Найти в Дзене
Лемма Плейс

Как использовать нейросети в соцсетях ресторана?

Все заведения общепита, за редким исключением, сейчас ведут социальные сети, даже если не очень хотят это делать. Ведь соцсети в маркетинге — это «игра вдолгую»: хотя конечная цель — продать продукт, сначала необходимо свою аудиторию найти и прогреть, а потом еще и не дать ей заскучать. Вот в этом нам и помогут нейросети. Сегодня рассмотрим как генерацию текстов, чтобы они получались «человеческими», так и генерацию изображений, передающих нужное настроение. Очень важно помнить: нейросеть необходимо обучать — так же, как и ваших сотрудников. Но у нее идеальная память — она может запомнить детально абсолютно все, о чем вы когда-либо общались. Это плюс. А минус в том, что «чистым листом» и «незамутненным разумом» ее не назовешь — навыдумывать она может ой как много, поэтому нужно давать ей как можно больше вводных и обязательно проверять все ее ответы. Итак, у нас пиццерия «Пиццулька», и мы ведем ее аккаунты в Telegram и ВК. В качестве теста открываем GhatGPT и просим написать пост с по
Оглавление

Все заведения общепита, за редким исключением, сейчас ведут социальные сети, даже если не очень хотят это делать.

Ведь соцсети в маркетинге — это «игра вдолгую»: хотя конечная цель — продать продукт, сначала необходимо свою аудиторию найти и прогреть, а потом еще и не дать ей заскучать. Вот в этом нам и помогут нейросети. Сегодня рассмотрим как генерацию текстов, чтобы они получались «человеческими», так и генерацию изображений, передающих нужное настроение.

Очень важно помнить: нейросеть необходимо обучать — так же, как и ваших сотрудников. Но у нее идеальная память — она может запомнить детально абсолютно все, о чем вы когда-либо общались. Это плюс.

А минус в том, что «чистым листом» и «незамутненным разумом» ее не назовешь — навыдумывать она может ой как много, поэтому нужно давать ей как можно больше вводных и обязательно проверять все ее ответы.

Создаем посты для соцсетей

Итак, у нас пиццерия «Пиццулька», и мы ведем ее аккаунты в Telegram и ВК. В качестве теста открываем GhatGPT и просим написать пост с помощью такого промта:

«Напиши приветственный пост для телеграм-канала пиццерии “Пиццулька”».

Получаем ответ:

«Привет! Мы — “Пиццулька”, и да, у нас вкусно уже с первого кусочка!
Здесь будем делиться новинками, секретами теста, акциями и просто хорошим настроением.
Если вы любите пиццу так же, как мы — устраивайтесь поудобнее».

Нейросеть еще не знает ничего о нашем бизнесе, поэтому потенциальному гостю будет непонятно, зачем подписываться на телеграм какой-то пиццерии. Давайте попробуем сделать пост более интересным и таргетированным, чтобы заинтриговать гостя своим УТП. Пишем промт:

«Напиши приветственный пост для телеграм-канала пиццерии “Пиццулька”. Мы находимся в Москве на Покровке, у нас красивое оформление, фотозоны с бутафорскими желтыми перцами и красными томатами, удобные диваны, быстрый сервис. В блюдах мы используем только натуральные свежие ингредиенты с фермы, выпекаем пиццу только в дровяной печи и подаем бесплатный Aperol Spritz каждому гостю, который у нас заказывает пиццу впервые. Цель поста — привлечь как можно больше гостей в первый месяц работы, чтобы сработало сарафанное радио. Пост должен быть до 1000 знаков».

Нейросеть отвечает:

«Привет, Москва! Мы — “Пиццулька”, новая пиццерия на Покровке, где аромат дровяной печи встречается с настоящим вкусом Италии.
У нас пицца — без компромиссов: только свежие фермерские продукты, только живой жар дров, только тот самый хруст корочки, от которого невозможно оторваться.
Приходите посидеть на мягких диванах, сделать фото у наших ярких перцев и томатов (да, они идеально фотогеничны) и просто расслабиться — мы все сделаем быстро и с улыбкой.
А для первого знакомства — бокал Aperol Spritz в подарок каждому, кто закажет пиццу впервые.
Загляните в “Пиццульку” и почувствуйте, как вкусно начинается новое место на карте Москвы.
Покровка — уже ждем вас!»

Уже лучше, верно? Но давайте посмотрим на корявые формулировки, по которым сразу понятно — человек бы так не написал. Например, «пицца без компромиссов», «мы все сделаем быстро и с улыбкой», «почувствуйте, как вкусно начинается новое место на карте». На этот случай можно использовать промт:

«Давай не будем больше формулировать фразы, которые не используют живые люди: “пицца без компромиссов”, “мы все сделаем быстро и с улыбкой”, “почувствуйте, как вкусно начинается новое место на карте”. Лучше использовать стандартные выражения».

