Современная российская эстрада стала предметом серьезной дискуссии между представителями разных поколений артистов. Недавнее высказывание Ирины Аллегровой о проблемах дикции у молодых исполнителей получило неожиданное продолжение в лице Сергея Пенкина, который подробно проанализировал ситуацию в отечественном шоу-бизнесе.
В беседе с корреспондентом URA.RU Пенкин поделился своим видением причин текущего положения дел.
В советское время работали над звукоизвлечением, правильной дикцией, — объясняет артист. — Сейчас этому не уделяется должного внимания. Многие поют на английском. На английском дурак может любой спеть! А ты попробуй на русском! На русском очень сложно. Хорошая дикция очень важна.
Особое внимание певец уделил вопросу профессионального образования. Он вспоминает:
В Гнесинке нас учили мастерству актера, сцене речи. Было советское образование. А сейчас девушка вышла на сцену и говорит: "Я без образования". Хочется спросить: "А чем ты хвалишься? Что ты без образования? А ты приди к врачу без образования. Он тебе вместо горла будет лечить пальцы. Как ты к этому отнесешься?.
Пенкин убежден, что в любой профессиональной деятельности важна фундаментальная подготовка.
Я считаю, что должны быть в любом деле профессионалы, — подчеркивает артист.
Говоря о современных тенденциях в музыке, исполнитель высказал определенную критику.
В основном я слушаю западную музыку, благодаря которой можно чему-то научиться. Там не два прихлопа, три притопа. Дешевая музыка — она, как мода, на один, максимум, — два года. А музыка должна оставаться надолго. Как Элтон Джон, Фредди Меркьюри, Тина Тернер.
Среди отечественных исполнителей прошлых лет Пенкин выделяет тех, чье творчество прошло проверку временем.
Из наших, как Магомаев, Аида Ведищева, Майя Кристалинская, Галина Ненашева, Ободзинский..., — перечисляет артист.
При этом певец не отрицает наличие талантов в современной российской эстраде. Среди исполнителей, которые ему импонируют, он называет Ирину Понаровскую.
Из современных артистов я очень мало кого знаю, потому что мало слушаю. Чеботина? Это такая беленькая? По-моему, она красиво поет. Я как-то видел ее мельком в каких-то программах, — делится своими впечатлениями Пенкин.
Особое место в деятельности артиста занимает преподавание. По его словам, среди его учеников много действительно одаренных людей.
Они могут спеть так, что любые оригиналы будут в шоке от того, что есть такие певцы— с гордостью отмечает Пенкин.
Несмотря на критику текущей ситуации, исполнитель сохраняет оптимизм относительно будущего отечественной эстрады.
Классика остается классикой, — продолжает артист. — Рано или поздно мы все равно возвращаемся к этому. Во всех областях. Сейчас, например, женщины возвращаются к каблукам, отказываясь от кроссовок. Все возвращается на круги своя. Это, как круговорот.
Эксперты музыкальной индустрии в целом согласны с оценкой Пенкина, хотя и отмечают, что современные реалии диктуют новые правила игры. Как комментирует музыкальный продюсер Александр Воронов:
Действительно, существует определенный разрыв между поколениями артистов. Однако важно понимать, что современные технологии и цифровизация изменили сам способ потребления музыки. Сегодня не только качество вокала, но и визуальная составляющая, умение работать в социальных сетях играют роль в успехе артиста
При этом многие специалисты подчеркивают, что фундаментальное образование по-прежнему остается важным элементом профессиональной подготовки. Педагог по вокалу Мария Семенова отмечает:
Техническая база, которую дают в профильных учебных заведениях, позволяет артистам сохранять голос на протяжении многих лет и избегать профессиональных заболеваний. К сожалению, некоторые молодые исполнители пренебрегают этим, что может привести к печальным последствиям для их голосовых связок.
Интересно, что сама дискуссия о качестве современной эстрады не нова. Еще в 90-е годы представители старшего поколения артистов критиковали новых звезд за недостаточную профессиональную подготовку. Однако, как показывает история, со временем наиболее талантливые исполнители все же находят свой путь к признанию и создают произведения, которые остаются в истории отечественной музыки.
Публика, в свою очередь, демонстрирует разнообразные вкусовые предпочтения. Если одни слушатели действительно ценят качественный вокал и смысловую наполненность текстов, то другие обращают больше внимания на ритмичность композиций и общее настроение музыки. Это разнообразие, по мнению социологов, отражает естественный процесс развития музыкальной культуры.
Как отмечает культуролог Дмитрий Орлов:
Эстрада всегда была зеркалом общества. Изменения в музыкальных предпочтениях, появление новых жанров и стилей — это естественный процесс. Важно, чтобы при этом сохранялась преемственность поколений и уважение к профессиональным традициям
Таким образом, высказывания Сергея Пенкина и Ирины Аллегровой следует рассматривать не как голословную критику, а как конструктивное обсуждение насущных проблем отечественной музыкальной индустрии. Их мнение, основанное на многолетнем профессиональном опыте, заслуживает внимания и может стать поводом для серьезного разговора о путях развития российской эстрады.
В конечном счете, как показывает история мировой музыки, настоящие таланты всегда находят дорогу к сердцам слушателей, независимо от изменяющихся тенденций и модных веяний. А профессиональное образование и уважение к традициям, о которых говорят представители старшего поколения артистов, действительно помогают сохранить голос и творческое долголетие.
А что думаете вы? Пишите в комментариях.
Понравилась статья? Можешь оставить донаты на развитие канала!
Друзья, не забывайте ставить лайки и подписываться на канал - Вкусы России!
Также может быть интересно:
1. «Аида — главная в их доме»: Мать Воробьёва раскрыла правду о браке сына
2. «Её боятся Моргенштерн и Крид»: Екатерина Мизулина может разрушить карьеру любого артиста
3. Точка невозврата: После вызова Шамана Киркорову российская эстрада уже не будет прежней