Найти в Дзене
Чёрные коты

Методические материалы для студентов 4 курса по преддипломной практике 🎓

Факультет психологии
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль: Начальное образование Добро пожаловать на преддипломную практику, дорогие студенты! Это самый ответственный этап вашего обучения, своеобразный «финишный прямой» перед защитой диплома. Здесь вы не просто наблюдатели, а полноценные исследователи и будущие педагоги, которые применяют все полученные знания на практике. 🎯 Главная цель — совершенствовать ваш профессиональный опыт и провести серьезную исследовательскую работу для вашей выпускной квалификационной работы (ВКР). Этот материал поможет вам шаг за шагом разобраться, что и как делать, чтобы сдать отчет успешно и без лишнего стресса. 😊 Ваш отчет — это главный документ, который покажет, как вы потрудились. Он должен быть объемом 10-15 страниц и строго соответствовать оформлению: ВНИМАНИЕ! 📅 Отчет нужно сдать в последний день практики. Не откладывайте! Через старосту (общей папкой) вы отправляете два файла: Форма отчета: доклад в таблице
Оглавление

Факультет психологии
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль: Начальное образование

Добро пожаловать на преддипломную практику, дорогие студенты!

Это самый ответственный этап вашего обучения, своеобразный «финишный прямой» перед защитой диплома.

Здесь вы не просто наблюдатели, а полноценные исследователи и будущие педагоги, которые применяют все полученные знания на практике.

🎯 Главная цель — совершенствовать ваш профессиональный опыт и провести серьезную исследовательскую работу для вашей выпускной квалификационной работы (ВКР).

Этот материал поможет вам шаг за шагом разобраться, что и как делать, чтобы сдать отчет успешно и без лишнего стресса. 😊

Структура и содержание отчета по практике

Ваш отчет — это главный документ, который покажет, как вы потрудились.

Он должен быть объемом 10-15 страниц и строго соответствовать оформлению:

  • Шрифт: Times New Roman, 12 кегль (в таблицах можно 10).
  • Интервал: 1.
  • Поля: верх/низ - 20 мм, слева - 25 мм, справа - 10 мм.
  • Абзац: отступ 1,25 см.
  • Выравнивание: по ширине.

ВНИМАНИЕ! 📅 Отчет нужно сдать в последний день практики.

Не откладывайте! Через старосту (общей папкой) вы отправляете два файла:

  1. Фамилия_Имя_Отчет.docx
  2. Фамилия_Имя_Самооценка.docx

Разберем каждое задание подробно

ЗАДАНИЕ 1. Составить глоссарий по проблеме исследования 📚

  • Максимальный балл: 25

Форма отчета: доклад в таблице 1

Что нужно сделать:
Создать словарь из 25 ключевых терминов, непосредственно связанных с темой вашего исследования.

Как заполнять таблицу:

Таблица 1 - Глоссарий по проблеме ВКР на тему «______________________»

* В последнем столбце ставим номер источника из списка своей литературы, которым будет заканчиваться ОТЧЕТ
* В последнем столбце ставим номер источника из списка своей литературы, которым будет заканчиваться ОТЧЕТ

Ключевые требования:

  • Каждый термин должен точно соответствовать теме исследования
  • Давайте четкие и лаконичные определения
  • Обязательно указывайте источник в соответствии с правилами оформления литературы
  • Термины берите из названий параграфов и основного содержания первой главы ВКР

Совет: 💡 Начинайте работу с выписки основных понятий из вашей теоретической главы – это самый надежный источник релевантных терминов!

ЗАДАНИЕ 2. Обобщение материала по каждому параграфу главы 1 ВКР 📝

  • Максимальный балл: 4

Форма отчета: письменный ответ на вопросы (свободная форма)

Что нужно сделать:
Написать краткие содержательные выводы по каждому параграфу первой главы вашей ВКР.

Структура выполнения:

  • Прочитайте внимательно каждый параграф
  • Выделите основную мысль и ключевые положения
  • Сформулируйте 2-3 лаконичных вывода
  • Оформите в виде структурированного текста под заголовками параграфов

Примерная структура:

Глава 1. [Название вашей главы]

1.1. [Название первого параграфа]
Вывод: [Основной вывод по параграфу]

1.2. [Название второго параграфа]
Вывод: [Основной вывод по параграфу]

Критерии качества:

  • Выводы должны отражать суть параграфа
  • Формулировки должны быть краткими и содержательными
  • Объем: 2-3 предложения на каждый параграф

ЗАДАНИЕ 3. Описание результатов констатирующего эксперимента 🔍

  • Максимальный балл: 16

Форма отчета: доклад в таблице 2 и диаграмме (рисунок 1)

Что нужно сделать:
Представить организацию и результаты начального этапа исследования, проведенного ДО развивающих мероприятий.

