На 21-й Шанхайской международной выставке автопрома 25 апреля — 2 мая 2025 блистали практически все известные производители из Поднебесной. Интересные новинки представили Changan, Nio, FAW и другие. Посетители Auto Shanghai 2025 обратили внимание на 9 интересных и перспективных премьер.
Avatr 06
Бренд Changan выделился богатой экспозицией и претензией на формирование новых трендов в китайском автопроме. Он представил обновленный Changan CS75 Plus, экономичные гибридные кроссоверы Qiyuan Q07, Deepal S07 и S09, седан Qiyuan A06, электрический внедорожник Deepal G318 (его ДВС нужен лишь для того, чтобы подзаряжать батарею), два электрокара — кроссоверы Nevo E07 и Q07.
Но больше всего внимания привлекла новинка от Avatr — премиального суббренда Changan.
Avatr 06 — лифтбек, доступный в двух версиях — электрической (1 или 2 электродвигателя, 343 или по 598 л. с. в полноприводном варианте), с запасом хода 650 км, и гибридной (турбомотор 1,5 л, 156 л. с. плюс электродвижок 314 л. с.), на электричестве гибрид проходит 170-240 км.
База этого авто — платформа CHN, совместная разработка Changan, телекоммуникационного гиганта Huawei и производителя топливных элементов CATL. Производитель обещает разгон полноприводного Avatr 06 до «сотки» за 3,9 с, а также полноценную ОС, разработанную Huawei.
Кузов лифтбека — 4885 х 1960 х 1450 мм на колесной базе 2940 мм. Салон отделан замшей, кожей наппа, накладками из древесины березы. Ходовые огни — двухъярусные, на корме светодиодные линии. Внешний вид и интерьер салона Avatr — работа Надера Фагихзаде, ранее работавшего над дизайном BMW.
В Китае продажи лифтбека стартовали в конце марта 2025, в России начнутся 2026 году. Стартовая стоимость гибридной версии в Китае — 215 900 CNY или 2,5 млн рублей.
Denza Z
BYD отметился премьерой двухдверного четырехместного спорткара-купе. Концепт-кар, выглядящий вполне готовым пойти в серийное производство, создан премиальным суббрендом компании — Denza.
Модель была названа Denza Z и позиционируется как способная впрямую конкурировать со знаменитым Porsche 911. Имеется информация, что даже габаритами он будет аналогичен главному конкуренту. Стратегия BYD понятна: бренд планирует закрепиться в люксовом сегменте и завоевать топовые позиции на рынке электрокаров.
Презентовал Denza Z на Шанхайском автосалоне Вольфганг Эггер, уже 11-й год находящийся на посту дизайн-директора BYD — после опыта работы в пяти серьезных компаниях, от Alfa Romeo до Lamborghini. Эггеру безусловно удается дизайн экспрессивных спорткаров, так что BYD сделал верный выбор. Кроме того, на фоне модели замечен сам отец-основатель бренда — Ван Чуанфу. Кажется, на Denza Z компания действительно делает серьезную ставку.
О машине известно, что она оснащена силовой установкой, способной развить 544 л.с., рулевым управлением по проводам и чрезвычайно адаптивной подвеской — водитель сможет в реальном времени регулировать ее жесткость и клиренс. С нуля до сотки спорткар разгоняется за 3,2 с.
Стоимость электрокара — 300 000 CNY. Если дилеры довезут его до РФ, возможно, стоить он будет примерно 6 млн рублей.
Nio Firefly
Бизнес-план компании Nio весьма напоминает стратегию Tesla: сначала она закрепляется в сегменте дорогостоящих электрокаров, а затем активно инвестирует в производство массовых и бюджетных моделей.
На Шанхайском автосалоне 2025 Nio презентовала свой новый суббренд недорогих электроавтомобилей — Firefly. Это уже третий бренд компании после, собственно, Nio и Onvo.
Дебютный электрокар Nio Firefly — хэтчбек, оснащенный электрическим движком в 143 л.с. — под его установку задействована задняя ось. До «сотки» электрокар разгоняется за 8,2 с и способен выдать максимальную скорость 150 км/ч. Производитель сообщает, что по циклу CLTC Firefly проедет 420 км на одной зарядке.
