого сентября Лена, затаив дыхание, переступила желанный порог. Закончила она без троек, выучилась в непрестижном техникуме и вышла замуж за своего ровесника. Парень служил в воинской части, расположенной в городе, был контрактником. После тёмной истории, светлым пятном в которой оказался только фингал на генеральском лице, вынужден был уволится. Подрабатывал то грузчиком, то разнорабочим. Начал потихоньку пить. Лена забеременела и родила хиленького мальчика, часто болеющего и неврастеничного.

Анну Никаноровну забрали в деревню Савелий и Варвара, где она сконча_лась вьюжным февральским вечером примерно через год после возвращения. У них родилась двойня, крепкие и здоровенькие мальчик и девочка.

Данилу, как и пророчила жена, Принцесса не приняла.

- Зачем? - с удивлением она кивнула на китайскую сумку размерами с добрый картофельный мешок. - Это зачем?

- Вещи мои, - улыбнулся мужчина, чувствуя, как медленно глупая улыбка сползает с его лица. - Мы же любим друг друга...

- Да, вот именно. Лю-бим, - чётко произнесли тщательно накрашенные губы. - Лю-бим, а не живём вместе, превращая нашу любовь в обыденность с грязным бельём, немытыми чашками и фаршем по воскресеньям.

Данила вспомнил, как сам рассказывал любовнице о том, как раздражает его привычка жены каждое воскресенье превращать в заготовительные работы: то фарш накрути, то рыбы начисти на неделю. И вечно это в то время, когда по телевизору показывают футбол или хоккей. В общем, не к месту. Теперь это упоминание больно кольнуло его: Принцесса не утруждала себя ни приготовлением ужина, ни продуктовыми заготовками.

- Это значит всё? - перехватывая режущие ладонь ручки, спросил он.

- Ну, почему всё? - искренне удивилась блондиночка. - Заходи, навещай. Разве нам плохо вместе? Прости, больше не могу с тобой тут... Дела... Пока, - она чмокнула воздух около его щеки, вернулась в темноту прихожей и закрыла дверь, оставив растерянного Данилу чесать затылок.

Они жили с Марусей, как старые соседи. Как свидетели далёкого прошлого, ничем не обязанные друг другу в будущем. Данила снова ездил в дальние рейсы, пропадая из дома не неделю, а то и две. Когда из одной из поездок он не вернулся, Маруся не очень удивилась.

- Не знаю, - на её вопрос Валентин лишь пожал плечами. - Машина на базе стоит, документы под «козырьком». Может, в розыск подашь?

- Нет, - женщина покачала головой. - Пусть будет счастлив. Хоть один из нас - добавила она про себя, и нервно постучала пальцами по столу.

Их сын, Кирил, закончил школу еле-еле. Смесь обаяния и наглости не помогли ему на экзаменах, и он, швырнув аттестат в коробку с документами, отправился к ближайшему пивному ларьку.

Вскоре после исчезновения отца пропал и сын. А так как Данилы дома не было, никто не связал пропажу парня с исчезновением тяжёлого свёртка, пахнущего машинным маслом, из-под стиральной машинки. По кадрам криминальной хроники родная мать не опознала бы своего сына, глядя на человека в бронежилете и чёрной маске.

У Лены ёкнуло сердце, когда она увидела раскачивающуюся походку на экране, напомнившую Кирюшкину.

- Ма-а-ам... - протянула она, не отрывая взгляда от экрана.

Шум воды на кухне прекратился, и раздалось Марусино:

- Да, доченька...

Лена смотрела, как парня толкают в машину с зарешеченными окнами, и она, сжав до посинения кулаки, ответила:

- Да так, показалось. Ничего.

- Креститься надо, - проворчал муж, по-обезьяньи почёсывая волосатую подмышку. Очередной запой закончился крюком и послушно скользнувшим по жилистой шее поясом от банного халата жены. Маруся проснулась от того, что ей приснилось, будто муж пристально смотрит на неё, стоя в дверях. Раздался громкий звук, как если бы упал большой тяжёлый шкаф. Она выбежала в коридор. Крюк не выдержал, как шея мужа, хищно обвитая леопардовым поясом.

