Найти в Дзене
Записки репетитора

Вот учишь их, учишь (бурчание старой бабки Армагеддоновны)

Вот у меня семиклассница. И мы с ней уроков пять долбаем Present Continuous. И теорию, и практику. И много-много раз. Даю ей простейшее упражнение для 4 класса, вот это. И что мне выдает девочка? Helen she alwaysing in the bed. О чем они думают в принципе? Или этот процесс им не свойственен? Мне героиня одного из рассказов Моравиа вспомнилась, Риголетта. Вот: «...она вечно представляла себе все не таким, каково оно на самом деле, а таким, каким ей хотелось бы. Да-да, именно так — и все потому, что Риголетта обладала безудержным воображением. Я не раз готов был отдать все на свете, лишь бы влезть хоть на денек в ее шкуру, взглянуть на окружающее ее глазами. Кто знает, может, все представилось бы мне в искаженном виде — увеличенным, вытянутым в длину или в ширину, как в тех кривых зеркалах, у которых потешается народ в луна-парке.» И вот: «Я промолчал, но меня так и подмывало ее спросить: «Слушай, а ты действительно видишь Тибр? Или, может, вместо реки тебе видится асфальтированное шоссе

Вот у меня семиклассница. И мы с ней уроков пять долбаем Present Continuous.

И теорию, и практику. И много-много раз.

Даю ей простейшее упражнение для 4 класса, вот это.

И что мне выдает девочка?

Helen she alwaysing in the bed.

О чем они думают в принципе? Или этот процесс им не свойственен?

Мне героиня одного из рассказов Моравиа вспомнилась, Риголетта. Вот:

«...она вечно представляла себе все не таким, каково оно на самом деле, а таким, каким ей хотелось бы. Да-да, именно так — и все потому, что Риголетта обладала безудержным воображением. Я не раз готов был отдать все на свете, лишь бы влезть хоть на денек в ее шкуру, взглянуть на окружающее ее глазами. Кто знает, может, все представилось бы мне в искаженном виде — увеличенным, вытянутым в длину или в ширину, как в тех кривых зеркалах, у которых потешается народ в луна-парке.»

И вот:

«Я промолчал, но меня так и подмывало ее спросить: «Слушай, а ты действительно видишь Тибр? Или, может, вместо реки тебе видится асфальтированное шоссе с бегущими по нему машинами? А что ты видишь вместо этого газгольдера? Огромный кулич?»
-2

Чем-то мне мои ученики иногда эту Риголетту напоминают. Может, они вместо меня тоже видят огромный кулич? А вместо глагола – реку Тибр?

Как вы думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!