Найти в Дзене
Рая Ярцева

Снежный ком прошлого

Октябрьский ветер, пронзительный и влажный, свистел в уши, швыряя в лицо колючую крупу. Агата, молодая женщина с задумчивым лицом, не замечала непогоды. Её мысли были там, в прошлом, где переплелись судьбы самых близких людей — матери и отца. Причина развода родителей была ясна-он ушёл к молоденькой, а она восемь лет ждала его обратно, только потом сошлась с Павлом, угрюмым и неразговорчивым. Родители, давно жившие отдельно, неожиданно встретились у Агаты дома. Искра, тлеющая двадцать лет, вспыхнула с новой силой. Мать, Елена, всегда такая сдержанная, потеряла голову. Отец, бывший военный и хороший ловелас, снова стал для неё единственным. Казалось, они обретут давно утраченное счастье, если бы не Павел, отчим Агаты. Его реакция была ужасна: слёзы, унизительные мольбы на коленях, крик, от которого кровь стынет в жилах. Скандал закончился для Елены больницей. У неё сильно поднялось давление. Агата во всём винила себя. А началось всё с того, что она захотела найти свою сестру по отцу в

Фото из интернета. Он просит не уходить.
Фото из интернета. Он просит не уходить.

Октябрьский ветер, пронзительный и влажный, свистел в уши, швыряя в лицо колючую крупу. Агата, молодая женщина с задумчивым лицом, не замечала непогоды. Её мысли были там, в прошлом, где переплелись судьбы самых близких людей — матери и отца. Причина развода родителей была ясна-он ушёл к молоденькой, а она восемь лет ждала его обратно, только потом сошлась с Павлом, угрюмым и неразговорчивым.

Родители, давно жившие отдельно, неожиданно встретились у Агаты дома. Искра, тлеющая двадцать лет, вспыхнула с новой силой. Мать, Елена, всегда такая сдержанная, потеряла голову. Отец, бывший военный и хороший ловелас, снова стал для неё единственным. Казалось, они обретут давно утраченное счастье, если бы не Павел, отчим Агаты. Его реакция была ужасна: слёзы, унизительные мольбы на коленях, крик, от которого кровь стынет в жилах. Скандал закончился для Елены больницей. У неё сильно поднялось давление.

Агата во всём винила себя. А началось всё с того, что она захотела найти свою сестру по отцу в соцсетях. Ульяна была моложе Агаты на пять лет и училась в институте. Но сестра единокровная на контакт идти не спешила, а вот отец с удовольствием появился на пороге квартиры старшей дочери. Познакомился с зятем. Вскоре он вовсю участвовал в играх своих трёхлетних внуков-близнецов. Отец, для своих лет выглядел отлично: был высок, подтянут с лёгкой сединой на висках.

А оставшись один,( когда Елену положили в больницу), Павел не придумал ничего лучше, чем пригласить в дом мачеху Агаты — бывшую жену её отца. И тогда случилось нечто невообразимое: он, срывая с плечиков, выбрасывал из шкафа нарядные платья жены, а его гостья, словно фурия, ловила их на лету и кромсала острыми ножницами в клочья. Так они мстили тем, кто решил начать жизнь с чистого листа.

***

Агата подошла к двери материнской квартиры. Звонок отозвался глухим эхом. Дверь открыла Елена, бледная, но уже на ногах.

— Мама! — Агата шагнула в прихожую, сметая с плеч остатки снега. — Как ты? Чем занимаешься?

Елена взмахнула рукой в сторону открытого чемодана, лежащего на диване.
— Собираю то, что уцелело. Пока он не изрезал всё подчистую. Я съезжаю отсюда. Окончательно.

Дочь молча наблюдала, как мать аккуратно складывает в чемодан немногочисленные уцелевшие вещи. В воздухе витали обрывки их старой, поруганной жизни.

— Мам, — Агата решилась нарушить тягостное молчание. — Это правда, что папа продаёт свой дом? Чтобы купить новый... для вас двоих?

— Правда, — просто ответила Елена, не останавливаясь. — А что тут такого? Мы любим друг друга. Просто очень долго шли к этому.

— Но как мне ко всему этому относиться? — голос Агаты дрогнул. — Я двадцать лет жила с мыслью, что вы — страницы из разных книг. А теперь вы снова вместе? Как я объясню это Диме и Тиме? «Дети, встречайте, это ваш дедушка, который теперь ваш новый... муж бабушки»? Как нам дальше жить?

Елена наконец подняла на дочь свои ясные глаза, в которых плескалась усталая нежность.

— Доченька, не зря же говорят, что жизнь прожить — не поле перейти. Всё перемелется — мука будет. Не усложняй. Лучше помоги мне собрать оставшееся, — она кивнула на чемодан. — Отец твой скоро приедет.

И Агата, вздохнув, взяла с вешалки аккуратное шерстяное платье матери — одно из тех, что чудом уцелело от ножниц и гнева. Осторожно, словно артефакт из другой эпохи, она перенесла его в чемодан, навстречу новой, непредсказуемой жизни.

***