Найти в Дзене
Чёрный редактор

"Собиралась разводиться, но получила наследство в100 миллионов". Дарья Михайлова спустя 14 лет после ухода Галкина неплохо живет за океаном

Ей прочили блестящее будущее, а она выбрала жизнь в тени. Её называли виновницей трагедии и охотились за любым комментарием, но она молчала, заставляя окружающих строить самые невероятные догадки. Дарья Михайлова, вдова Владислава Галкина, стала заложницей собственной молчаливой скорби. Что заставило актрису, находившуюся на пике карьеры, практически исчезнуть? И как она живет сейчас, одна в роскошных апартаментах, доставшихся ей в наследство от знаменитого мужа? Девочка с экрана: как все начиналось Дарье Михайловой с самого детства было предначертано оказаться по ту сторону камеры. Она родилась в 1965 году в настоящей актерской династии: родители, Дмитрий Михайлов и Наталья Филиппова, были выпускниками Щепкинского училища. Правда, отец вскоре сменил амплуа, став режиссером на Центральном телевидении, а когда Даше было 12, и вовся уехал в Америку. Девочка осталась с матерью, которая служила в театре «Бенефис». Судьба сделала первый решительный шаг навстречу, когда на пороге школы появ
Оглавление

Ей прочили блестящее будущее, а она выбрала жизнь в тени. Её называли виновницей трагедии и охотились за любым комментарием, но она молчала, заставляя окружающих строить самые невероятные догадки. Дарья Михайлова, вдова Владислава Галкина, стала заложницей собственной молчаливой скорби.

Что заставило актрису, находившуюся на пике карьеры, практически исчезнуть? И как она живет сейчас, одна в роскошных апартаментах, доставшихся ей в наследство от знаменитого мужа?

Девочка с экрана: как все начиналось

Дарье Михайловой с самого детства было предначертано оказаться по ту сторону камеры. Она родилась в 1965 году в настоящей актерской династии: родители, Дмитрий Михайлов и Наталья Филиппова, были выпускниками Щепкинского училища. Правда, отец вскоре сменил амплуа, став режиссером на Центральном телевидении, а когда Даше было 12, и вовся уехал в Америку. Девочка осталась с матерью, которая служила в театре «Бенефис».

-2

Судьба сделала первый решительный шаг навстречу, когда на пороге школы появились представители «Мосфильма». Искали юную актрису на главную роль в картине «Голубой портрет». Выбор пал на десятилетнюю Дарью. Так начался ее звездный путь, который, казалось, был предрешен.

К моменту окончания школы за ее плечами было уже восемь картин. Ей прочили блестящее будущее, а сама она мечтала о ВГИКе. Но случилось то, что сломало бы любого. На последний экзамен приехал сам Сергей Бондарчук. Девушка, увидев легенду, испытала такой ступор, что не смогла толком прочитать отрывок.

«Я не понимала, что со мной происходит, до того степени его испугалась! — вспоминала позже этот день Дарья. — У меня был чудовищный ступор! Сергей Федорович меня не взял. Помню, как мы ехали из ВГИКа в метро с другой абитуриенткой, которую тоже не приняли, и рыдали навзрыд».

Но сдаваться было не в ее характере. Уже на следующий день она отнесла документы в Щукинское училище, блестяще прошла все испытания и 1 сентября приступила к учебе. Казалось, судьба вновь улыбнулась ей. Но главные испытания были еще впереди.

-3

Первая любовь и горькое предательство

В Щукинском Дарья была нарасхват — талантливая, красивая, перспективная. Там же она встретила свою первую большую любовь — харизматичного Максима Суханова. В 1985 году, когда Михайловой было всего 19, они поженились. Через три года на свет появилась их дочь Василиса.

Казалось, это начало идеальной истории. Но семейная идиллия длилась недолго. Максим, несмотря на статус женатого мужчины и отца, пользовался успехом у женщин и не всегда мог устоять перед вниманием поклонниц. Дарья знала о его ветрености, но не придавала значения мимолетным интрижкам. Все изменилось, когда в жизни Суханова появилась Лада Марис.

-4

Страстная и настойчивая коллега не скрывала своих чувств к Максиму. Его ветреность на этот раз переросла в нечто большее. Когда связь перестала быть тайной, Дарья, не раздумывая, подала на развод. Для нее, воспитанной в семье артистов, предательство было самым страшным грехом.

