Найти в Дзене
Валерия Шамсутдинова

Очистить мир

Привет всем, кто читает мои истории

из сети
из сети

Глава 1, глава 2, глава 3, глава 4, глава 5, глава 6, глава 7, глава 8, глава 9, глава 10

Глава 11

Темная фигура появилась на пороге дома. Она с ненавистью огляделась вокруг.

- Мерзкий мир, ненавижу…

Шипение донеслось из-под капюшона длинного широкого одеяния, похожего на плащ, которое укрывало всю фигуру.

В заснеженном дворе дома никого не было. Испуганные призраки попрятались, стоило им только почуять приближение хозяина.

В доме тоже не было никого живого. Живых, или, скорее, полуживых скрывал другой дом. Сперва хозяин призраков хотел прятать своих пленников в провале, который он устроил под всеми домами, но не стал. Ему было самому лень каждый раз конвоировать туда очередного человека. Если бы это были простые люди, то он бы мог приказать призракам, тем было достаточно появиться и люди бы бежали, куда их направят. Но ему нужны были только колдуны. Они призраков не боялись.

А когда-то под домом был обычный подпол, где хранились запасы на зиму, бочки с вином и ненужные вещи, которые хозяевам было жалко выбросить. Тогда подвалы были маленькими. Под каждым домом.

Но потом в городке появился незнакомец в странной черной одежде. Появившийся пожелал купить дом. Он пришел к бургомистру и положил на стол мешок с золотом.

- Это – тебе, - прошелестело из-под капюшона.

- Что желает господин? – осведомился бургомистр.

- Господин? Мне нравится. Так меня и зови. Я желаю дом. Большой дом.

У бургомистра заныло сердце, ему так захотелось сказать, что домов на продажу в городе нет и не будет, и указать пришедшему на дверь. Но на столе лежал мешок, полный золотых монет. Бургомистр не видел столько золота ни разу в жизни. Он раскрыл мешок, взял в руки одну монету. Рисунок на ней был совершенно не знаком. Вместо цифр были какие-то непонятные знаки, но это, несомненно, было золото!

И бургомистр указал на один из домов. В том доме жила женщина, которая посмела ему отказать.

- Хорошо, - сказал незнакомец и вышел.

И только тут бургомистр понял, что не спросил даже имени покупателя. Он взял мешок и, оглядываясь, поспешил его спрятать. И постарался забыть про странную фигуру в черном. Это ему удалось. До утра, потому что нового дня он уже не увидел. Бургомистр был зарезан в собственной спальне. Золото, про которое никто не знал, исчезло.

А незнакомец в черном купил один дом, второй, третий. Из четвертого хозяев выгнали призраки, из пятого люди бежали сами. И так продолжалось, пока ему не стал принадлежать целый квартал.

А простые горожане дружно забыли, что около порта были дома, в которых жили люди. Они ходили мимо и словно не видели стоявших домов. Заклинания отводили их взгляды.

Новый хозяин населил дома призраками и заставил себя охранять. В одном доме он устроил темницу. Для себя он расколол землю, устроил глубокий провал и жил там. Там творил мрачное кровавое колдовство, только изредка выбираясь на поверхность. Иногда в черный квартал приезжали люди. Их призраки пропускали. Некоторые возвращались, а некоторые нет, и про них никто не вспоминал.

- Мерзкий мир.

Черная фигура постояла на пороге и снова утекла под дом. Синее небо давило на того, кто прятался от солнца и ветра. Он чувствовал себя все хуже и хуже. Ему не хватало возможности ходить по многим мирам. Он мог. Но он боялся, что его найдут. Он боялся даже колдовать, применяя все силы. Он уходил все глубже и глубже, чтобы земля глушила колдовство.

Он выбрал этот мир, потому что в нем была магия, которую он мог отбирать у колдунов. Он рассчитывал собрать всю силу этого мира, и вернуться туда, откуда скрылся. Этого сделать ему не удалось.

Всех он подчинить не смог. И даже большинство не смог. Колдуны этого мира неожиданно стали пробуждаться от спячки. Они обретали силу и становились все более самостоятельными! Они уже не один раз рушили его планы. Он ненавидел их больше и больше, но справиться не мог. Особенно ему мешал один колдун, живший в соседнем княжестве.

Миров, где была магия, было много. Неужели не нашлось лучшего? Теперь ему поздно было искать другой. Он боялся выйти за пределы этого мира. Его тут же почуют и тогда его не станет. Он и на поверхность поднимался нечасто. В провале ему было легче прятаться.

