Эта статья для владельцев бизнеса и маркетологов, здесь описан подход, который позволит не только получить лиды, но также создать лояльную аудиторию для бренда, а еще поступательно развивать сайт и сделать из него целую экосистему.
Какие задачи решает сайт?
Многие считают, что в эпоху соцсетей и маркетплейсов собственный сайт не нужен. Они очень крупно ошибаются. Давайте перечислим лишь часть пользы сайта:
- Концентрат смыслов, который дает аудитории представление о бренде. Разместите ссылку на сайт в шапке профиля соцсетей, вкладывайте визитки в заказы из МП. Пусть люди больше информации получат о вас.
- Перерабатывает входящий трафик из рекламы и соцсетей в лиды и лояльную аудиторию.
- Автоматизирует взаимодействие с клиентом, снижает нагрузку на сервисный отдел и менеджеров по продажам.
- Генерирует трафик за счет SEO.
Пользе вебсайта для бизнеса будут посвящены еще темы на моем канале, двигаемся дальше.
5 слоев эффективного сайта
Вообще, для создания веб-ресурса у вас должна быть описана бизнес-модель, составлены портреты клиентов и разработана схема маркетинговых коммуникаций. Так ваш сайт будет логичным и встроенным в решение маркетинговых задач.
Если необходимость сайта назрела, а вы не успели подготовиться, я и моя команда решим эту задачу. Просто напишите мне в Телеграм (контакты в конце статьи и в шапке профиля).
Слой 1. Смыслы.
Суть маркетинга в том, чтобы построить коммуникацию с аудиторией, сделать её активной и лояльной, ведь именно она ключевой актив любого бренда.
Ваша задача — поместить торговую марку и её продукты в голову человека, сформировать определенное представление в виде образов (к ним вернемся) и смыслов, которые обрабатывают хотелки, возражения, ожидания, вопросы, контекст жизни.
Чтобы собрать смыслы, важно составить портрет и путь клиента, найти мосты между тем, что у него в голове и тем, что производите вы.
Многие игнорируют этот этап разработки, копируя всё у конкурентов. Как правило, это даёт посредственный эффект.
Лайфхак. Есть базовые элементы маркетинговой упаковки — продукт, технология, оффер, основатель, команда, компания, опыт использования и место. Если вы представите смыслы через эти элементы, то успех почти гарантирован.
Слой 2. Структура.
У этого слоя сразу несколько задач:
- сделать информацию понятной и логично выстроенной;
- поисковая оптимизация, чтобы генерировать трафик (посещения) из SEO;
- переработка входящего трафика в лиды через ретаргетинг*.
* Клиента нужно коснуться несколько раз, чтобы он запомнил бренд, продукты и принял решение. Вы можете в контекстной рекламе запустить объявления на тех, кто уже был на сайте.
Но не станете же показывать им каждый раз одну и ту же страницу? Вам нужно каждый раз давать новую порцию смыслов, чтобы в итоге сформировать отношение к компании и побудить обратиться.
Вот, оптимальная структура для сайта:
- Главная страница, как презентация бренда.
- Каталог товаров и/или услуг.
- Реализованные проекты с подробным описанием каждого из них.
- Решения на базе продуктов.
- Идеи бренда (с описанием каждой из них).
- База знаний для клиентов.
- О компании.
- Контакты.
- Политика обработки персональных данных, пользовательские соглашения и т.п.
- Личный кабинет, если предполагается постоянное взаимодействие с клиентом через сайт (например, для интернет-магазина).
Эту структуру можно расширить, но уже в базовом варианте она позволяет решить задачи удобства пользования информации, SEO, ретаргетинга и взаимодействия с клиентом в онлайн.
Слой 3. UX/UI дизайн.
Частая ошибка владельцев и маркетологов в том, что они начинают разработку сайта именно с дизайна, а ведь он вытекает из смыслов, структуры и глубокого знания своего клиента.
Итак, UX дизайн — это то, как устроены ваши интерфейсы. Важно предусмотреть не только удобство навигации и доступ к ключевым функциям, но и отражение базовых элементов маркетинговой упаковки.
Так у сайта будет логика и удобство.
UI-дизайн — визуальное оформление UX. Многие ваши клиенты не разбираются в UI, но они видят сайты топовых мировых компаний.
Сравнивая вас с ними, определяют ваш уровень. Поэтому важно следовать современным паттернам дизайна топовых компаний, а не копировать то, что сделал конкурент на коленке.
Работая над дизайном всегда нужно разрабатывать UI-кит — это набор компонентов, из которых вы будете быстро собирать новые интерфейсы. Если этого нет, то работа над очередным лендингом будет превращаться в творческий квест, затянувшийся во времени и требующий более высоких вложений денег.
