Найти в Дзене
ТЛК-Групп

Оптимизация логистики: как повысить эффективность

Приветствуем вас, друзья, на нашем канале! Многие методы оптимизации сейчас устарели. Чтобы экономить ресурсы, повышать конкурентоспособность и удовлетворять потребности клиентов на высоком уровне — важно искать новые точки роста. Поговорим о том, как это сделать для достижения лучших результатов и удержания лидирующих позиций на рынке. Управление фондом оплаты труда без сокращений При масштабировании бизнеса необходимо сдерживать рост фонда оплаты труда, а не сокращать штат. Благодаря автоматизировании процессов можно легко справляться с увеличением объемов перевозок. Например, внедрять роботов без сокращения штата. А сотрудников переводить на другие должности, где меньше рутины и требуется больше экспертности. Некоторые транспортные компании перебрасывают сотрудников между своими подразделениями, чтобы погрузить коллег в разную работу. Так логистов ставя в экспедиторов по работе с наемным парком и наоборот. Коллеги начинают понимать друг друга гораздо лучше. Финансовая устойчивость К
Топливные карты, лизинговая кабала и золотые шины
Топливные карты, лизинговая кабала и золотые шины

Приветствуем вас, друзья, на нашем канале!

Многие методы оптимизации сейчас устарели. Чтобы экономить ресурсы, повышать конкурентоспособность и удовлетворять потребности клиентов на высоком уровне — важно искать новые точки роста. Поговорим о том, как это сделать для достижения лучших результатов и удержания лидирующих позиций на рынке.

Управление фондом оплаты труда без сокращений

При масштабировании бизнеса необходимо сдерживать рост фонда оплаты труда, а не сокращать штат. Благодаря автоматизировании процессов можно легко справляться с увеличением объемов перевозок. Например, внедрять роботов без сокращения штата. А сотрудников переводить на другие должности, где меньше рутины и требуется больше экспертности.

Некоторые транспортные компании перебрасывают сотрудников между своими подразделениями, чтобы погрузить коллег в разную работу. Так логистов ставя в экспедиторов по работе с наемным парком и наоборот. Коллеги начинают понимать друг друга гораздо лучше.

-2

Финансовая устойчивость

Как избежать крупных убытков❓

Все просто. Можно отказаться от сугубо окладной системы для производственного персонала и перейти на окладно-сдельную систему, которая повышает производительность на 20-30%. Расчет зарплаты в таком случае очень прозрачен, а сотрудник может сам ее посчитать. Все это уменьшает возможные риски претензий. В оклад в таком случае включен определенный объем операций, а превышение оплачивается по сдельному тарифу👇

✔️Для грузчиков — рубль за килограмм, для диспетчеров — за операцию.

-3

Контроль над тратами

Расскажем далее, какие способы для мотивации водителей дают до 20 % экономии на топливе, и как превратить автопарк из центра затрат в центр прибыли.

Из-за большой нестабильности на рынке грузоперевозок лизинговые компании стали серьезно ужесточать свои требования к клиентам. Для крупных фирм с большим автопарком и хорошей кредитной историей условия остаются лояльными. А вот для маленьких перевозчиков ситуация поменялась кардинально❗️Ставки по лизингу — от 23% до 30%.

Изменения в 2025 году коснулись параметров сделки👇

✔️Авансовый платеж вырос до 40-50% от суммы лизинга вместо 0-10%. ✔️Срок договора уменьшен до 4 лет для грузовой техники.

Единственное решение проблемы — это реструктуризация, то есть отсрочка или временное снижение платежей на 2–3 месяца. Но важно знать, что такие уступки предоставляют за счет увеличения срока договора или роста будущих платежей. Вся нагрузка падает также на клиента.

Поэтому необходимо делать реструктуризацию до возникновения просрочки. Тогда лизинговая компания готова рассмотрит клиента как надежного партнера 😉

Эксперты советуют перевозчикам до подписания договора продумывать стратегию выхода из лизинга👇

✔️Досрочный выкуп

Нужна финансовая подушка, а также возможны скрытые издержки.

✔️Переуступка договора

Речь о самостоятельном поиске новых клиентов. Требуются большие усилия со стороны текущего лизингополучателя.

✔️Отказ от платежей и возврат техники

Следует использовать только после консультации с юристом, чтобы избежать огромных убытков.

-4

Методы экономии

Можно использовать специальную платформу, которая отслеживает расходы топлива и помогает водителям заправляться на оптимальных условиях. Она автоматически выбирает партнерские АЗС с лучшими ценами. Этот подход принесет ежегодную экономию до 15%! Уменьшить издержки можно при помощи радикального сокращения непроизводительного времени работы машины. IT- платформа может выполнять и функцию биржи заказов. А вот экономить на качестве топлива не стоит, это очень опасно.

Затраты на ремонт

Затраты на топливо являются одними из основных издержек для любого перевозчика. Также растут траты и на ремонт техники в России. Поэтому многие компании рынка ищут способы “выжить” и отказываются от сторонних сервисов. Например, создают собственную инфраструктуру с ремонтом техники на собственных СТО.

-5

Создание собственных СТО — выход из кризисной ситуации и новая стратегия по повышению эффективности и снижению издержек.

Также можно подключать плановое обновление автопарка (при наличии) по возрасту и пробегу, сезонную подготовку транспортных средств, предрейсовые и послерейсовые осмотры для выявления неисправностей.

Таким образом, чтобы войти в топ-перевозчиков и оптимизировать логистические процессы, сейчас важно быстро менять тактики и внедрять инновационные стратегии👇

✔️Вкладывать инвестиции в собственную ремонтную инфраструктуру для тотального контроля качества и стоимости.

✔️Применять системы мониторинга для снижения количества ремонтов, чтобы снизить рост цен на запчасти.

Прямые договоры и собственный сервис — путь к независимости и контролю.

Дорогие друзья и партнеры! Мы напоминаем: если возникли вопросы по перевозке груза, вы всегда можете написать или позвонить! Будем рады вам помочь 🙌🏻

С заботой о вас, ТЛК-Групп