Директор, как ответственный за компанию работник, должен быть заинтересован не только в достижении запланированных результатов, но и в наличии качественных (описанных и работающих) бизнес-процессов, которые к этим результатам приводят.
Чтобы в компании все бизнес-процессы работали "как надо", руководителю компании крайне важно повсеместно и регулярно применять все функции менеджмента - планирование, организация, контроль, координация, мотивация. Данные функции хорошо реализуются через проведение совещания с управленческим составом.
Напомню, что совещание с управленческим составом - это:
📌 оптимальная возможность руководителя управлять компанией, ее сотрудниками и бизнес-процессами;
📌 простой и доступный инструмент планирования, организации и контроля работы в структурных подразделениях (направлениях работы, проектах);
📌 один из работающих способов координации и мотивации управленческого персонала;
📌 важный бизнес-процесс, в котором участвуют все подразделения компании, а также руководители различных звеньев компании.
Кстати, о том, кто пытается "отменить" совещания, как проводить их эффективно, а также какой формат проведения лучше выбрать, можно прочитать здесь.
Для того, чтобы совещания руководителя компании с управленческим составом проходили эффективно (оперативно и при этом результативно), первому лицу необходимо осуществлять подготовку к каждому подобному мероприятию.
Рассмотрим важные детали подготовки директора компании к совещанию с руководителями структурных подразделений и/или своими заместителями.
Итак, в рамках подготовки к совещанию, руководителю необходимо:
✅ Изучить результаты работы всех участников совещания (например, посредством рассмотрения отчётов и планов) за прошедший период.
✅ Выявить и зафиксировать все замечания индивидуального (исполнительского) характера - по каждому члену руководительской команды.
Например, к таким замечаниям относятся:
📌 нарушение сроков исполнения задачи (запланированной или внеплановой) или поручения (личного или протокольного);
📌 неисполнение задачи / поручения;
📌 отсутствие в плане и/или отчёте ранее зафиксированной задачи / выданного поручения;
📌 несогласованный перенос срока исполнения задачи / поручения.
✅ Выявить и зафиксировать все замечания командного (корпоративного) характера.
Например, к таким замечаниям относятся:
📌 дублирование задач;
📌 несогласованность действий при выполнении совместной задачи / поручения;
📌 нарушение зон ответственности и несоблюдение утверждённых бизнес-процессов во время исполнения индивидуальной или совместной задачи / поручения.
✅ Изучить планы работ ответственных лиц на предстоящую неделю.
✅ Выявить и зафиксировать все замечания по представленным планам работ, в том числе, касающиеся:
📌 наименования (перечня) запланированных мероприятий;
📌 сроков запланированных мероприятий;
📌 состава ответственных лиц - исполнителей запланированных мероприятий.
✅ Определить и зафиксировать новые задачи для руководителей подразделений на предстоящую неделю - исходя из текущих и стратегических планов компании, а также последних результатов работы.
✅ Определить и зафиксировать общие вопросы и объявления, новые установки и требования для всех работников или структурных подразделений компании.
✅ Определить и/или подтвердить дату и время предстоящего совещания.
Систематическая подготовка руководителя компании к совещаниям с управленческим составом является отличным примером для остальных участников данного мероприятия и обязательно скажется на их серьёзном отношении к работе в целом.
Рекомендую подборки статей:
Подпишитесь на мой канал и читайте больше управленческих статей:
С уважением и благодарностью к своим читателям,
Азат Хабибуллин
#управление#компания
#совещание#подготовка
#руководитель#подразделение
#управленец#работник#сотрудник
#план#отчет#протокол#поручение
#задача#мероприятие
#результат#срок#исполнение
#планирование#отчетность
#менеджмент#management
#классикауправления
#classic_management
#classicmanagement
#азатхабибуллин#казань
#azatkhabibullin#kazan#8