Найти в Дзене
Валерий - моделист

Моя коллекция паровозов. ч. 25. BR17 1137 Roko / Прусский S10.

Привет всем моделистам и им сочувствующими. Если вы еще не подписались на мой канал, можно это сделать сейчас.

Сегодня мы поговорим об интересном классе локомотивов - класс 17. Чем они были так популярны?

DR Class 17

Как всегда едим в Германию начала 20 века. Германская железная дорога Рейхсбан (DR) включила в свою серию Класса 17 различные тендерные локомотивы 2'C для обслуживания экспресс-поездов :

17.0-1: прусский S 10
17.0-1: прусский S 10

Баварский CV
Баварский CV

Баварский S 3/5
Баварский S 3/5

Саксон XII H
Саксон XII H

Паровозы серии S 10 Королевских Прусских государственных железных дорог (K.P.St.E.) представляли собой скоростные тендерные локомотивы с колёсной формулой 2'C. Существовало четыре типа:

S 10 Номер выпуска K.P.St.E. (202 единицы) → DR 17001 – 135

S 10.1 (1911) Номер выпуска K.P.St.E. (от 152 до 254 единиц) → DR 171001 – 1123, 1145 – 1153

S 10.1 (1914) Номер выпуска K.P.St.E. (109 экземпляров) → DR 171124 – 1144, 1154 – 1209

S 10.2

Компания Stettiner Maschinenbau AG Vulcan построила паровоз S 102, в значительной степени идентичный S 10, в паре с тендерами типа pr 2'2' T 31.5. Благодаря трёхмоторной конструкции он превосходил S 10, но не S 101.

С 1914 года Прусские государственные железные дороги приобрели в общей сложности 124 паровоза, 28 из которых были переданы зарубежным странам в качестве репараций после Первой мировой войны. Десять экземпляров были переданы компании Compagnie des chemins de fer du Nord (NORD), получившей от SNCF обозначение Class 230 E с 1938 года. Девять из них были возвращены во время немецкой оккупации, а 230 E 4 был поставлен на прикол в Амьене в 1950 году.

Оставшиеся 96 локомотивов были переданы Немецкой государственной железной дороге (Deutsche Reichsbahn) под обозначением 17.2. 88 локомотивов остались в распоряжении Немецкой федеральной железной дороги и были списаны к 1948 году.

Экспериментальные локомотивы

Были и такие. Три локомотива S10.2 в экспериментальном порядке были оснащены цилиндрами постоянного тока типа Stumpf, внешние цилиндры которых воздействовали на вторую сцепленную ось. Эта конструкция сохранилась даже после переоборудования локомотивов в стандартную версию. Один локомотив после Первой мировой войны отправился в Польшу, а два других получили бортовые номера 17 203 и 17 204.

В 1925 году паровоз № 17 206 получил котёл высокого давления Шмидта-Гартмана (60 бар), и его переоборудовали для работы по системе компаунд. Поскольку возросшая мощность паровоза H17 206 не оправдала больших затрат на его строительство, в 1929 году он был разобран, а в 1936 году выведен из эксплуатации.

В 1933 году паровозы № 17 236 и 17 239 получили котлы среднего давления (25 бар). Их также переоборудовали для работы по системе компаунд, благодаря чему их мощность приблизилась к мощности паровозов класса DR 03. После нескольких отказов котлов давление пришлось снизить до 16 бар, и в 1930-х годах паровозы снова разобрали.

См. также

Императорское шествие кайзера Вильгельма II.

Императорский поезд кайзера Вильгельма II служил средством передвижения германского императора во время его правления. В состав этого поезда входил паровоз за номером 1008 компании Бреслау.

О модели.

Наш паровоз за номером 1137 относится к типу S 10.1 (1914).

-5

Эта модель 17 1137 выпускалась фирмой Roko Австрия в периоды 1977–1984, 1984–1985. Фирма постаралась на славу, как и всегда. Паровоз сделан отлично, с наличием многих мелких деталей. Посмотрите сами.

Вид спереди.
Вид спереди.
Вид справа.
Вид справа.
Вид слева.
Вид слева.
Вид сзади на тендер.
Вид сзади на тендер.
Вид кабины.
Вид кабины.
Вид сверху.
Вид сверху.
Вид снизу на паровоз.
Вид снизу на паровоз.

Привод установлен в тендере на все 4 колпары.

Вид снизу на тендер.
Вид снизу на тендер.

Ход ровный и спокойный, без лишних шумов. Это говорит о том, что его не сильно эксплуатировали и он остался в хорошем состоянии.

На этом о паровозе BR17 1137 и его модели у меня все. Если есть, что дополнить пишите в комментариях и не забудьте оценить статью своим лайком.

Если есть желание посмотрите видео https://dzen.ru/video/watch/62de77d9fdf92679a1720827?share_to=link

Всем спасибо и до скорых встреч.