Что можно узнать о человеке по его тарелке? Иногда все. В «Мертвых душах» Николай Гоголь превращает трапезу в метафору человеческой души. Еда здесь не просто фон, а инструмент, с помощью которого автор показывает внутреннее состояние героев — их пустоту, страсти, социальное положение и даже моральные ориентиры. Русская кухня XIX века у Гоголя — это пиршество с размахом: сытно, щедро, громко. За столами Манилова, Ноздрева, Собакевича и других помещиков кипит не только похлебка, но и человеческие слабости. Еда становится отражением характера и той особенной «русской души», в которой изобилие соседствует с внутренним голодом. «Щи были на славу, да и все остальное не хуже: и баранья нога с кашей, мозгом и ножками, и заливное, и жаркое, и пироги, и квас с хреном — всего было вдоволь. Чичиков ел с аппетитом, да и хозяин не отставал…» Именно об этом — новый выпуск подкаста «Еда и года». Я отправляюсь в гастрономическое путешествие по гоголевскому миру, чтобы разобраться, как еда помогает поня
Анорексия духовного характера: «Мертвые души»
13 октября13 окт
7
1 мин