Есть автомобили, которые создаются, чтобы поражать. Другие — чтобы зарабатывать деньги. А третьи рождаются, чтобы стать частью ландшафта, отражением своего времени. Именно таким был «Москвич-412». Для одних — это первая любовь и запах бензина в гараже с отцом. Для других — скучный седан из прошлого века. Но чтобы понять его истинную суть, нужно заглянуть глубже листового металла и технических характеристик. Рождённый конкурировать с миром В 1967 году, когда на конвейер АЗЛК встал «Москвич-412», мир переживал автомобильный бум. По европейским дорогам уже вовсю ездили Opel Rekord, Ford Taunus и Volvo Amazon. Советские инженеры создавали не просто очередную «народную» машину, а автомобиль, способный на равных конкурировать с западными аналогами. И им это блестяще удалось. Сердцем «412-го» стал новый, передовой для СССР верхневальный (OHC) алюминиевый двигатель. Легкий, ремонтопригодный и довольно мощный — 75 лошадиных сил. Это был не просто агрегат, это была декларация: советский автопром