Таблица 2 - Содержание констатирующего эксперимента

В работе может быть две группы (контрольная - КГ и экспериментальная ЭГ), где вы сравниваете результаты ДО и ПОСЛЕ формирующего эксперимента или одна ЭГ, где вы отслеживаете динамику
В работе может быть две группы (контрольная - КГ и экспериментальная ЭГ), где вы сравниваете результаты ДО и ПОСЛЕ формирующего эксперимента или одна ЭГ, где вы отслеживаете динамику

Диаграмма (Рисунок 1):
После таблицы обязательно создайте наглядную диаграмму, которая отражает распределение уровней в контрольной и экспериментальной группах. 📊

Ключевые моменты:

  • Цель должна четко соответствовать теме исследования
  • Задачи конкретизируют пути достижения цели
  • Методики описываются с указанием автора и цели
  • Результаты представляются в процентном соотношении

ЗАДАНИЕ 4. Описание организации формирующего эксперимента 🚀

  • Максимальный балл: 20

Форма отчета: доклад в таблице 3

Что нужно сделать:
Подробно описать систему развивающих мероприятий, которые вы проводили с экспериментальной группой.

Таблица 3 - Содержание формирующего эксперимента

-4

Требования к содержанию:

  • Описать не менее 4-6 занятий/мероприятий
  • Темы должны логически вытекать из результатов констатирующего эксперимента
  • Формы работы должны быть разнообразными и адекватными возрасту детей
  • Ожидаемые результаты должны быть конкретными и измеримыми

Совет: 💭 Продумайте логическую последовательность занятий – они должны составлять единую систему!

ЗАДАНИЕ 5. Описание результатов контрольного эксперимента 📈

  • Максимальный балл: 26

Форма отчета: доклад в таблице 4 и диаграмме (рисунок 2)

Что нужно сделать:
Проанализировать эффективность проведенной работы, показав динамику развития изучаемого качества.

Таблица 4 - Содержание контрольного эксперимента

-5

Диаграмма (Рисунок 2):
Создайте сравнительную диаграмму, которая наглядно продемонстрирует изменения между констатирующим и контрольным срезами.

Важные аспекты:

  • Анализ должен показать эффективность вашей работы
  • Рекомендации должны быть конкретными и практико-ориентированными
  • Динамика оценивается для каждого участника экспериментальной группы

Самоанализ и итоговая оценка 💯

После выполнения отчета вам предстоит провести самоанализ, заполнив Бланк самоанализа студента и ответив на вопросы анкеты для итоговой конференции.

Это ваш шанс рефлексировать и показать, что вы вынесли из практики. 🤔

Итоговая оценка складывается из:

  1. Проверки отчета + самоанализ (см. Приложение Б) + отзыв научного руководителя.
  2. Наличия полного пакета документов на кафедре.
  3. Вашей активности в работе над ВКР (см. Приложение А). Будьте на связи с руководителем! 📞 Это напрямую влияет на итог.

Шкала оценивания:

  • 90-100 баллов – «Отлично» 🌟
  • 77-89 баллов – «Хорошо» 👍
  • 65-76 баллов – «Удовлетворительно»
  • менее 64 баллов – «Неудовлетворительно»

Полезная литература для выполнения заданий 📖

  1. Нормативные документы:
    -
    Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования»
    - Приказ Министерства просвещения РФ от 16 ноября 2022 г. № 992 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования"
  2. Учебная литература:

1. Арон И.С. Педагогика: учебное пособие. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2018. – С. 30 – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=496200

2. Ничагина, А.В. Методика обучения и воспитания (начальное образование): Учебно-методическое пособие / А.В. Ничагина. – Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина. – Санкт-Петербург: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2022. – 360 с. - URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=49437513&ysclid=mh9bpx49mw810322433

3. Пешкова В.Е. Педагогика: курс лекций: учебное пособие. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. – Ч. 4. Теория обучения (дидактика). – С. 8. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=344725

Источники для поиска:

  • Электронная библиотечная система университета
  • Научная электронная библиотека eLibrary.ru
  • Специализированные педагогические журналы

Удачи в прохождении преддипломной практики! 🍀

Помните, что последовательное выполнение каждого задания – это залог успешного завершения практики и отличной подготовки к защите ВКР. 🎓

Вы обязательно справитесь! 💪

-6

-7