Привет всем моделистам и им сочувствующими. Если вы еще не подписались на мой канал, можно это сделать сейчас.
Сегодня мы поговорим об интересном классе локомотивов - класс 17. Чем они были так популярны?
DR Class 17
Как всегда едим в Германию начала 20 века. Германская железная дорога Рейхсбан (DR) включила в свою серию Класса 17 различные тендерные локомотивы 2'C для обслуживания экспресс-поездов :
- 17.0-1: прусский S 10
- 17.2: Прусский S 10.2
- 17.4-5: Баварский S 3/5
- 17.6: Саксон XII H
- 17.7: Саксонский XII HV
- 17.8: Саксон XII H1
- 17.10: Прусский S 10.1 (1911)
- 17.11: прусских S 10.1 (1914)
Паровозы серии S 10 Королевских Прусских государственных железных дорог (K.P.St.E.) представляли собой скоростные тендерные локомотивы с колёсной формулой 2'C. Существовало четыре типа:
S 10 Номер выпуска K.P.St.E. (202 единицы) → DR 17001 – 135
S 10.1 (1911) Номер выпуска K.P.St.E. (от 152 до 254 единиц) → DR 171001 – 1123, 1145 – 1153
S 10.1 (1914) Номер выпуска K.P.St.E. (109 экземпляров) → DR 171124 – 1144, 1154 – 1209
S 10.2
Компания Stettiner Maschinenbau AG Vulcan построила паровоз S 102, в значительной степени идентичный S 10, в паре с тендерами типа pr 2'2' T 31.5. Благодаря трёхмоторной конструкции он превосходил S 10, но не S 101.
С 1914 года Прусские государственные железные дороги приобрели в общей сложности 124 паровоза, 28 из которых были переданы зарубежным странам в качестве репараций после Первой мировой войны. Десять экземпляров были переданы компании Compagnie des chemins de fer du Nord (NORD), получившей от SNCF обозначение Class 230 E с 1938 года. Девять из них были возвращены во время немецкой оккупации, а 230 E 4 был поставлен на прикол в Амьене в 1950 году.
Оставшиеся 96 локомотивов были переданы Немецкой государственной железной дороге (Deutsche Reichsbahn) под обозначением 17.2. 88 локомотивов остались в распоряжении Немецкой федеральной железной дороги и были списаны к 1948 году.
Экспериментальные локомотивы
Были и такие. Три локомотива S10.2 в экспериментальном порядке были оснащены цилиндрами постоянного тока типа Stumpf, внешние цилиндры которых воздействовали на вторую сцепленную ось. Эта конструкция сохранилась даже после переоборудования локомотивов в стандартную версию. Один локомотив после Первой мировой войны отправился в Польшу, а два других получили бортовые номера 17 203 и 17 204.
В 1925 году паровоз № 17 206 получил котёл высокого давления Шмидта-Гартмана (60 бар), и его переоборудовали для работы по системе компаунд. Поскольку возросшая мощность паровоза H17 206 не оправдала больших затрат на его строительство, в 1929 году он был разобран, а в 1936 году выведен из эксплуатации.
В 1933 году паровозы № 17 236 и 17 239 получили котлы среднего давления (25 бар). Их также переоборудовали для работы по системе компаунд, благодаря чему их мощность приблизилась к мощности паровозов класса DR 03. После нескольких отказов котлов давление пришлось снизить до 16 бар, и в 1930-х годах паровозы снова разобрали.
См. также
Императорское шествие кайзера Вильгельма II.
Императорский поезд кайзера Вильгельма II служил средством передвижения германского императора во время его правления. В состав этого поезда входил паровоз за номером 1008 компании Бреслау.
О модели.
Наш паровоз за номером 1137 относится к типу S 10.1 (1914).
Эта модель 17 1137 выпускалась фирмой Roko Австрия в периоды 1977–1984, 1984–1985. Фирма постаралась на славу, как и всегда. Паровоз сделан отлично, с наличием многих мелких деталей. Посмотрите сами.
Привод установлен в тендере на все 4 колпары.
Ход ровный и спокойный, без лишних шумов. Это говорит о том, что его не сильно эксплуатировали и он остался в хорошем состоянии.
На этом о паровозе BR17 1137 и его модели у меня все. Если есть, что дополнить пишите в комментариях и не забудьте оценить статью своим лайком.
Если есть желание посмотрите видео https://dzen.ru/video/watch/62de77d9fdf92679a1720827?share_to=link
Всем спасибо и до скорых встреч.