«Она несколько лет не могла прийти в себя, — рассказывали ее друзья. — Было ощущение, что она больше никогда не позволит себе полюбить. Доверие к мужчинам было подорвано окончательно».

Следующие семь лет она прожила одна, целиком посвятив себя воспитанию дочери и карьере. Она играла в театре им. Вахтангова, «Современнике», снималась в кино. Казалось, она поставила крест на личной жизни. Но судьба готовила ей новую встречу.

-5

Роковая встреча: «Он был весь в цепях и с серьгой в ухе»

1998 год стал переломным. Дарья, пробуя себя в режиссуре, задумала поставить антрепризный спектакль «Дело №...» по мотивам Достоевского. Ей нужен был актер на главную роль. Взгляд случайно упал на фотографию Владислава Галкина.

«Я лишь отметила его хороший, честный взгляд, но не более того», — вспоминала она.

Позже, увидев одну из его работ, она внезапно поняла — это он. Они договорились о встрече в Доме актёра. То, что произошло дальше, Дарья описывала так:

-6
«Придя на свидание, я увидела весьма странного молодого мужчину. Он был с серьгой в ухе, весь в каких-то серебряных кольцах, цепях, браслетах, с тюбетейкой на голове, в огромных несуразных башмаках. Пока мы поднимались в лифте на седьмой этаж и говорили друг другу какие-то ничего не значащие фразы, мне стало ясно, что я влюблена бесповоротно».

Как выяснилось, Галкин испытал то же самое. Их разговоры о работе стали лишь фоном для внезапно вспыхнувшего чувства. Влюбленные в каждом совпадении видели знак судьбы. Свадьбу они сыграли 2 октября 1998 года. Для 33-летней Дарьи это был второй брак, для 28-летнего Влада — уже четвертый. На недоуменные вопросы о количестве браков Галкин отмахивался:

-7
«Вроде как один раз женился, потом второй, третий... А дальше уже количество не имеет значения. Конечно, с моей стороны это были абсолютно невзрослые поступки. Знаете, как все происходило? Я шел в загс, потом уезжал на полгода на съемки, возвращался и снова шел в загс... разводиться. Теперь я думаю: зачем мне это надо было? Поэтому и не люблю эту тему. Было, но прошло. Всему свое время».

На сей раз казалось, что это надолго. На вопрос, почему же она, умная и зрелая женщина, решилась связать жизнь с человеком, трижды побывавшим в разводе, Дарья позже отвечала цитатой самого Влада: «Она смотрела не в паспорт, а в глаза».

-8

Идиллия, которая дала трещину

Первые годы брака напоминали сказку. Они были одной из самых красивых и гармоничных пар российского кинематографа. Вместе появлялись на светских раутах, снимались в одних проектах (например, в знаменитых «Дальнобойщиках»). Владислав искренне привязался к падчерице Василисе, всерьез планировал ее удочерить и мечтал о совместных детях с Дарьей.

Но постепенно в их безоблачную жизнь начали закрадываться тревожные звоночки. Сначала Владислав выпивал лишь после тяжелых съемок, списывая это на стресс и усталость. Со временем редкие возлияния переросли в ежедневную привычку. Дарья, прошедшая через предательство первого мужа, пыталась бороться. Она уговаривала, упрашивала, даже ставила ультиматумы. Но Галкин не видел проблемы.

-9

Ситуацию усугубляли многочисленные поклонницы звезды «Диверсанта». В состоянии опьянения Влад становился легкой добычей для охотниц за знаменитостями. Дарье не раз приходилось буквально выносить его из баров, отгоняя назойливых собутыльниц.

«Наутро он уверял, что не видит проблемы в своей привычке, — рассказывали близкие пары. — Говорил, что Дарья «пилит его без повода», а сам он по-прежнему ее безумно любит».

Летом 2009 года случилось то, что стало точкой невозврата. Влад, будучи в состоянии сильного алкогольного опьянения, устроил дебош в одном из столичных баров. Он разгромил барную стойку и начал стрелять из травматического пистолета по бутылкам, а когда прибыли сотрудники полиции, оказал им сопротивление.

Бармен Игорь Зайцев, свидетель той ночи, позже рассказывал:

«Он сидел за барной стойкой и изливал душу. Жаловался, что супруга постоянно его пилит, предъявляет претензии за то, что он пьет. Говорил, что она его не ждет дома и совсем не понимает».

