Найти в Дзене
Лекторий TopCreator.School

Забытый портрет Модильяни совершил революцию на аукционе

Париж. Аукционные торги Sotheby’s, проходившие в рамках парижской недели искусства, ознаменовались триумфом наследия Амедео Модильяни. Два его портрета, десятилетиями хранившиеся в частных коллекциях, возглавили распродажу «Современность», продемонстрировав неослабевающую мощь художника на международном арт-рынке. Главным событием вечера стало «Погрудное изображение Эльвиры» (1918-19) — работа, созданная незадолго до безвременной кончины гения. Картина, отличающаяся характерной для зрелого Модильяни элегантной стилизацией и вытянутыми формами, стала предметом ожесточенных дебатов между семью претендентами. В результате она была продана за 27 миллионов евро, что более чем в три раза превысило верхний эстимейт и установило аукционный рекорд для произведений художника во Франции. Изображение представляет собой стилизованный портрет молодой женщины на фоне светло-голубого неба; в руках она держит белый отрез ткани. Этот лаконичный фон, по мнению экспертов, является прямым следствием поездк

Париж. Аукционные торги Sotheby’s, проходившие в рамках парижской недели искусства, ознаменовались триумфом наследия Амедео Модильяни. Два его портрета, десятилетиями хранившиеся в частных коллекциях, возглавили распродажу «Современность», продемонстрировав неослабевающую мощь художника на международном арт-рынке.

Главным событием вечера стало «Погрудное изображение Эльвиры» (1918-19) — работа, созданная незадолго до безвременной кончины гения. Картина, отличающаяся характерной для зрелого Модильяни элегантной стилизацией и вытянутыми формами, стала предметом ожесточенных дебатов между семью претендентами. В результате она была продана за 27 миллионов евро, что более чем в три раза превысило верхний эстимейт и установило аукционный рекорд для произведений художника во Франции.

«Погрудное изображение Эльвиры» - Амедео Модильяни
«Погрудное изображение Эльвиры» - Амедео Модильяни

Изображение представляет собой стилизованный портрет молодой женщины на фоне светло-голубого неба; в руках она держит белый отрез ткани. Этот лаконичный фон, по мнению экспертов, является прямым следствием поездки Модильяни на юг Франции, куда он бежал от ужасов Первой мировой войны. «Его палитра преобразилась под воздействием средиземноморского света, — отмечает вице-президент Sotheby’s. — Эта работа выделяется среди цикла портретов Эльвиры предельной концентрацией на модели».

История самой Эльвиры окутана романтическим флёром: современники описывали её как «дитя народа», «живую куклу» и «красивую модель с итальянской кровью». Существует лишь четыре её прижизненных портрета кисти Модильяни, что делает это полотно исключительной редкостью.

Второй звездой вечера стал «Раймон» (1915), чьи кубистические искажения и пронзительный взгляд, как полагают, принадлежат юному литературному гению Раймону Радиге. Картина, за которую развернулась десятиминутная битва, ушла с молотка за 10,6 миллионов евро. Искусствоведы видят в этой работе почти провидческий дар Модильяна, сумевшего уловить и запечатлеть на холсте будущий бунтарский дух своего героя.

«Раймон» - Амедео Модильяни
«Раймон» - Амедео Модильяни

Параллельная распродажа «Сюрреализм и его наследие» также отметилась значительным результатом. Картина Рене Магритта «Черная магия» (1934), с которой начинается знаменитая серия художника, была продана за 10,7 миллионов евро, удвоив свой эстимейт. В этом произведении, как писал сам Магритт, плоть обнаженной модели (его супруги Жоржетты) претворяется в небесную лазурь, что и составляет акт «черной магии». Полотно установило новый аукционный рекорд для произведений из этой серии.

«Черная магия» - Рене Магритт
«Черная магия» - Рене Магритт

В целом, общий итог двух аукционов, составивший 89,7 миллионов евро, красноречиво свидетельствует о растущем статусе Парижа как центра притяжения для международных коллекционеров и о непреходящей ценности модернистского канона, чьи ключевые имена продолжают диктовать правила на арт-рынке.

Больше историй из мири искусства - в моем тгк.