Черная фигура шла по провалу, спускаясь все глубже. Над черным оставался мир, в котором он сейчас жил. Который он ненавидел, и для которого был как огромная заноза, которая давно начала гноиться.

Наконец он достиг дна. Только здесь он чувствовал себя в безопасности.

- Мерзкий мир, - снова прошептала он.

Потом сжал одну из конечностей, на пальцах которой было много колец.

- Сюда. Все.

Призраки не могли не прийти. Они явились к своему хозяину.

- Говорите.

Призракам нечего было сказать. Они не нашли пропавшего человека. Они не узнали, кто унес людей, которых искал их хозяин, они не узнали, почему стаи птиц пролетели над их домами и оставили скверный запах, который пролившиеся дожди принесли даже на дно провала.

Они знали, что хозяин их накажет. И оказались правы. Незнакомец в черной одежде умел причинять боль даже призракам. Но на это была нужна сила. И теперь он делал это не часто, но если делал, то старался причинить как можно больше боли.

***

Танар проснулся из-за непонятных звуков. Он был дома один. Любава осталась ночевать в школе.

Колдун зевнул и попытался снова уснуть, но звуки, разбудившие его, послышались снова. Дома был еще Инесс, но призрак не имел привычки стонать.

Танар накинул одежду и отправился выяснять, в чем дело. Кольцо лежало на месте. Колдун взял его в руки.

- Инесс, в чем дело? – строго спросил он.

- Хозяин! Он их мучает, им больно, - сказал призрак появляясь.

Колдун в недоумении захлопал глазами – Инесс весь трясся.

- Кто кого мучает? Ты можешь толком сказать?

- Я не знаю кто, хозяин. А мучают подобных мне.

- Инесс, глупости. Призраки не могут испытывать боль!

- Я тоже так думал, хозяин. Но я ошибался.

Внезапно призрак перестал трястись.

- Что теперь? - поинтересовался Танар.

- Он перестал их мучить.

- Да кто – он?

- Я не знаю, хозяин. Знаю только где.

- Хорошо, покажи где.

Инесс отправился в комнату, где на столе лежала карта.

- Вот здесь, хозяин.

Танар сел за стол и посмотрел на призрачный палец.

Инесс показывал ему на тот город, откуда летом близнецы спасли Ферруха и двоих парней. Колдун посмотрел на окно. За ним было еще темно, и снова валил снег. Танар покачал головой, хотел все-таки пойти спать, но услышал зов.

"Учитель, вы спите?".

"Нет, Ратмир".

"С Инессом все в порядке?".

Еще вчера колдун бы фыркнул в недоумении – что может произойти с призраком? Но сегодня Танар ответил, что с Инессом все в порядке и тут же осведомился:

"А что?".

"Наши призраки утверждают, что кто-то причинял их сородичам боль".

Танар посмотрел на Инесса и передал ему слова Ратмира.

- Я говорил об этом, хозяин, я не врал!

"Да, Ратмир, Инесс утверждал то же самое совсем недавно".

"Как можно причинить боль призраку, учитель? Да еще так, что услышат другие?".

"Хороший вопрос. Ваши могут указать место, где призракам было больно?".

"Они уже сделали это, учитель", - вклинился Богдан, - "Там, где сидит Мертвый змей".

"Замечательно просто. Инесс тоже показал мне этот город. Так. Вы еще спать собираетесь?".

"Нет, учитель", - братья ответили хором.

"Тогда одевайтесь и ко мне. Будем думать".

***

- Пока все. Но помните, что боль вернется, если вы снова ничего не сделаете, и тогда она будет длиться дольше. Вон.

Призраки поспешили убраться подальше.

Фигура в черном замерла. Мучения подданных дали колдуну уверенность в том, что у него есть сила.

"Недостаточно, чтобы бросить вызов".

Колдун, которого Феррух назвал "Мертвым змеем", не стал слушать свой внутренний голос. Он откинулся на стену провала и замер, впитывая магию, которая собиралась к нему, стекала из темницы, где сидели пленники.

Ему нужно было много сил. А он сегодня растратил то, что собрал, чтобы причинить боль призракам. Он не жалел. Соберет еще.

Колдун успокоился. Торопиться некуда. Кто сможет противиться ему в этом мире?

(продолжение следует)