Дизайн электрокара не слишком характерен для Nio — фары и задние фонари сделаны круглыми, за конфигурацию оптики кар уже назвали «шестиглазым». Размеры кузова новинки 4003 х 1781 х 1557 мм, колесная база — 2615 мм.
Салон оснащен 9 подушками безопасности, в помощь водителю установлено 15 ассистентов.
Объем багажника — 335 л, но если сложить сиденья, он увеличится почти в 4 раза — до 1250 л. Плюс подкапотное багажное отделение объемом 92 л.
Старт предпродаж нового электромобиля состоялся в декабре 2024 года, и тогда стоимость составляла 148 800 CNY, но сейчас он подешевел — компания просит за него не более 125 800 CNY, или 1,41 млн рублей. Поступление Firefly на европейский рынок запланировано на II квартал 2025 года.
Maextro S800
Заинтересовал гостей автосалона и коллаб Huawei и JAC — суббренд Maextro, представивший седан люкс-сегмента S800. Ранее все заинтересованные могли увидеть его в ноябре прошлого года, на церемонии компании Mate.
Модель весьма габаритна: 5480 х 2000 х 1536 мм с колесной базой 3370 мм. Обеспечивать движение седана будет последовательно-гибридная силовая установка в 2 вариантах исполнения. Для обоих предусмотрен 1,5-литровый турбомотор 156 л. с., выступающий как генератор для батареи. За движение будут отвечать 2 или 3 электромотора с суммарной мощностью 530 или 590 л. с.
Электрокар создан на базе платформы Tuling Longxing — ее разрабатывали 5 лет. И, надо заметить, разработали качественно. Новый седан интегрирован с экосистемой Huawei, подключается к облачным сервисам, оснащен автопилотом уровня L3 с функциями вызова авто и парковки.
Maextro S800 отличается просторным и грамотно скомпонованным салоном, отделанным натуральными материалами, и впечатляющим элегантным экстерьером.
Он появится на китайском авторынке предположительно уже в конце мая — начале июня 2025 года. Вероятная стоимость — 1-1,5 млн CNY, на наши деньги — 11,3-17 млн рублей.
Zeekr 9X
Основанный в марте 2021 года бренд электрокаров является собственностью автоконцерна Geely и изначально ориентирован на премиальный сегмент и конкуренцию с Tesla и Nio.
На Шанхайском автосалоне 2025 компания представила новинку Zeekr 9X. Это кроссовер сегмента люкс на первой в отрасли технической платформе, разработанной для H9 — системы интеллектуального вождения уровня L3. Система включает 5 лазерных радаров — один из них является дальнодействующим, четыре устраняют слепые зоны. Также в нее встроены два чипа Thor для обеспечения вычислительной мощности 1400 TOPS. Система фактически способна вести автомобиль за вас — но в критических ситуациях на трассе вы, разумеется, можете подключиться к управлению.
Силовая установка — гибридная, но пока о ней известно без подробностей. Производитель обещает разгон до 100 км/ч за 3 с.
Кузов кроссовера имеет габариты 5 239 мм x 2 029 мм x 1 819 мм на колесной базе 3 169 мм. 9X с площадью капота 2,15 м² и мощной нижней решеткой выглядит прямо-таки величественно.
Присутствующие на выставке журналисты автомобильных СМИ оценили 9X как вероятного конкурента Rolls-Royce. И усомнились в том, что к новинке отнесутся серьезно несмотря на всю ее высокотехнологичность и представительный облик. Ведь Rolls-Royce — это слишком авторитетный и престижный бренд, захочет ли кто-либо купить не его, а китайский аналог? Время покажет.
В Поднебесной старт продаж кроссовера запланирован на III квартал 2025 года. Российским автолюбителям стоит надеяться на параллельный импорт. Стартовая стоимость авто пока неизвестна, но по прогнозам она составит 500 000 CNY — около 5,5 млн рублей.
Bestune Yueyi 08
Бренд FAW выделился премьерой новинки — флагманского седана R-класса. Bestune Yueyi 08 станет своеобразным компромиссом между дорогостоящими моделями Hongqi, люксового суббренда компании, и бюджетными Bestune.
Модель создана на платформе Yueying — с новым высокопроизводительным процессором Qualcomm Snapdragon 8295P, интеллектуальной кабиной Ruyi Cockpit (ИИ + облачные технологии) и системой автономного вождения. Эту систему уровня L3, названную Lingji, совместно разработали технические специалисты FAW, Horizon Robotics и Huawei и). Будущих водителей Bestune Yueyi 08 ожидает взаимодействие с авто на совершенно новом уровне.
