Найти в Дзене
КОФЕ, ТАЙНЫ И ТУМАНЫ

Великолепная выставка в Нижнем Новгороде

Аллегория как художественный приём появилась в искусстве ещё в Древнем Риме, но пик её популярности пришёлся на конец эпохи Ренессанса. Аллегории использовали не только в картинах, но даже в фарфоре. Мне эта тема близка, потому что аллегории были близки Медичи и использовались моим любимым Боттичелли. Когда-то я приходила по утрам в Уффици, садилась в зале Боттичелли и Липпи, сидела и смотрела. А потом уходила под удивленными взглядами смотрителей - как, а больше ничего не хочет? В Нижнем Новгороде открылась выставка "Шифр и символ", работы приехали из самых главных музеев страны, а какие-то достали из частных коллекций. Выставка состоит из 6 разделов: разделена на шесть тематических разделов: «Природа: стихии и времена года», «Чувства», «Науки и искусства», «Добродетели», «Пороки» и Vanitas (в искусстве-суета, тщеславие). Это диалог эпох, где работы западноевропейских мастеров XVI–XVII веков соседствуют с современными арт-объектами (такова была задумка проекта). И вот тут я

Аллегория как художественный приём появилась в искусстве ещё в Древнем Риме, но пик её популярности пришёлся на конец эпохи Ренессанса.

Аллегории использовали не только в картинах, но даже в фарфоре.

Мне эта тема близка, потому что аллегории были близки Медичи и использовались моим любимым Боттичелли.

Когда-то я приходила по утрам в Уффици, садилась в зале Боттичелли и Липпи, сидела и смотрела. А потом уходила под удивленными взглядами смотрителей - как, а больше ничего не хочет?

В Нижнем Новгороде открылась выставка "Шифр и символ", работы приехали из самых главных музеев страны, а какие-то достали из частных коллекций.

-2

Выставка состоит из 6 разделов: разделена на шесть тематических разделов: «Природа: стихии и времена года», «Чувства», «Науки и искусства», «Добродетели», «Пороки» и Vanitas (в искусстве-суета, тщеславие).

-3

Это диалог эпох, где работы западноевропейских мастеров XVI–XVII веков соседствуют с современными арт-объектами (такова была задумка проекта).

-4

И вот тут я должна сказать, что лично мне такое близкое соседство кажется... насмешкой. Слишком велика разница...

Вот, например (не буду указывать автора) не трудно догадаться, где современность)

-5

Хотя много интересных идей, среди них работа Всеволода Абазова «Пятки сверкают» – ступни, усыпанные стразами. Автор предлагает задуматься: не стала ли наша погоня за внешним блеском и идеальной картинкой в соцсетях новой «ахиллесовой пятой»?

-6

А вот "Аллегория вкуса" Брейгеля младшего

-7

И работа Петербургского художника Антона Власова, тема одна, общество потребления.

-8

Выставка разделена на шесть тематических разделов: «Природа: стихии и времена года», «Чувства», «Науки и искусства», «Добродетели», «Пороки» и Vanitas. 

-9

В отдельном зале - прекрасный мейсенский фарфор

-10

-11

И майолика (конечно, с аллегориями)

-12

Мы с удовольствием прошлись по залам, полюбовавшись уже знакомым Тинторетто

-13

Поздоровпвшись со Святым Франциском

-14

И остановились у портрета неизвестного итальянского художника, чьи глаза живут, взгляд провожает тебя, вызывает мурашки и... мысль " А какая бы детективная история получилась"!

-15

И я снова застыла в дверях зала, увидев работы человека, однажды потрясшего до глубины души.

Видела я работы Эль Греко в музеях и репродукции в журналах, но однажды в отдельном зале церкви в Толедо мы увидели его " Погребение графа Оргаса" и ахнули: как, как можно написать картину с объёмными фигурами с эффектом 3D?

В отеле я начала читать биографию художника, историю картины, потом фильм "Эль Греко" посмотрела. А потом в Мадриде пронеслась мимо любимого Гойи в зал Эль Греко и прониклась навсегда.

И вот она, фигура, парит... Отличается от соседей, у них- картины, у него- жизнь.

-16

Кстати, кроме Москвы и Петербурга именно в Нижнем и Смоленске самые богатые коллекции западноевропейской живописи.

-17

И конечно мы зашли в отдельный флигель, к Маковскому. К его " Минину и Пожарскому". И снова - объём и жизнь.

-18

-19

А женщину в кокошнике я точно откуда-то знаю! Полистала репродукции его барышень- всё рядом, но не она. Нереальная картина, тоже не сравнимая ни с чем...

-20

#нижнийновгород #искусство #шифрисимвол