Получаем новый результат:

«Привет, Москва! Мы — “Пиццулька”, новая пиццерия на Покровке. Печем пиццу в дровяной печи, используем свежие фермерские продукты и подаем ее прямо из жара — хрустящую, ароматную, как в Италии.
Внутри — уютно: мягкие диваны, яркие фотозоны с перцами и томатами, теплый свет и атмосфера, в которой хочется задержаться.
А тем, кто закажет пиццу у нас впервые, — бокал Aperol Spritz в подарок.
Заглядывайте в “Пиццульку” на Покровке — попробуйте, сфотографируйтесь, расскажите друзьям. Нам приятно, когда вкусная новость расходится быстро».

Мы снова видим некорректные формулировки, которые можем либо поправить самостоятельно перед публикацией, либо продолжить мучить ChatGPT. И так как наша цель именно сейчас — научить ее работать максимально корректно для нашего аккаунта, используем второй вариант — следующий промт:

«Вместо “подаем ее прямо из жара” лучше использовать “подаем ее с пылу с жару”. В конце лучше сделать призыв поделиться новостью с друзьями».

Результат:

«Привет, Москва! Мы — “Пиццулька”, новая пиццерия на Покровке. Печем пиццу в дровяной печи, используем свежие фермерские продукты и подаем ее с пылу с жару — ароматную и хрустящую, как в Италии.
Внутри уютно: мягкие диваны, яркие фотозоны с перцами и томатами, теплый свет и атмосфера, в которой хочется задержаться.
А тем, кто закажет пиццу у нас впервые, — бокал Aperol Spritz в подарок.
Заглядывайте в “Пиццульку” на Покровке и расскажите друзьям — пусть и они узнают, где пицца вкуснее всего».

Тут есть еще над чем поработать, но в целом выглядит уже неплохо.

Совет: объясняйте нейросети осторожно и корректно, что вам не нравится в результате ее работы. Учите ее как маленького ребенка, она «впитает» ваши знания и предпочтения, и с каждым разом результат вам будет нравиться все больше.

Создаем маскота для будущих публикаций

Теперь давайте перейдем к генерации изображений. У нас очень милое название и яркая айдентика, к которым так и напрашивается какой-то выразительный маскот. Предлагаю сгенерировать Сеньора Пиццульку, который станет частью оформления наших соцсетей, а позже, возможно, и всей коммерции.

При генерации изображений вы также можете неприятно удивиться результату, если не дадите нейросети максимально точное описание того, что хотите увидеть. Поэтому сначала генерируем изображение «в уме», а затем описываем его в деталях, формируя промт:

«Для моей пиццерии “Пиццулька” нужно создать маскота. Это кусочек пиццы с желтыми перцами и красными томатами. Он радостный, гостеприимный, дружелюбный, и у него есть конечности, как у человека. В руке он держит Aperol Spritz. Нарисуй его в стиле современных мультфильмов Disney на прозрачном фоне».

Получаем изображение и понимаем, что не хватает контрастных цветов, передающих сочность овощей, а выражение «лица» не передает тот спектр эмоций, который хотелось бы видеть.

-2

Теперь вносим коррективы и добавляем в качестве референса кадр из мультфильма в нужном стиле (из Яндекс/Google/Pinterest):

«Давай изменим стиль на Pixar, а эмоции сделаем более выразительными. Также не хватает контрастности цветов — давай на кусочке оставим ярко-желтые перцы, ярко-красные томаты, ярко-зеленые листья свежего базилика, а колбасу уберем. Референс во вложении».

Получаем нечто пугающее:

-3

Не расстраиваемся, так бывает часто. Наша задача — научить нейросеть делать то, что подходит нашему бизнесу. Поэтому просто создаем новый чат внутри ChatGPT и пишем скорректированный промт:

«Для моей пиццерии “Пиццулька” нужно создать маскота. Это кусочек пиццы, украшенный желтыми перцами, красными томатами и свежими ярко-зелеными листьями базилика. Маскот милый, радостный, гостеприимный, дружелюбный. У него есть конечности, как у человека. В руке он держит яркий Aperol Spritz. Нарисуй его в стиле современных мультфильмов DreamWorks Animation (таким же милым, как герои в “Мадагаскаре”). Нужна высокая детализация изображения, важно точно передать эмоцию радости от визита гостей».
-4

Теперь этот кусочек похож на то, что было задумано, и можно забирать его в работу или продолжить генерацию лучшей версии. Вы также можете попросить ChatGPT запомнить вашего персонажа и в следующий раз просто создавать для него новые эмоции, позы и атрибутику.

Таким образом нейросеть сократила расходы на дизайнера, сэкономила время на отрисовку персонажа и сделала уникального маскота для пиццерии.

Вывод

Нейросеть — не волшебная таблетка для бизнеса. Но если научиться правильно работать с ChatGPT, обучить его бережно и корректно, то 50, а то и 70 процентов времени на создание контента можно будет сэкономить и потратить на другие важные задачи ресторана.

А вы уже используете искусственный интеллект в работе? Расскажите о вашем опыте в комментариях!