Седан, оснащенный 20 динамиками и стильной двухъярусной оптикой Galaxy Waterfall, будет доступен покупателям в 2 версиях — электрокар и гибрид. Всем, кто приобретет любую из них, обещана пожизненная гарантия — причем с возможностью передачи. И это пока все, что известно об этом седане — остальную информацию бренд держит в секрете.
FAW обещает продажи новинки в 80% китайских городов. Возможность вывода электроседана на российский авторынок не исключается.
Leapmotor B01
Бренд Leapmotor входит в топ-5 наиболее успешных молодых автопроизводителей Китая и стремительно наращивает продажи. На Шанхайском автосалоне 2025 он отметился премьерой своего первого четырехдверного седана — B01.
Это электрокар средних габаритов — 4770 x 1880 x 1490 мм с колесной базой 2735 мм, и с малым коэффициентом аэродинамического сопротивления — всего 0,197 Cd. Это меньше, чем у немецкого седана Mercedes-Benz EQS (0,2 Cd), а ведь немцы позиционировали свою модель как рекордсмена по аэродинамике!
Leapmotor B01 оснащается 2 вариантами электрических установок. Базовая версия отличается мощностью 180 л.с. В топовой модификации в седан устанавливается электромотор 218 л.с. С максимальным запасом хода все отлично — он будет зависеть от версии и составит 550 либо 650 км (CLTC). Электрокар будет развивать скорость до 160 км/ч.
Судя по фото, дизайнерское решение модели опиралось на дизайн кроссовера этого же бренда — B10. Те же узкие фары, включающие 3 светодиодные секции, единый блок фонарей и выдвижные дверные ручки. Салон оснастили 8,8-дюймовой цифровой приборной панелью и 14,6-дюймовым сенсорным экраном по центру.
Стоимость Leapmotor B01 — предположительно 100 000-150 000 CNY (то есть примерно 1,1–1,6 млн рублей). Запланированы не только китайские, но и европейские продажи. До нас седан доедет, очевидно, через параллельный импорт — и стоимость его весьма повысится.
Ora Lightning Cat Travel Edition
Great Wall Motor презентовал новинку на базе собственного электрокара Ora Good Cat — в кузове универсал машина стала семейным автомобилем с названием Lightning Cat Travel Edition.
О точных габаритах нового электромобиля бренд пока не сообщает. Посетители отметили сенсор LiDAR, установленный на крыше универсала — вероятно, модель будет отличаться расширенными возможностями автономного вождения.
В базовых версиях электрокара предусматривается один электрический мотор с установкой на переднюю ось, развивающий 204 л. с. Более дорогостоящие комплектации планируются как полноприводные, с двумя моторами с суммарной мощностью 408 л. с.
О стоимости универсала пока ничего не известно.
Exeed Exlantix ES
Компания Exeed обновила свой электрический седан ES и открыла на Шанхайской выставке его предпродажи. Обновленная версия отличается средними габаритами — 4945 х 1978 х 1480 мм с колесной базой 3000 мм. Планируется оснащение машины 1 или 2 электродвигателями, в зависимости от версии — 313 либо 480 л. с. Также есть выбор между двумя тяговыми батареями — 77 либо 100 кВт·ч, для обеспечения запаса хода 680-880 км (CLTC).
На салоне демонстрировался электроседан с ламбо-дверями.
Стоимость Exeed Exlantix ES на родине — 199,800-279,800 CNY (2,24-3,13 млн рублей). А в России Exlantix ES с большой вероятностью будет продаваться в августе или сентябре 2025 года.
Любопытно, что на выставке в Шанхае большая часть публики концентрировалась возле стендов не мировых брендов, а китайских. И совершенно справедливо, Поднебесная презентовала значительно больше интересных разработок — а мировые лидеры отделались довольно стандартной, привычной классикой. Этак китайский автопром скоро займет серьезные позиции на всемирном авторынке — причем не только в бюджетном и среднем, но и в люксовом сегменте.
Присоединяйтесь к FAVORIT MOTORS в соцсетях, ведь у нас
- интересные факты об автомобилях
- обзоры на новинки и специальные предложения на покупку и сервис
- новости и события из жизни группы компаний