Аллегория как художественный приём появилась в искусстве ещё в Древнем Риме, но пик её популярности пришёлся на конец эпохи Ренессанса. Аллегории использовали не только в картинах, но даже в фарфоре. Мне эта тема близка, потому что аллегории были близки Медичи и использовались моим любимым Боттичелли. Когда-то я приходила по утрам в Уффици, садилась в зале Боттичелли и Липпи, сидела и смотрела. А потом уходила под удивленными взглядами смотрителей - как, а больше ничего не хочет? В Нижнем Новгороде открылась выставка "Шифр и символ", работы приехали из самых главных музеев страны, а какие-то достали из частных коллекций. Выставка состоит из 6 разделов: разделена на шесть тематических разделов: «Природа: стихии и времена года», «Чувства», «Науки и искусства», «Добродетели», «Пороки» и Vanitas (в искусстве-суета, тщеславие). Это диалог эпох, где работы западноевропейских мастеров XVI–XVII веков соседствуют с современными арт-объектами (такова была задумка проекта). И вот тут я