Знаете, есть такие покупки, о которых сначала думаешь: «Вот это я удачно вложился!», а потом хватаешься за голову. Год назад я был одним из тех счастливых (как мне тогда казалось) обладателей новенького Chery Tiggo 8 Pro Max. Помните этот ажиотаж? Большой, семиместный (хотя третий ряд скорее для детей), полный привод, мощный 2-литровый турбомотор (197 л.с.), «робот», салон – просто космос: три экрана, кожа (или экокожа?), панорамная крыша, куча опций.
На фоне ушедших корейских и европейских конкурентов он выглядел как настоящий подарок судьбы. Да, стоил он недешево – моя топовая комплектация в 2024 году обошлась мне почти в 4 миллиона рублей (с учетом небольших допов от дилера). Но аналогичные по размеру и оснащению «европейцы» или «японцы» стоили бы уже 6-7 миллионов, если бы вообще были в продаже.
Год эйфории и первые «но»
Первые месяцы я действительно кайфовал. Машина большая, вместительная, на дороге уважают. Динамики 2-литрового мотора вполне хватает для уверенных обгонов. «Робот» работал плавно, опции радовали. Зимой полный привод выручал не раз. Я даже начал верить, что китайцы действительно научились делать хорошие машины и зря их все ругают. Проехал первые 10 000 км, сделал ТО-1 у дилера (кстати, не очень дешевое, около 20 тысяч).
Но постепенно эйфория начала проходить, и я стал замечать нюансы, на которые раньше закрывал глаза.
- Расход топлива: Обещанных 8.5 литров в смешанном цикле я не видел никогда. Реальный расход в городе стабильно держался 13-15 литров 95-го бензина, а зимой с прогревами и пробками – и все 16-17. Для 2-литрового мотора многовато.
- Мелкие глюки электроники: То мультимедиа зависнет и перезагрузится на ходу, то камера заднего вида вдруг покажет черный экран, то электронные помощники начнут паниковать без причины. Нечасто, но неприятно.
- Качество материалов: Да, салон выглядит красиво. Но пластик местами оказался довольно нежным, появились первые царапинки. «Кожа» на сиденье начала немного растягиваться. Появились первые «сверчки» где-то в районе панорамной крыши на неровностях.
- Работа подвески: На ровной дороге все отлично. Но на «волнах» асфальта или при проезде лежачих полицейских появилась какая-то раскачка, не хватало энергоемкости.
В общем, накопились мелкие претензии. Не то чтобы машина разваливалась, нет. Но пропало ощущение новизны и беспроблемности. А главное – пропала уверенность, что через 3-5 лет она не начнет требовать серьезных вложений в ремонт того же турбомотора или «робота». И я подумал: а не продать ли ее сейчас, пока она свежая, с небольшим пробегом, и пока на «китайцев» еще есть спрос? Купил на свою голову, подумал я, и решил продать Chery Tiggo 8 Pro Max 2024 года с пробегом 13 тыс км.
Шок на вторичном рынке: Потеря стоимости – катастрофа!
Я подошел к продаже серьезно. Помыл машину, сделал химчистку салона, подготовил красивые фото. Пробег – всего 13 000 км. Состояние – идеальное, как у новой. Посмотрел цены на аналогичные машины на Авито и Авто.ру. Годовалые Tiggo 8 Pro Max с похожим пробегом выставляли в диапазоне 3.0 - 3.4 миллиона рублей. Я решил поставить среднюю цену – 3.2 миллиона, рассчитывая немного уступить реальному покупателю. Потеря 800 тысяч за год – конечно, много, но я был к этому морально готов. Думал, машина популярная, большая, полноприводная – должна уйти быстро.
Разместил объявления везде, где только можно. И стал ждать шквала звонков.
Прошла неделя. Тишина. Ни одного звонка. Просмотры объявлений были, но интереса – ноль.
Прошел месяц. Два звонка от автосалонов с предложением выкупить за 2.5 миллиона. Я вежливо отказался.
Прошло два месяца. Ни одного звонка от частного покупателя! Только редкие сообщения от перекупов: «2.6 и забираю завтра».
Я начал снижать цену. 3.1 млн, 3.05 млн, 3.0 млн... Реакции никакой. Я был в отчаянии. Как так? Новая машина, популярная модель, идеальное состояние – и никому не нужна?
Поговорил со знакомыми перекупами, с менеджерами в других салонах. Ответ был везде примерно одинаковый:
- Рынок перенасыщен: Новых «китайцев» навезли столько, что предложение превышает спрос. Дилеры дают скидки на новые машины 2024-2025 года, убивая вторичку.
- Недоверие покупателей: Люди на вторичном рынке боятся покупать «китайцев» с пробегом. Непонятный ресурс, дорогие запчасти, проблемы с ликвидностью – все это отпугивает. Лучше взять проверенного «корейца» или «японца» чуть старше, но понятнее.
- Быстрое устаревание: Китайские модели обновляются чуть ли не каждые полгода. Моя машина 2024 года уже считается «старой», потому что вышел рестайлинг или новая модель.
Трейд-ин: Последняя надежда и финальное разочарование
Отчаявшись продать машину сам, я поехал к официальному дилеру Chery – тому самому, где покупал. Думал, может, хоть они дадут нормальную цену в трейд-ин на новую машину (уже присматривался к чему-то другому).
Машину долго крутили, вертели, мерили толщиномером. Потом менеджер долго сидел с калькулятором, вздыхал, цокал языком. Наконец, выдал:
— Мы можем предложить вам за ваш Tiggo 8 Pro Max 2024 года... 2.5 миллиона рублей. Но это при условии, что вы берете у нас новый автомобиль.
Два с половиной миллиона! За годовалую машину в топе, купленную почти за 4 миллиона! Минус 1.5 миллиона рублей за год и 13 тысяч километров! Это почти 40% потери стоимости! Катастрофа!
Я понял, что это конец. Делюсь, сколько он потерял в цене всего за год – полтора миллиона! Это цена новой Гранты! Год владения этим «чудом» обошелся мне в целое состояние.
Я молча забрал ключи и уехал. Никакой трейд-ин, никакая продажа перекупам за такие деньги меня не устраивала. Буду ездить дальше сам, пока что-то не изменится. Или пока он окончательно не упадет в цене до двух миллионов.
Вот такая грустная история. Мой опыт – наглядный пример того, что покупка дорогого китайского автомобиля сегодня – это лотерея не только в плане надежности, но и в плане сохранения ваших денег. Они обесцениваются с катастрофической скоростью.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно.