Найти в Дзене
Айрат Хайруллин

Часть IV

Часть IV. Как Китай может переписать глобальные правила игры мобильности Концепция мегаполиса как единственного центра жизни начнёт трансформироваться, что приведёт к рассеиванию населения и изменению модели занятости. В результате изменится и социальная структура, что создаст новую цивилизационную парадигму. Это может стать крупнейшим перераспределением возможностей в истории человечества. Страны, которые не адаптируются, рискуют оказаться в сильной зависимости от внешних технологий, инфраструктуры и стандартов. Но давайте остановимся. Давайте включим критическое мышление и зададим другие вопросы. Что может пойти не так? Какие барьеры стоят на пути этой утопии? Энергоёмкость. Полёт требует гораздо больше энергии, чем езда по дороге. Современные батареи обеспечивают дальность 50-100 км при полезной нагрузке в 200-300 кг. Для массового применения нужна революция в плотности энергии или сеть зарядных/обменных станций каждые 30-50 км. Погодные условия. Дождь, снег, туман, ветер — в

Часть IV. Как Китай может переписать глобальные правила игры мобильности

Концепция мегаполиса как единственного центра жизни начнёт трансформироваться, что приведёт к рассеиванию населения и изменению модели занятости. В результате изменится и социальная структура, что создаст новую цивилизационную парадигму.

Это может стать крупнейшим перераспределением возможностей в истории человечества.

Страны, которые не адаптируются, рискуют оказаться в сильной зависимости от внешних технологий, инфраструктуры и стандартов.

Но давайте остановимся. Давайте включим критическое мышление и зададим другие вопросы. Что может пойти не так? Какие барьеры стоят на пути этой утопии?

Энергоёмкость. Полёт требует гораздо больше энергии, чем езда по дороге. Современные батареи обеспечивают дальность 50-100 км при полезной нагрузке в 200-300 кг. Для массового применения нужна революция в плотности энергии или сеть зарядных/обменных станций каждые 30-50 км.

Погодные условия. Дождь, снег, туман, ветер — всё это ограничивает полёты. Коммерческая авиация летает над облаками. Аэромобили будут летать в зоне погоды. Какой процент дней в году они будут недоступны? 20%? 30%?

Шум. Винты создают шум. Десятки аппаратов над вашей головой каждый час — это какофония. Технологии шумоподавления существуют, но они добавляют вес и стоимость.

Надёжность. Отказоустойчивость 99,999% звучит впечатляюще, но это означает один отказ на 100,000 полётов. При миллиардах полётов в год это тысячи падений. Приемлемо ли это для общества? Сегодня автомобили убивают 1,3 млн! человека каждый год, но автомобильная авария на земле психологически воспринимается иначе, чем падение с неба.

Психология. Люди боятся летать больше, чем ездить, хотя статистика говорит обратное. Массовое принятие требует не только технологий, но и культурного сдвига.

А теперь давайте выйдем за рамки технологий и геополитики. Что этот прорыв говорит о нас как о цивилизации?

Западная модель инноваций последних десятилетий выстроена вокруг премиальности и эксклюзивности. Создаются iPhone Pro Max, Tesla Model S для обеспеченного класса, частные космические полёты для миллиардеров.

Инновации стали маркером статуса, а не инструментом массового освобождения.

Китайский народный аэромобиль - это философский вызов этой модели. Это возвращение к изначальному смыслу технологии, а именно расширение возможностей для максимального числа людей.

Вспомните историю автомобиля. Первые машины были игрушками богачей. Но Генри Форд совершил революцию не потому, что создал лучший автомобиль, а потому что сделал его доступным рабочему на конвейере.

Китайский аэромобиль за $15 000 - это технология, которая говорит, что небо может принадлежать многим.