Глава 8
Утром Ира позвонила бабушке
– Ба, только ты не волнуйся, папа в больнице, вчера ему стало плохо с сердцем на совещании и его отвезли в кардиоцентр.
– Он в сознании?
– Нет, он в реанимации, я вчера разговаривала с дежурным врачом.
– Хорошо, Ирочка, я попробую сама еще позвонить.
Руки дрожали, она никак не могла найти очки.
– Максим, ты не видел мои очки?
– Видел, они у тебя на голове.
– Дима в реанимации.
– Что с ним?
– Сердечный приступ. Позвоню своей ученице, она должна работать в кардиоцентре.
Наконец, нужный номер телефона перед ней, она выдохнула и набрала нужные цифры.
– Слушаю.
Это был голос ее ученицы. Она всегда была такой: решительной, смелой и быстро ориентировалась даже в самых трудных ситуациях – все признаки характера будущего хирурга.
– Танечка, здравствуй!
– Здравствуйте, дорогая Галина Степановна! Как поживаете?
– Жива, вчера к вам моего сына доставили, Дмитрия Беликова.
– Это ваш сын?
– Да, как он, Танечка? Я очень волнуюсь.
– Состояние средней тяжести. У него нет инфаркта, но сердце он себе надорвал, надо лечиться.
– Он в сознании?
– Нет, пока не вернулся к нам, но я надеюсь, что все будет хорошо.
– Когда к нему можно прийти?
– Я позвоню вам.
– Я буду ждать.
Когда Галина Степановна нервничала, ей нужно было чем-то обязательно заняться. На кухне дел всегда было много, и она, освобождая ящики от посуды, стала их протирать, еще раз мыть кастрюли и поверхность столов. Она чувствовала себя заведенной машиной, продолжая наводить порядок там, где он давно уже поселился. Переходя из кухни в комнату, она взялась за пылесос
– Галя, сядь, я сам все сделаю.
– Ты же знаешь, мне сейчас надо быть чем-то занятой, иначе я сойду с ума.
Её руки были заняты делом, а голова Дмитрием. Ей хотелось верить в то, что ему удастся выжить и он вновь вернется к ним. В течение трех следующих недель постоянно велись телефонные разговоры между Татьяной и Галиной Степановной... Дмитрий шел на поправку, выглядел, конечно, ужасно. Весь оброс и похудел, совсем был не похож на того Дмитрия Максимовича, на которого оглядывались женщины. Каждый день к нему приходили дочь и мама. Василиса хотела прийти, но Дмитрий сказал
— Не надо. Мама все приносит, Ира бывает, ты занимайся домом. Она боялась, что его возвращение из клиники, станет для них с Машей последним днем в этой квартире. Но у них было немного денег в запасе, тех, что Василиса копила на учебу Маше. Теперь они свободными, и пока они живут здесь, еще поступают деньги от аренды. Так что небольшая подушка безопасности у них была.
Перед выпиской у Дмитрия состоялся серьезный разговор с Татьяной Владимировной. – Если вы думаете, что можно еще четыре года не ходить в отпуск, тогда я оставлю одно место вам в реанимации. Не смейтесь, вам повезло, что не было инфаркта, нельзя так относиться к своему здоровью. Через неделю вас ждет профильный санаторий, и не отказывайтесь, это то малое, чем вы можете помочь своему сердцу. Звоните, если нужна будет консультация.
На улице его ждали родители и дочь. Он был рад всех видеть. Все приехали к Дмитрию домой, в квартире был полной порядок, накрыт стол и готов обед
– Пахнет очень вкусно – сказал Дмитрий, обнимая Василису
– Пойду приму душ, побреюсь и тогда пообедаем.
Большая семья разместилась за круглым столом. Василиса была в ударе. Было всего много и очень вкусно
– Вы молодец, Василиса Олеговна – сказала свекровь – готовите вы отменно.
– Спасибо, Галина Степановна.
Через неделю Дмитрий уехал в санаторий. Он никогда так много не отдыхал и первые дни, когда не было знакомых, просто скучал. Но потом были прогулки по живописному парку, шахматы, в которые он забыл, когда играл, были тренажеры и бассейн. Он прекрасно отдохнул, набрался сил и чувствовал себя замечательно. Вернувшись домой, узнал, что Маша забрала документы из института и поступила в колледж, где, по ее словам, ей будет намного интереснее и легче учиться. Он не стал выговаривать ей, что это решение легкомысленное, как и поступление в институт и ее желание учиться в МГУ. Кто он ей, у нее есть мать, пусть они решают сами.
Ему осталось полтора года до завершения выплат по ипотеке. И такой огромный груз упадет с его плеч. Он не может все бросить, иначе у дочери не будет квартиры. Пролетело лето, и все стали уходить с утра по своим делам: девочки учиться, Василиса в школу, а Дмитрий на свою работу. Он решил, что как только выплатит ипотеку, уйдет с поста генерального директора, хватит, уйдет в замы или на ту должность, где меньше ответственности. Он устал.
*******
Ира спокойно шла в школу, зная, что Макара там не будет, он, скорее всего, уехал с родителями. Но он ждал ее после школы.
– Привет, Ир!
– Привет! Ты чего здесь? Почему не уехал?
-Документы отца еще не готовы. Пойдем в кафе, посидим.
Она смотрела на него своими зелеными глазами и мысленно спрашивала
– Какого черта тебе от меня надо?
– Я понимаю твой взгляд и ничего от тебя не требую. Это приглашение друга – он запнулся на этом слове – Или знакомого, как тебе больше нравится на чашечку кофе.
– Мак, только завтра уже не приходи, мы с тобой все решили, я ничего менять не буду.
– Я понял, завтра не приду.
– Договорились.
Возле дома они расстались
– Ир, ты прости меня.
– Удачи тебе, Макар, и всего хорошего.
– Не простила – подумал парень и пошел прочь от ее дома.
Семья Макара уехала через неделю, больше они с Ирой не виделись. А девчонки учились. В колледже Маше было проще учиться, и она могла признаться себе, что это ее потолок. А Ира окончила девятый класс на отлично, перешла в десятый и стала подумывать о подготовительных курсах в медицинский институт. Курсы были платные, но отец перевел деньги без лишних вопросов, зная, что они не пропадут.
Два раза в неделю он встречал ее с этих курсов, они заканчивались поздно, и ему было спокойнее привезти дочь домой на машине. Ира успевала учиться на отлично в школе, и на курсах ее тоже заметили. Она задавала грамотно вопросы, все фиксировала в ноутбуке и не пропускала ни одного часа. День, когда она окончила школу, а папа внес последний платеж за ипотеку, стал счастливым в этой семье.
Маша тоже окончила колледж и искала себе работу. Она строила из себя большого специалиста, поэтому стразу стала искать себе место только в салонах красоты. Но девочек без опыта туда не брали. Поэтому, смирившись, она пошла по парикмахерским, где был маникюр. Ей удалось устроиться наконец-то, и она была счастлива. А Ира сдавала экзамены в институт. Сдав все на отлично, она прошла на бюджет.
– Молодец, доча! Горжусь тобой – сказал отец, целуя ее в щеку.