На нашей планете есть места, которые абсолютно заслуженно носят звание «туристического рая на Земле». Одним из таких является португальский остров Мадейра, расположенный на одноимённом архипелаге в северной части Атлантического океана, приблизительно в 1000 км к юго-западу от Португалии и в 500 км к западу от африканского побережья.
Оказавшись на Мадейре, путешественники получают уникальную возможность прогуляться по живописным тропам вдоль каменных ирригационных каналов, поплавать в бассейнах, появившихся на свет, благодаря вулканической лаве, посетить уникальный реликтовый лес.
Кроме того, в 16 км к востоку от главного города и морского порта Мадейры, Фуншала, находится один из самых необычных и опасных аэропортов Европы.
Но сперва небольшая информационная справка. Итак, остров Мадейра представляет собой автономный регион Португалии, образованный (как я уже упоминал выше) одноименным архипелагом и другими группами островов. Обитаемых среди них всего два – Порту-Санту и, собственно, крупнейший, а потому, вероятно, главный остров региона Мадейра.
Название его в переводе с португальского означает «древесина», и, конечно же, появилось оно не случайно и довольно давно. Если быть точным, еще в 15 веке, когда на эту землю прибыли европейские мореплаватели и, поразившись обилию древесных зарослей, окрестили остров Мадейрой.
Долгое время передвижение по острову было делом весьма затруднительным. Местным жителям приходилось рисковать здоровьем, шагая по крутым и каменистым горным тропам, чтобы просто навестить родственника или друга, проживающего на другой части острова.
Сегодня же дорожная сеть на Мадейре чем-то напоминает швейцарскую: широкие тоннели и эстакады позволяют с легкостью перемещаться с южного побережья на северное.
Вообще надо сказать, что все, кто приезжает на Мадейру, искренне удивляются, как вообще можно было построить такую крупную автомагистраль на столь небольшом острове: его длина 57 км, а ширина – порядка 22 км в самом широком месте. При этом постоянное население Мадейры не превышает 260 000 человек.
Раньше на Мадейру в целом добраться было достаточно непросто - только по воде. Но сейчас в полной мере работает и авиасообщение. Всех гостей, прибывающих на остров на самолете, встречает Международный аэропорт Мадейры, который был открыт еще в 1964 году и который сегодня носит название «Международный аэропорт имени Криштиану Роналду». К тому же, он считается опаснейшим аэропортом Европы!
Первоначальный проект аэропорта предусматривал две взлетно-посадочные полосы, длинной 1600 метров каждая. Однако все изменила катастрофы рейса 425 авиакомпании TAP Portugal в ноябре 1977 года, в которой погиб 131 пассажир.
Она стала (на тот момент) крупнейшей авиакатастрофой Португалии, и, в связи с этим было принято решение об увеличении длины обеих полос на 200 метров. К 1986 году все работы были завершены, и вместо двух полос осталась лишь одна, но зато более длинная и широкая.
Однако в связи с возросшим туристическим интересом к острову, этого тоже оказалось недостаточно.
Поэтому инженер Антониу Сегаданес Тавареш спланировал новое расширение, и в сентябре 2000 года состоялось открытие новой взлетно-посадочной полосы, длинной уже 2780 метров. Произведенная модернизация по сей день считается одной из сложнейших для выполнения, и все из-за типа местности.
Так как взлетно-посадочная полоса расположена на мысе, выступающем в море, ее удлинение ограничивалось шириной этого самого мыса. Часто в подобных случаях строители возводят насыпь, но рельеф местности не позволил реализовать эту идею.
И тогда было принято решение создать специальную платформу, которая бы удерживала 180 железобетонных колон диаметром 3 метра и высотой до 70 метров каждая. По итогу выглядело все это впечатляюще! По сути, большая часть взлетно-посадочной полосы находится на эстакаде, уходящей в море. При этом с одной стороны полоса обрывается прямо над автомобильной дорогой, а с другой – спускается со скалы.
Аэропорт Мадейры стал одним из самых узнаваемых, и получил право принимать большие самолеты, такие как Airbus 340 или Boeing 747. На данный момент аэропорт ежегодно обслуживает около 3 млн пассажиров.
Однако несмотря на все модернизации, аэропорт Мадейры и сегодня являет собой настоящее испытание даже для очень опытных пилотов и стабильно входит в десятку опаснейших. Иногда пилотам и вовсе запрещают совершать посадку, настоятельно рекомендуя отправиться на Канарские острова.
Основная проблема заключается в расположении аэропорта. Как я уже упоминал выше, он находится на мысе, и перед заходом на посадку капитану корабля необходимо сперва направить судно на горы, а затем, практически в самый последний момент, резко сменить направление полета и зайти на посадку.
И как будто бы этого недостаточно, ведь помимо необычного маневра, пилоту приходиться еще сражаться с ветром, который в данном случае становится более значимым фактором, и даже периодически приостанавливает работу аэропорта. Но благодаря высокому уровню подготовки пилотов и слаженным действиям всех служб, с 1977 года в аэропорту Мадейры не было серьезных происшествий.
22 июля 2016 года с легкой руки председателя регионального правительства Мадейры Мигела Албукерке аэропорт Мадейры был переименован в «Международный аэропорт имени Криштиану Роналду», который, собственно, на Мадейре и родился.
В честь столь выдающегося события в терминале установили бюст футболиста, который был изготовлен, мягко скажем, непрофессиональным скульптором.
Фотографии с его творением очень быстро завирусились в сети и превратились в самый настоящий мем. Да и как иначе, если этот «скульптор от Бога» изобразил Роналду с кривой улыбкой, с глазами разного размера и в целом мало похожим на себя.
К сожалению, бюст, который так понравился интернет-пользователям, простоят совсем недолго, и в 2018 году его заменили на более удачный вариант.
Большое спасибо за лайк под этой статьёй!
Обязательно подпишитесь на мой Dzen канал! Здесь ежедневно выходят мои репортажи, видео и статьи об Азии, истории и путешествиях. Увидимся в следующей статье!
А также подписывайтесь на мой Telegram канал, где выходит ещё больше информации и новостей о Южной Корее от человека, который живёт в самом центре Корейского полуострова!
Поддержать мои статьи и вдохновить на создание новых можно через донат по ссылке.
А для «Премиум подписчиков» канала доступны мои документальные фильмы о Южной Корее, видеорепортажи и другой эксклюзивный контент. Не забудьте оформить подписку!