Найти в Дзене
Айрат Хайруллин

Часть III

Часть III. Как Китай может переписать глобальные правила игры мобильности Китай идет путём радикального упрощения. 1. Двигательная установка. Коаксиальные винты с циклическим управлением тягой - технология, отточенная на сотнях миллионах дронов. Бесколлекторные электродвигатели дёшевы, надёжны, легко масштабируются. Отказоустойчивость 99,999% - показатель, сопоставимый с коммерческой авиацией. 2. Корпус. Графеново-полимерный композит, напечатанный на 3D-принтере. Никакой ручной работы, сварных швов, заклёпок. Сложнейшие аэродинамические формы печатаются как цельная конструкция. Прочность наравне с титаном, вес меньше, стоимость - на порядки ниже. 3. Батареи. Литий-железо-фосфатные аккумуляторы производятся в масштабах гигаватт-часов. Массовость радикально снижает стоимость. 4. Электроника и управление. А вот здесь — настоящий прорывной концепт, но и самая спекулятивная часть. Вместо того чтобы напичкать каждый аппарат дорогущими процессорами, лидарами и камерами для автономного уп

Часть III. Как Китай может переписать глобальные правила игры мобильности

Китай идет путём радикального упрощения.

1. Двигательная установка. Коаксиальные винты с циклическим управлением тягой - технология, отточенная на сотнях миллионах дронов. Бесколлекторные электродвигатели дёшевы, надёжны, легко масштабируются. Отказоустойчивость 99,999% - показатель, сопоставимый с коммерческой авиацией.

2. Корпус. Графеново-полимерный композит, напечатанный на 3D-принтере. Никакой ручной работы, сварных швов, заклёпок. Сложнейшие аэродинамические формы печатаются как цельная конструкция. Прочность наравне с титаном, вес меньше, стоимость - на порядки ниже.

3. Батареи. Литий-железо-фосфатные аккумуляторы производятся в масштабах гигаватт-часов. Массовость радикально снижает стоимость.

4. Электроника и управление. А вот здесь — настоящий прорывной концепт, но и самая спекулятивная часть. Вместо того чтобы напичкать каждый аппарат дорогущими процессорами, лидарами и камерами для автономного управления, предполагается вывод "мозгов" в низкий космос, которые смогут централизованно координировать сотни миллионов летающих устройств. Задержка - миллисекунды. И это позволит снизить стоимость бортовой электроники на 90%!

Аэромобилям не нужно самостоятельно распознавать разметку, пешеходов или других участников движения - всё контролируется из ближнего космоса. Централизованное управление повышает безопасность, исключая риски столкновений и «пробок» в воздухе.

Система управляет положением, скоростью, зарядом каждого аэромобиля в реальном времени, оптимизирует маршруты, предотвращает столкновения, перераспределяет тягу при отказе двигателей. Это коллективный интеллект, обученный на триллионах симуляций и миллионах реальных полётов в тестовых зонах.

Западные компании создают «игрушки для сверхбогатых». Китай строит «автомобиль для неба для всех». И это меняет всё.

Это не просто технологический прорыв. Это геополитическое тектоническое движение.

Китай создаёт не продукт - он создаёт экосистему.

Создаваемая из 13 000 спутников низкоорбитальная сеть Guowang - это инфраструктура будущего, аналог ГЛОНАСС + 10G, но в тысячу раз более интегрированная в повседневную жизнь. Тот, кто контролирует эту сеть, контролирует небо. А тот, кто контролирует небо, получает огромное влияние на экономику.

Представьте, что через 40 лет миллиарды людей по всему миру ежедневно летают на китайских аэромобилях, управляемых китайской навигационной системой.

Каждый полёт - это данные о перемещениях, маршрутах, потребительском поведении, городской структуре. Это глубокий контроль над транспортными потоками и - давайте говорить прямо - огромное влияние на целые страны.

Сегодня автопроизводители всего мира оказались в положении компаний, производящих конные экипажи в эпоху автомобилей. У них нет готового продукта. У них нет инфраструктуры. У них нет производственной базы такого масштаба. И пока они спорят о регуляциях и стандартах безопасности, Китай уже летает.

Более того, Китай задаёт стандарты. Протоколы связи, системы навигации, форматы обмена данными - всё это может стать де-факто мировым стандартом. Apple создал экосистему вокруг iPhone. Теперь умножьте это на масштаб целой транспортной революции.

Экономические последствия могут быть колоссальными. Отрасль дорожного строительства, стоящая триллионы долларов? Трансформируется. Парковки? Заменяются крышами домов. Светофоры? Теряют актуальность. Автомобильная промышленность в её нынешнем виде? Изменится кардинально в течение трех десятилетий.

Но самое главное - перераспределение населения и возможностей. Мегаполисы утратят часть своей монопольной привлекательности.

Люди смогут жить в любом месте - от гор до лесов - и добираться до городов за минуты.

Ценность недвижимости начнёт определяться не только близостью к центру города, но и природной средой, экологией. Архитектура трансформируется, крыши станут портами для взлёта и посадки аэромобилей. Это повлияет на налоговую базу городов, муниципальные бюджеты, всю систему управления, выстроенную вокруг концентрации людей в урбанистических центрах.