Суд приговорил Галкина к 14 месяцам условно. Репутация была испорчена. Для Дарьи это стало последней каплей.

«Мое терпение лопнуло»: путь к разводу и неожиданный финал

Осенью 2009 года Дарья Михайлова, уставшая от бесконечных скандалов, выходок мужа и его нежелания меняться, подала на развод. В своем единственном на тот момент комментарии она с болью объясняла:

-10
«Да, я развожусь. Влад выпивает, а лечиться не хочет. Он последнее время жил у друзей, которые сейчас устроили его в клинику. Меня сделали крайней во всей этой истории. Почему-то я оказалась виноватой — как будто это я довела Влада до такого состояния. Столько грязи на меня в прессе вылито! Мне очень неприятно то, что сейчас происходит. Влад болен той же болезнью, что Миша Ефремов. Мое терпение лопнуло».

Развод был назначен на 10 марта 2010 года. Казалось, история их брака подходит к логическому концу. Но судьба распорядилась иначе. 25 февраля 2010 года Владислава Галкина не стало. Его тело нашли в съемной квартире спустя два дня после смерти. Официальная причина — острая сердечная недостаточность.

Из почти разведенной женщины Дарья Михайлова в одночасье превратилась во вдову. И это новое статус принес ей не сочувствие, а новую волну ненависти.

Наследство, сплетни и одиночество: жизнь после Галкина

Согласно завещанию, все состояние Галкина перешло к Дарье. В него входили иномарка, квартира на Смоленском бульваре, которую он переписал на нее еще при жизни, и роскошные пятикомнатные апартаменты на Пречистенке. По оценкам экспертов, общая стоимость наследства составляла около 80-100 миллионов рублей.

-11

Этот факт вызвал шквал критики в адрес Михайловой. Особенно возмущались родители Галкина. Его оте, Борис Сергеевич, не скрывал гнева:

*«Сын работал на износ, хорошо получал, но все уходило на эту Дашу. Чего он только ей не покупал! Машины, квартиры, бриллианты. А она так с ним поступила. Это настоящее предательство! Перед смертью Влад отдал ей на хранение 45 тысяч долларов, так Дарья его даже не навестила во время болезни. Сын за полтора года перенес 10 общих наркозов из-за операций на ноге, его чудом вылечили в Германии, но жене до этого не было дела».*

Дарья не принимала участия в финансировании похорон и установке памятника. По слухам, она продала квартиру на Пречистенке и не поделилась деньгами с родственниками покойного.

Общественность и поклонники Галкина были возмущены. На Михайлову обрушилась такая волна ненависти, что ей пришлось полностью уйти в тень. Она уволилась из Щукинского училища, где преподавала, ушла из «Школы современной пьесы» и перестала появляться на светских мероприятиях.

Поползли слухи, что она и вовсе уехала из России — в Германию, где якобы нашла новую любовь. Но все это было ложью.

Тихая гавань: как живет Дарья Михайлова сегодня

Прошли годы, прежде чем Дарья Михайлова смогла постепенно вернуться к публичной жизни. Но вернулась она уже другой — не как актриса, а как режиссер и педагог.

В 2020 году, ровно через 10 лет после смерти Галкина, она громко заявила о себе премьерой моноспектакля «Тюремный психолог» в театре «Человек». Она выступила и как режиссер, и как исполнительница главной роли. На вопросы журналистов о личной жизни она отвечала коротко и однозначно: только о творчестве.

-12

Сегодня 60-летняя Дарья Михайлова — художественный руководитель курса в Институте современного искусства. Она преподает актерское мастерство и ставит со студентами дипломные спектакли. Она по-прежнему снимается в кино (сериалы «Ча-ча-ча», готовящаяся к выходу картина «Нинель»), но делает это без былого ажиотажа.

-13
«Сейчас я существую как свободный художник», — так она сама описывает свое нынешнее состояние.

Ее главная опора — дочь Василиса, которая пошла по стопам родителей и стала актрисой театра Вахтангова. Именно с ней Дарья изредка появляется на светских мероприятиях, всячески избегая разговоров о прошлом.

Она так и не вышла замуж в третий раз. Похоже, дважды пережив боль предательства и потери, она предпочла посвятить себя работе, дочери и внукам. Ее история — это история женщины, которая смогла пережить оглушительную славу, страшную трагедию, общественное осуждение и найти в себе силы жить дальше. Не оправдываясь, не объясняясь. Просто жить.