Найти в Дзене
Вкусы России

«Дурак может любой спеть!»: Сергей Пенкин жестко раскритиковал современных звезд за безграмотность и пение «с кашей во рту»

Оглавление

Современная российская эстрада стала предметом серьезной дискуссии между представителями разных поколений артистов. Недавнее высказывание Ирины Аллегровой о проблемах дикции у молодых исполнителей получило неожиданное продолжение в лице Сергея Пенкина, который подробно проанализировал ситуацию в отечественном шоу-бизнесе.

В беседе с корреспондентом URA.RU Пенкин поделился своим видением причин текущего положения дел.

В советское время работали над звукоизвлечением, правильной дикцией, — объясняет артист. — Сейчас этому не уделяется должного внимания. Многие поют на английском. На английском дурак может любой спеть! А ты попробуй на русском! На русском очень сложно. Хорошая дикция очень важна.

Особое внимание певец уделил вопросу профессионального образования. Он вспоминает:

В Гнесинке нас учили мастерству актера, сцене речи. Было советское образование. А сейчас девушка вышла на сцену и говорит: "Я без образования". Хочется спросить: "А чем ты хвалишься? Что ты без образования? А ты приди к врачу без образования. Он тебе вместо горла будет лечить пальцы. Как ты к этому отнесешься?.
-2

Пенкин убежден, что в любой профессиональной деятельности важна фундаментальная подготовка.

Я считаю, что должны быть в любом деле профессионалы, — подчеркивает артист.

Говоря о современных тенденциях в музыке, исполнитель высказал определенную критику.

В основном я слушаю западную музыку, благодаря которой можно чему-то научиться. Там не два прихлопа, три притопа. Дешевая музыка — она, как мода, на один, максимум, — два года. А музыка должна оставаться надолго. Как Элтон Джон, Фредди Меркьюри, Тина Тернер.
-3

Среди отечественных исполнителей прошлых лет Пенкин выделяет тех, чье творчество прошло проверку временем.

Из наших, как Магомаев, Аида Ведищева, Майя Кристалинская, Галина Ненашева, Ободзинский..., — перечисляет артист.

При этом певец не отрицает наличие талантов в современной российской эстраде. Среди исполнителей, которые ему импонируют, он называет Ирину Понаровскую.

Из современных артистов я очень мало кого знаю, потому что мало слушаю. Чеботина? Это такая беленькая? По-моему, она красиво поет. Я как-то видел ее мельком в каких-то программах, — делится своими впечатлениями Пенкин.
-4

Особое место в деятельности артиста занимает преподавание. По его словам, среди его учеников много действительно одаренных людей.

Они могут спеть так, что любые оригиналы будут в шоке от того, что есть такие певцы— с гордостью отмечает Пенкин.

Несмотря на критику текущей ситуации, исполнитель сохраняет оптимизм относительно будущего отечественной эстрады.

Классика остается классикой, — продолжает артист. — Рано или поздно мы все равно возвращаемся к этому. Во всех областях. Сейчас, например, женщины возвращаются к каблукам, отказываясь от кроссовок. Все возвращается на круги своя. Это, как круговорот.
-5

Эксперты музыкальной индустрии в целом согласны с оценкой Пенкина, хотя и отмечают, что современные реалии диктуют новые правила игры. Как комментирует музыкальный продюсер Александр Воронов:

Действительно, существует определенный разрыв между поколениями артистов. Однако важно понимать, что современные технологии и цифровизация изменили сам способ потребления музыки. Сегодня не только качество вокала, но и визуальная составляющая, умение работать в социальных сетях играют роль в успехе артиста

При этом многие специалисты подчеркивают, что фундаментальное образование по-прежнему остается важным элементом профессиональной подготовки. Педагог по вокалу Мария Семенова отмечает:

Техническая база, которую дают в профильных учебных заведениях, позволяет артистам сохранять голос на протяжении многих лет и избегать профессиональных заболеваний. К сожалению, некоторые молодые исполнители пренебрегают этим, что может привести к печальным последствиям для их голосовых связок.
-6

Интересно, что сама дискуссия о качестве современной эстрады не нова. Еще в 90-е годы представители старшего поколения артистов критиковали новых звезд за недостаточную профессиональную подготовку. Однако, как показывает история, со временем наиболее талантливые исполнители все же находят свой путь к признанию и создают произведения, которые остаются в истории отечественной музыки.

Публика, в свою очередь, демонстрирует разнообразные вкусовые предпочтения. Если одни слушатели действительно ценят качественный вокал и смысловую наполненность текстов, то другие обращают больше внимания на ритмичность композиций и общее настроение музыки. Это разнообразие, по мнению социологов, отражает естественный процесс развития музыкальной культуры.

Как отмечает культуролог Дмитрий Орлов:

Эстрада всегда была зеркалом общества. Изменения в музыкальных предпочтениях, появление новых жанров и стилей — это естественный процесс. Важно, чтобы при этом сохранялась преемственность поколений и уважение к профессиональным традициям

Таким образом, высказывания Сергея Пенкина и Ирины Аллегровой следует рассматривать не как голословную критику, а как конструктивное обсуждение насущных проблем отечественной музыкальной индустрии. Их мнение, основанное на многолетнем профессиональном опыте, заслуживает внимания и может стать поводом для серьезного разговора о путях развития российской эстрады.

-7

В конечном счете, как показывает история мировой музыки, настоящие таланты всегда находят дорогу к сердцам слушателей, независимо от изменяющихся тенденций и модных веяний. А профессиональное образование и уважение к традициям, о которых говорят представители старшего поколения артистов, действительно помогают сохранить голос и творческое долголетие.

А что думаете вы? Пишите в комментариях.

Понравилась статья? Можешь оставить донаты на развитие канала!

Друзья, не забывайте ставить лайки и подписываться на канал - Вкусы России!

Также может быть интересно:

1. «Аида — главная в их доме»: Мать Воробьёва раскрыла правду о браке сына

2. «Её боятся Моргенштерн и Крид»: Екатерина Мизулина может разрушить карьеру любого артиста

3. Точка невозврата: После вызова Шамана Киркорову российская эстрада уже не будет прежней