Слой 4. Контент.
Наверное, 80% всей работы с головой и сердцем клиента производит именно контент. Многие компании, разрабатывая сайт, создают его по остаточному принципу. Как итог, теряют конверсию в лиды и лояльную аудиторию.
Опасным для бизнеса является копирование чужого контента. Можно создать юридические риски и понести крупные финансовые потери из-за авторского права.
Важно понимать, задача сайта не только информировать, но также удерживать внимание и эмоционально вовлекать. Это решается за счет речевых конструкций, привлекательного и понятного визуала, инфографики, типографики и т.п.
Чтобы получить вдохновляющий и понятный контент, потребуются инвестиции в съемки, копирайтинг и дизайн (инфографики). Хорошая новость в том, что при правильной организации даже малый и средний бизнес может получить контент высокого уровня.
Этой теме будут посвящены другие публикации на моем канале, идём дальше.
Слой 5. Техническая реализация.
Частый вопрос: "На чем делать сайт?" И, вот, что для этого используют:
- Конструкторы — быстро и относительно дешево, если речь идет о простых проектах.
- Системы управления (CMS) — дают относительную гибкость разработки, позволяют значительно расширить функционал.
- Фреймворки — концептуальные наборы библиотек, методов и т.п., которые дают возможность разработать проект с нестандартным функционалом.
Что из этого выбрать? Конкретный стек технологий зависит от текущих и будущих задач бизнеса, а также ресурсов на поддержку и развитие сайта.
Но есть подход, который при выборе CMS и/или фреймворков даст максимальные возможности масштабирования вашего проекта, даже если вы начали с малого.
Итак, сайт состоит из бэкенда (код, исполняемый на сервере) и фронтенда (код исполняемый в окне браузера). Ваш проект может быть реализован или на монолитной архитектуре или на микросервисах.
Монолитная архитектура предполагает, что все компоненты сайта жестко встроены в общую систему и не работают без неё. Как пример, шаблон для WP не будет работать в Bitrix.
Микросервисная архитектура представляет собой множество независимых приложений, работающих в проекте. Например, за регистрацию и авторизацию отвечает одно приложение, а за контент другое. И все они технически могут работать по отдельности или сразу в других проектах.
И я предлагаю идти по пути микросервисов, для начала полностью отделить фронтенд и бэкенд, пусть они общаются через API. Что это вам даёт:
- Возможность гибкой разработки бэкенда, под каждый функционал которого определив свой стек технологий. И вы можете масштабировать бэкенд, как угодно.
- Простота поддержки. Например, для работы с фронтендом необязательно нужен специалист, знающий Bitrix или WP. Достаточно того, кто знает CSS, HTML, JS (React.js, Vue.js и т.п.). Также для реализации сложного функционала вам не нужен человек, который сумеет встроить его в конкретную CMS.
Да, это требует правильной организации разработки, как минимум, внедрения системы контроля версий и документирования кода. Но зато вам не придется, разрабатывая один функционал, серьезно переделывать другой. Да и сама разработка будет упорядоченной, понятной и идти быстрее.
Кроме того, вы можете реализовать бэкенд всего вашего бренда, с которым будет работать фронтенд сайта, мобильные приложения, программы учета и т.п.
Может ли малый и средний бизнес позволить себе сайт топ-уровня?
Независимо от масштаба компании вы уже работаете на конкурентном рынке. А, значит, должны выжимать максимум из ресурсов, чтобы получить преимущества.
Как ни странно, но качественный сайт мирового уровня сейчас можно получить за вменяемые деньги даже для МСБ за счет следующего:
- использования готовых библиотек, UI китов, фреймворков, сборок и т.п.
- правильной организации процесса разработки и поддержки;
- правильной организации процесса производства контента;
- использования компонентов;
- старта с малого (MVP), постепенно наращивая функционал и возможности. Не нужно сразу делать что-то большое и грандиозное, особенно, если на это нет ресурсов.
MVP — это минимально необходимая рабочая версия продукта или проекта. Начав с MVP, вы можете быстро протестировать гипотезу и дорабатывать функционал, исходя из запроса рынка, а не из собственных фантазий.
P.S.
Меня зовут Максим Шарун. Вместе со своей командой создаем сайты. Наши заказчики получают клиентов без хитрых манипуляций и обещания скидок. И если есть задача нарастить не только лиды, но и лояльную аудиторию, мы к вашим услугам.
Реализуем проект с нуля и под ключ, есть уже готовые решения, которые кастомизируем под ваш бизнес.
Пишите в Телеграм https://t.me/maxsharun.