Найти в Дзене

В этой серии постов разберу, что получает заказчик в первые 40 часов работы по T&M: какие артефакты формируются, какую пользу они приносят

В этой серии постов разберу, что получает заказчик в первые 40 часов работы по T&M: какие артефакты формируются, какую пользу они приносят проекту, бизнесу, заказчику.

Каждый пост это пункт статьи «Первые часы UX/UI‑дизайна: как я собираю вводные и формирую основу интерфейса», которая в полной версии будет опубликована после доработки.

Обсудим вопросы, детали и, возможно, откроем новые инсайты, которые пригодятся всем сторонам.

Сегодня разберу что я делаю на этапе Сбор и систематизация информации

Цель этапа

Собрать разрозненные вводные материалы в единую структуру на проектной доске c с навигацией к источникам. Подготовить базу для дальнейшего анализа.

Продолжительность этапа

— От 5-ти часов

Что влияет на продолжительность

— Количество источников и их разнообразие: таблицы, скринкасты, видео, голосовые и текстовые сообщения.

— Степень формализованности информации. Иногда материалы приходят в виде голосовых сообщений, переписок, что требует дополнительного структурирования перед началом анализа.

— Наличие/отсутствие действующей системы.

Артефакты этапа

— FigJam-доска с навигацией: структурированные вводные материалы, глоссарий (термины/cущности), ссылки на источники, план проекта.

Процесс

В зависимости от проекта и ситуации клиент может передать как собранный пакет материалов, так и отдельные разрозненные вводные. Это могут быть:

— презентации и текстовые описания;

— внутренние документы в Excel, Google Docs, Notion и т. д.;

— голосовые сообщения и переписки;

— ссылки на текущие интерфейсы или MVP;

— схемы в FigJam, Miro;

— скриншоты, фото с доски, наброски от руки;

— видео с демонстрацией работы системы или объяснением процессов;

— формальное описание задачи.

На старте проекта я провожу установочный созвон с клиентом и его командой при её наличии, который позволяет быстро собрать первичный контекст, зафиксировать ключевые ориентиры и определить основные этапы работы.

После установочного созвона я собираю входящие материалы в единую структуру на проектной доске (FigJam) и на этой же доске добавляю навигацию к артефактам (например, ссылки на Figma) и размещаю те артефакты, которые уместно держать прямо на доске. Систематизирую по темам, составляю список нераскрытых или двусмысленных описаний, которые требуют конкретизации и дополнительной информации.

На этом этапе я часто запрашиваю дополнительные данные. Это могут быть метрики, списки конкурентов, описание функционала — всё, чего не хватает для начала анализа.

Если никакой документации нет и есть только формальное описание задачи, процесс сбора информации становится более диалоговым. Мы чаще созваниваемся, обсуждаем бизнес-процессы, уточняем функциональные требования и детали сценариев. В таких проектах количество встреч на старте обычно больше, чтобы собрать весь необходимый контекст и не упустить ключевые моменты.

Фиксирую всё, что может повлиять на архитектуру интерфейса. Дополняю проектную доску новыми входящими материалами и ссылками на новые артефакты по мере работы.

Скрины:

1. Шаблон доски FigJam, который я собрала и применяю в работе

2. Пример доски FigJam проекта CRM для системных администраторов «Техногид»

#проектирование #анализ #статья

Дизайнер на всю голову

-2