Найти в Дзене
Х.

Whitesnake - Whitesnake

"Плохие парни - бегут под покровом лунного света, плохие парни - идут вразнос по улицами" Пожалуй, в 1987-м году Дэвид Ковердейл и компания достигли своего пика с альбомом "Whitesnake", или же "1987", как его назвали в европейском издании, который бесспорно стал у группы самым коммерчески успешным. Всё началось со звонка Дэвида Геффена, главы лейбла Geffen, Дэвиду Ковердейлу с предложением поработать с ними в США, на что музыкант согласился. В Штатах Ковердейла ждала работа с гитаристом Джоном Снайксом, в соавторстве с которым Дэвид написал все песни. На басу остался давний участник группы Нил Мюррей, а за ударную установку сел Эйнсли Данбар, прошедший конкурс из шестидесяти ударников. Запись началась ещё в 85-м, но из-за болезни Ковердейла запись остановилась, Дэвид вышел с больничного только через полгода, тот узнал, что музыканты вместе с продюсером уже разбежались. К счастью, все их партии были уже записаны, оставался лишь клавиши и вокал. Whitesnake - Whitesnake Открывает пласт

"Плохие парни - бегут под покровом лунного света, плохие парни - идут вразнос по улицами"

Пожалуй, в 1987-м году Дэвид Ковердейл и компания достигли своего пика с альбомом "Whitesnake", или же "1987", как его назвали в европейском издании, который бесспорно стал у группы самым коммерчески успешным. Всё началось со звонка Дэвида Геффена, главы лейбла Geffen, Дэвиду Ковердейлу с предложением поработать с ними в США, на что музыкант согласился. В Штатах Ковердейла ждала работа с гитаристом Джоном Снайксом, в соавторстве с которым Дэвид написал все песни. На басу остался давний участник группы Нил Мюррей, а за ударную установку сел Эйнсли Данбар, прошедший конкурс из шестидесяти ударников. Запись началась ещё в 85-м, но из-за болезни Ковердейла запись остановилась, Дэвид вышел с больничного только через полгода, тот узнал, что музыканты вместе с продюсером уже разбежались. К счастью, все их партии были уже записаны, оставался лишь клавиши и вокал.

Whitesnake - Whitesnake
Whitesnake - Whitesnake

Открывает пластинку мощная "Still of the Night" - самая длинная, и пожалуй, самая лучшая песня на альбоме. В середине песни уровень драйва спадает, вступают клавиши и начинается магия, созданная Доном Эйри.

Кстати, песня была взята со старой демозаписи Ковердейла и Блэкмора.

Вторая песня - мощный боевик "Bad Boys", безумно драйвовый и гитарный, что заслуга Снайкса. Пожалуй, один из лучших гитарных риффов Whitesnake.

"Give Me All Your Love" - классический уайтснейковский хард-рок, на котором сыграл гитарист Вивиан Кемпбелл, до этого работавший с Ронни Джеймсом Дио в его группе Dio. Её сменяет шестиминутная хард-рок баллада с мощными гитарами "Looking for Love".

Первый переписанный хит 1982-го "Crying in the Rain" - просто более тяжелая версия оригинала с не столь богатой клавишной аранжировкой.

Бесспорно одним из главных хитов на "Whitesnake" стала баллада "Is This Love", изначально написанная Ковердейлом для Тины Тернер, но по итогу пошла на альбом ещё с первых сессий с Джоном Снайксом.

"Straight for the Heart" - скоростная гитарная песня, с интересным многоголосием.

Ещё одна тяжелая чисто Ковердейловская баллада "Don't Turn Away", сменяющаяся ревущей "Children of the Night", где ревёт не только гитара Снайкса, но и вокал Ковердейла.

Ещё один стопроцентный хит из прошлого - "Here I Go Again", написанный всё в том же 82-м для альбома "Saints & Sinners" в соавторстве Ковердейла с Берни Марсденом. В версии 87-го знатно укоротили клавишное вступление Джона Лорда в начале, да и в целом аранжировали под хард-рок.

Завершает пластинку прекрасная тяжелая закрывашка "You're Gonna Break My Heart Again".

Вивиан Кэмпбелл, Томми Олдридж, Руди Сарзо, Дэвид Ковердейл и Эдриан Ванденберг в 1987-м году.
Вивиан Кэмпбелл, Томми Олдридж, Руди Сарзо, Дэвид Ковердейл и Эдриан Ванденберг в 1987-м году.

В каком-то плане альбом "Whitesnake" это точное переосмысление блюза и хард-рока Whitesnake 70-х в 80-х. Без сомнения для Ковердейла альбом нёс коммерческий интерес, тут новый для него американский лэйбл, который коммерции и ждёт. Но стоит понимать, что коммерция тут носит и творческий интерес автора и музыкантов, которые и сделали пластинку столь хорошей.