***

Маруся с дочерью и внуком Тимошкой переехали в другой город, где на с трудом скопленные деньги купили маленький старый домишко. Интернет и сотовая связь кружит головы не только подросткам. Леной овладела новая мечта - выйти замуж за иностранца.

***

Соня работала в огороде с удовольствием. Ровные грядки, вскопанные мужем и унавоженные с осени, обещали богатый урожай. Жаль было соседок. Две женщины с ребёнком, приехавшие недавно, вёдрами таскали землю из лесополосы. Их дом и жильём язык не поворачивается назвать. Крыша с одной стороны прогнила, того и гляди обвалится. Но бабоньки трудились, как пчёлки, не покладая рук. Приводили огород в порядок. Разбирали завалы из старых обветшалых досок, кучей сваленных во дворе.

Через полгода дом было не узнать. Мальчик всё так же громко и надсадно кашлял, особенно вечерами, и Соня то и дело под разными предлогами приносила им то мёд, то малиновое варенье.

Воздух был пропитан одуряющими запахами цветущих яблонь и жужжащими звуками пчелиных полчищ. Белая дымка обманчиво скрывала собой серые заборы, старые ворота и покосившиеся столбы. Соня прислушалась: похоже, соседки вынесли радио в огород? Английская речь лилась быстро, чётко прослеживались возмущённые интонации. Соня, не в силах побороть своё любопытство, прислушалась внимательнее.

Слышно было, как уверенно отвечает Лена, будто уговаривая мужчину.

На следующий день Соня встретила соседку, и любопытство одержало верх.

- Лен, извини, пожалуйста... Я вчера слышала, ты в огороде по-английски разговаривала... С мужчиной... Или мне показалось?

- Нет, не показалось, - рассмеялась соседка. - Это Майкл. Американец.

Глаза Сони невольно округлились:

- Американец? - переспросила она. - Откуда у нас американец?

- В интернете познакомилась, - быстро ответила Лена. - Не понравилось ему у нас. Туалета испугался во дворе. Больше не приедет, - она разочарованно покачала головой.

- Расстроилась? - с сочувствием спросила Соня. - Ну, не переживай, иностранец... Что с них возьмёшь!

- Да я и не переживаю, - снова радостно рассмеялась Лена. - Другой найдётся!

- Слушай, Лен, - Соня рассеянно перебирала рукой пальцы другой руки, будто не находя среди них нужного, - а ты что, английский хорошо знаешь? Где училась?

- Где, где... - ответила Лена, и соседка приготовилась услышать всем известный ответ. - В интернете, - неожиданно закончила она. - Хочешь, я тебе ссылок накидаю?

- Нет, спасибо, - отрицательно покачала головой Соня. - Мне никаких иностранцев не надо...

- А мне надо, - серьёзно сказала Лена. - Иностранца. Знаешь, когда я маленькая была, всё мечтала: вот вырасту большая, и начнётся у меня сказочная жизнь. Выросла, а жизнь всё не сказочная. Так что осталось выйти замуж за иностранца, жить в большом доме на берегу океана, и радоваться настоящей жизни.

***

Прошло несколько лет. Лена нашла своего иностранца и уехала с сыном за рубеж. Всё случилось, как в её детских, самых сказочных, мечтах. Тимофей адаптировался быстро. Отчим принял его с готовностью. У Лены со вторым мужем родились ещё сын и дочь.

Кто знает, есть ли мера у счастья. Но Лена, разговаривая с матерью по видеосвязи, выглядит много счастливее, чем в любой из прожитых дней своей прошлой сознательной жизни.

P.S. Уважаемые читатели! Написанным никого не агитирую покинуть родную страну. Для меня случившееся в этой реальной истории - скорее исключение, подтверждающее правило.

Этой главой я хочу закончить регулярные публикации на канале. Нет возможности отдавать значительную часть своей жизни Дзену, практически ничего не получая взамен. Думаю, что писать буду, но только тогда, когда очень захочется.

Благодарю всех читателях за время, разделённое со мной. За комментарии, за искренность и ваше сердечное тепло. Думала протянуть до конца ноября, но сил совсем не осталось. Надеюсь на ваше понимание. Всем крепкого здоровья, всяческого благополучия и мирного неба над головой.

С уважением, ваша Оксана.