В автомобильном мире есть протоптанные тропинки, и одна из них — многолетняя верность корейскому автопрому. Kia Sportage, Hyundai Tucson — это синонимы понятного, надежного и предсказуемого автомобиля. Но рынок изменился, и со всех сторон на нас смотрят брутальные, технологичные и, что греха таить, очень привлекательные «китайцы».
Недавно, просматривая автомобильные форумы, я наткнулся на невероятно подробный и честный отзыв. Это была история человека, который решился на смелый шаг: продал свой верный Kia Sportage 2019 года и пересел на один из самых харизматичных автомобилей современности — Haval Dargo. На бумаге это была сделка века: он получал больше машины, больше опций, больше брутальности за те же деньги. Его рассказ — это детальный дневник владения, от эйфории первых недель до холодного душа суровых будней. И, по его словам, в этой сделке минусов оказалось куда больше, чем плюсов.
«Вау-эффект». То, чем Dargo покоряет с первого взгляда
Автор отзыва честно признается: Dargo умеет пустить пыль в глаза. Когда он впервые забрал его из салона, то чувствовал себя героем боевика. Угловатый, мускулистый дизайн, огромные колеса, массивная решетка радиатора — все это притягивает взгляды, как магнит. После спокойного и зализанного дизайна Sportage это был глоток свежего воздуха.
Интерьер, по его словам, только усиливал восторг. Качество материалов на первый взгляд — на высоте. Мягкий пластик, грубые болты в отделке, огромный экран мультимедиа, цифровая приборка, удобные поручни. Ощущение, что сидишь не в семейном кроссовере, а в кабине какого-то футуристического вездехода.
Плюсом шли опции, которых в его Sportage не было и в помине: вентиляция сидений, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора. Первое время, как пишет владелец, он был абсолютно уверен, что сделал правильный выбор.
Суровая реальность. Минусы, которые проявились со временем
Но эйфория прошла, и начались будни. И вот тут-то, как пишет автор, и полезли те самые «нюансы», о которых не рассказывают в рекламных обзорах.
1. Управляемость «баржи». После отточенной, почти легковой управляемости Sportage, Dargo ощущается как неповоротливая баржа. Руль пустой и неинформативный. На трассе, по его словам, постоянно приходится «ловить» машину, подруливать. В поворотах — пугающие крены. Если Kia ехал как по рельсам, то Dargo плывет, раскачиваясь на волнах. Для брутального внедорожника это, может, и норма, но после сбитого кроссовера — это шаг назад в плане уверенности за рулем.
2. Расход топлива, который живет своей жизнью. Предыдущий двухлитровый Sportage в городе потреблял 11-12 литров. Менеджер в салоне Haval уверял, что двухлитровый турбомотор Dargo будет экономичнее. Каково же было удивление владельца, когда бортовой компьютер начал показывать 15, 16, а иногда и 18 литров на 100 км в городском цикле! На трассе расход падает до приемлемых 9-10 литров, но в городе машина откровенно «жрет» топливо. К этому добавляется и задумчивость связки «мотор-коробка». Нажимаешь на газ, следует пауза, а потом резкий рывок. В пробках это, по словам автора, откровенно бесит.
3. Электроника, которая сходит с ума. Обилие технологий обернулось обилием глюков.
- Климат-контроль. Он живет своей жизнью. Выставляешь 22 градуса, а он то жарит, как в аду, то начинает дуть ледяным воздухом. Найти комфортную температуру — настоящий квест.
- Датчик дождя. Еще один «умный» помощник с собственным мнением. Он может игнорировать моросящий дождь, заставляя включать дворники вручную, а потом вдруг начать тереть на максимальной скорости по почти сухому стеклу.
- Мультимедиа. Периодические зависания, самопроизвольные перезагрузки, отваливающийся CarPlay — все это, по его словам, стало нормой.
4. «Сверчки» и посторонние звуки. Несмотря на кажущееся качество материалов, салон через пару тысяч километров зажил своей жизнью. Появились скрипы в районе центральной консоли, дребезг в дверных картах. Но самый неприятный сюрприз ждал в подвеске. На его машине, как и на многих других (судя по форумам), появился стук или щелчки в передней подвеске при повороте руля на месте. Дилеры долго не могли найти причину. Оказалось — проблема в опорных подшипниках. И это на машине с пробегом в 10-15 тысяч километров!
5. Мелочи, которые добивают. Крупные проблемы дополняются россыпью мелких, но раздражающих недочетов. Отсутствие подсветки в бардачке. Неудобное расположение кнопок подогрева сидений, спрятанных в глубине меню. Слабое лакокрасочное покрытие, которое ловит сколы от малейшего камушка. Все это создает ощущение «сырого», недоделанного продукта.
А что же плюсы? Они есть, но…
Чтобы быть объективным, владелец в своем отзыве признает, что у Dargo есть сильные стороны, помимо дизайна.
- Простор в салоне. Он действительно большой. Места и спереди, и сзади ощутимо больше, чем в Sportage.
- Проходимость. Высокий клиренс и наличие блокировки заднего дифференциала дают уверенность на легком бездорожье, куда на Sportage он бы не сунулся.
- Свет. Светодиодные фары светят просто великолепно. Ночь на трассе превращается в день.
- Теплые опции. Обогрев всего и вся, включая лобовое стекло и форсунки омывателя, — это настоящий подарок для российской зимы.
- Цена. За ту сумму, что он отдал за Dargo, он бы никогда не купил Sportage в аналогичной комплектации.
Вердикт: красивая обертка с сомнительной начинкой
Что в итоге? Спустя год владения, как пишет автор, он смотрит на свой Dargo без былого восторга. Да, он все еще привлекает внимание и радует просторным салоном. Но каждый день он сталкивается с его недостатками: с прожорливым мотором, странной управляемостью и глючной электроникой.
История этого человека — яркий пример того, что происходит, когда пересаживаешься с проверенного годами «корейца» на яркого «китайца». Он получил брутальную и технологичную игрушку, но потерял главное — чувство спокойствия и уверенности в автомобиле. Он променял выверенную годами инженерию на сырой, хоть и красивый продукт. И в конце своего длинного поста он задает риторический вопрос: «А стоил ли этот „вау-эффект“ того, чтобы мириться со всем остальным?». Судя по тональности отзыва, ответ для него очевиден.
Спасибо за внимание! Пишите свое мнение в комментариях и подписывайтесь на канал!