Четыре года назад многие СМИ писали:
«Раньше он был востребованным IT-специалистом, но потом это занятие бросил и стал делать потомство».
Откуда появилась информация о «востребованности» Теплякова - вопрос, достойный отдельного исследования. Судя по всему, источник данных - сам Евгений Валерьевич, который ещё в 2014 году представил впечатляющую биографию.
По его словам, за плечами - два красных диплома МГУ (по психологии и по вычислительной математике и кибернетике), работа в «Яндексе» и SAP, кандидатская диссертация о внутренней мотивации, три года в Институте психологии РАН, где изучались одарённость и креативность.
«Я успел поработать в «Яндексе». Понял, что они, конечно, готовы платить 5000$ и больше, но это деньги не за то, что ты приносишь кому-то пользу… Когда я работал в SAP, в моем направлении компании-интеграторы легко платили сотрудникам от 7000$ в месяц и больше. Но при этом нужно понимать (и это прекрасно понимает большинство): то, чем вы занимаетесь - это покрытие откатов и распилов».
После десяти лет жизни в Москве белорус по происхождению, а по паспорту россиянин, с отличным знанием английского 😵 и внушительным «бэкграундом» мог без труда выбрать любую европейскую страну. Или, как вариант, Канаду либо США, где молодых программистов ждали с открытыми грантами.
Однако уроженец Шклова предпочёл иной путь - не самый очевидный в те годы - и отправился в китайский Гуанчжоу. Там в Институте биомедицины и здоровья его уже ожидал профессор Александр Струнников, готовый предложить ему должность… учётчика данных. «Достойный» зигзаг для специалиста с двумя красными дипломами.
В 2017-м семья вернулась в Москву «начинать жизнь с чистого листа».
Новый курс супруги-соратники выбрали осознанно – жить «за счёт детей». Ведь, по их убеждению, многодетная семья - это не только социальная ценность, но и полноправный объект государственной поддержки.
Супруги Тепляковы были уверены: государство может и должно обеспечивать многодетных всем необходимым. Это - во-первых.
А во-вторых, следует уметь довольствоваться малым и при этом находить всевозможные возможности и льготы, о существовании которых большинство россиян даже не догадывается.
Постоянные зрители этого забавного реалити-шоу, четвёртый сезон которого тянется в нынешнем году «ни шатко ни валко», не раз пытались вычислить ежемесячный бюджет Тепляковых. Однако в этом уравнении по-прежнему слишком много неизвестных.
С одной стороны, чтобы прокормить девятерых детей, требуется немалая сумма хотя бы на продукты. С другой - сам Евгений Валерьевич не раз подчёркивал, что расходы на питание вовсе не являются главной статьёй их бюджета.
В 2024-м заботливый глава семейства уверял, что на пропитание вполне достаточно 25-35 тысяч рублей в месяц.
Гораздо больше средств уходит на обучение старших вундеркиндов в «правильных университетах». Правда, пока что за трёх юных студентов МАДИ платить не требуется, а вот информация о расходах на остальные вузы остаётся туманной.
Что касается доходов, глава семьи официально трудится воспитателем семейного детского сада - должность, вполне соответствующая его нынешнему статусу.
В прошлом году он заработал 738 тысяч рублей, то есть чуть более 60 тысяч в месяц. Супруга, покинувшая банковскую сферу ради «повышения рождаемости в РФ» в 2012 году, к работе не возвращалась.
При этом Евгений Валерьевич не скрывает большой обиды:
«Что касается государства, то его задача поддерживать новых Алис. Нам обидно, что мы не получаем путинские выплаты, нам чуть ли не 200 тысяч положено, а мы не получаем. Нам бы не помешали 200 тысяч! Если многодетная семья не лишена и не ограничена в правах, значит она благополучна и должна автоматически получать все льготы и медали».
Про другие существенные меры поддержки - включая свыше 28 миллионов рублей, выделенных на покупку квартиры, - супруги предпочитают не вспоминать. Зато вопрос компенсаций за семейное образование остаётся в центре их внимания.
В 2022-м Тепляков подсчитал, что государство должно выделять 2,67 миллиона рублей на каждого ребёнка, обучающегося вне школы. Следовательно, за семь детей семья, по его логике, «недополучила» почти 19 миллионов.
К 2025 году, вероятно, эта сумма выросла до 25 миллионов.
«Где эти деньги? Сумма-то немаленькая», - интересуется ускоренный педагог.