Найти в Дзене
TRAINS UNIVERSE

Новая ливрея ЭП20: зачем «Буревестнику» двухсистемность — и хватит ли локомотивов?

На выходных железнодорожные чаты взорвались: в сеть утекли чертежи новой окраски ЭП20 под фирменный поезд «Буревестник»! Инсайдеры называют конкретные номера — ЭП20-002 и ЭП20-006. И тут же разгорелись споры: почему именно эти «старички», а не свежие машины? Зачем «Буревестнику» вообще двусистемный локомотив? Как будет смотреться новая ливрея на мощном ЭП20? И главное — хватит ли электровозов для всех рейсов? Разбираем все детали утечки и отвечаем на главные вопросы в нашей статье! «Буревестник» — не просто эмблема, а попытка собрать поезд в цельный продукт. Вагоны уже задали тон: глубокая тёмно‑зелёная гамма с аккуратными световыми акцентами и ощущением направленности вперёд. Теперь тот же визуальный язык переходит на локомотив, чтобы состав воспринимался единым организмом — от головы до хвоста, без визуальных разрывов. На направлении Москва — Нижний Новгород стык родов тока расположен на станции Владимир: со стороны Москвы идёт 3 кВ постоянного тока, далее — 25 кВ переменного. Для
Оглавление

На выходных железнодорожные чаты взорвались: в сеть утекли чертежи новой окраски ЭП20 под фирменный поезд «Буревестник»! Инсайдеры называют конкретные номера — ЭП20-002 и ЭП20-006. И тут же разгорелись споры: почему именно эти «старички», а не свежие машины? Зачем «Буревестнику» вообще двусистемный локомотив? Как будет смотреться новая ливрея на мощном ЭП20? И главное — хватит ли электровозов для всех рейсов? Разбираем все детали утечки и отвечаем на главные вопросы в нашей статье!

Электровоза ЭП20 в окрасе «Буревестник». Источник: TRAINS UNIVERSE
Электровоза ЭП20 в окрасе «Буревестник». Источник: TRAINS UNIVERSE

Палитра и единый образ

«Буревестник» — не просто эмблема, а попытка собрать поезд в цельный продукт. Вагоны уже задали тон: глубокая тёмно‑зелёная гамма с аккуратными световыми акцентами и ощущением направленности вперёд.

Теперь тот же визуальный язык переходит на локомотив, чтобы состав воспринимался единым организмом — от головы до хвоста, без визуальных разрывов.

Схема окраса электровоза ЭП20 «Буревестник». Источник: tg/Lastochka152
Схема окраса электровоза ЭП20 «Буревестник». Источник: tg/Lastochka152

Почему был выбран именно ЭП20?

На направлении Москва — Нижний Новгород стык родов тока расположен на станции Владимир: со стороны Москвы идёт 3 кВ постоянного тока, далее — 25 кВ переменного.

Станция Владимир. Источник: ratour.ru
Станция Владимир. Источник: ratour.ru

Для бренд‑поезда это не просто техническая ремарка, а вопрос темпа и времени в пути. ЭП20 работает под обеими системами и переключается без долгих технологических пауз. Поезд не распадается на процедуру перецепки и не теряет динамику на стыке, сохраняет заданный график и выигрывает минуты, которые на длинной дистанции складываются в заметную экономию.

Два токоприемника электровоза ЭП20. Источник: flickr.com
Два токоприемника электровоза ЭП20. Источник: flickr.com

Для сравнения, у «Авроры» весь ход — под постоянным током, там достаточно ЭП2К, и двухсистемность не требуется, поэтому вопрос стыка для того проекта никогда не стоял столь остро.

ЭП2К-503 с поездом «Аврора». Источник: railgallery.ru/Sanechekkk
ЭП2К-503 с поездом «Аврора». Источник: railgallery.ru/Sanechekkk

График и парк: хватит ли электровозов ЭП20?

Два электровоза ЭП20 в фирменной окраске «Буревестника» — это критически мало. Посмотрим на логистику работы локомотива. Электровоз везёт состав из пункта А в пункт Б, затем нужно время на оборот на конечной станции, обратный рейс, снова оборот, плюс технологические операции — осмотр, мелкое обслуживание. Всё это складывается в плотный график, где машина практически не простаивает.

ЭП20-002 проходит ТО в депо Москва-Сортировочная-Рязанская. Источник: railgallery.ru/Voidaxe
ЭП20-002 проходит ТО в депо Москва-Сортировочная-Рязанская. Источник: railgallery.ru/Voidaxe

При такой интенсивной эксплуатации любая незапланированная ситуация становится проблемой. Задержка на перегоне из-за путевых работ? Внеплановый техосмотр? Мелкая неисправность, требующая часа-двух на устранение? И всё — свободного электровоза в фирменной окраске нет.

Результат предсказуем: «Буревестник» отправляется с обычным ЭП20 в стандартной корпоративной раскраске РЖД вместо узнаваемой фирменной ливреи.

Три локомотива формально дают минимальный запас прочности и создают видимость гибкости. Но на практике это всё равно работа на пределе возможностей, игра без настоящего резерва. Четыре машины и более — вот когда система начинает дышать свободно. Появляется окно для планового техобслуживания, запас на непредвиденные обстоятельства и возможность спокойно закрыть пиковый спрос.

Электровозы ЭП20 в окрасе РЖД в депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский. Источник: railgallery.ru/wildrussianboy
Электровозы ЭП20 в окрасе РЖД в депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский. Источник: railgallery.ru/wildrussianboy

Так что не удивляйтесь, если в ближайшее время увидите «Буревестник» с электровозом в обычной раскраске. Либо ждите новостей о пополнении парка брендированных ЭП20 — без этого сервис фирменного поезда будет страдать.

***

Железная дорога — это не только техника, но и атмосфера. И когда локомотив выглядит цельно, со вкусом, в цвете, который «держит дорогу» — это запоминается.

А вы как чувствуете этот окрас? Он о «Буревестнике» или мимо? Нужно ли больше машин, чем две–три — или и так хватит? И какая фирменная ливрея последних лет вам запала в душу?

Пишите в комментариях — интересно услышать голос каждого, кто живёт ритмом железных дорог.

Если Вам понравилась статья, будем благодарны, поставленному лайку и репостом публикации в социальных сетях. Подписка на наш канал позволит Вам быть всегда в теме и не пропустить новые, интересные и полезные публикации.