Найти в Дзене
ТРИЗ_детям

О чём мы забываем, глядя на детей

О чём мы забываем, глядя на детей🫣 Недавно случайно прочла отрывок из книги Януша Корчака "Как любить ребёнка" про то, что мы часто хотим, чтобы дети были лучше нас и эта идея иногда приводит нас к использванию неправильных подходов в воспитании. Некоторые требуют от ребенка идельного поведения, и когда оно не соотвествуют ожиданиям взрослого, то зачастую считают, что причина в ребенке, а не в своем подходе к воспитанию. Некоторые ругают за ошибки, хотя прекрасно понимают, что только через ошибки мы можем расти и развиваться. Некоторые под «воспитанием» понимают сделать ребенка "удобным" для себя и общества. Зацепила фраза: "Мы не признаём упущений без злой воли. Ребёнок не знает, не расслышал, непонял, прослушал, ошибся, не сумел, не может — всё это «его вина»...Вина ребёнка — наши страхи и подозрения и даже его старание исправиться: «Вот видишь, когда ты хочешь, ты можешь». Как метко Корчак подмечает, что взрослые тренируют внимание на поиске плохого: "Мы тренируем своё внимани

О чём мы забываем, глядя на детей🫣

Недавно случайно прочла отрывок из книги Януша Корчака "Как любить ребёнка" про то, что мы часто хотим, чтобы дети были лучше нас и эта идея иногда приводит нас к использванию неправильных подходов в воспитании.

Некоторые требуют от ребенка идельного поведения, и когда оно не соотвествуют ожиданиям взрослого, то зачастую считают, что причина в ребенке, а не в своем подходе к воспитанию. Некоторые ругают за ошибки, хотя прекрасно понимают, что только через ошибки мы можем расти и развиваться. Некоторые под «воспитанием» понимают сделать ребенка "удобным" для себя и общества.

Зацепила фраза:

"Мы не признаём упущений без злой воли. Ребёнок не знает, не расслышал, непонял, прослушал, ошибся, не сумел, не может — всё это «его вина»...Вина ребёнка — наши страхи и подозрения и даже его старание исправиться: «Вот видишь, когда ты хочешь, ты можешь».

Как метко Корчак подмечает, что взрослые тренируют внимание на поиске плохого: "Мы тренируем своё внимание и изобретательность в высматривании зла, в расследовании, в вынюхивании, в выслеживании, в преследовании, в ловле с поличным, в дурных предвидениях и в оскорбительных подозрениях".

Этот отрывок как-то совпал с нашим разговором с моим старшим сыном про то, как его подруга призналась ему, что ее родители никогда ее не хвалят и не замечают ее поступков, свершений и в жизни и в учебе и спросила, а хвалят ли его родители. И сын задумался..., а потом спросил нас, а хвалим ли...И как-то стало больно за детей, да и за взрослых, которые рядом. Как часто мы замечаем те маленькие, а иногда и большие достижения или просто добрые дела, которые они совершают и не просто замечаем, а благодарим за них?

А ведь добро — тихое, незаметное — в тысячу раз сильнее и чаще, чем зло.Просто его нужно замечать. Хвалить, поддерживать, радоваться успехам, пусть даже самым маленьким".

Книга в комментариях...

Как можно с этим работать:

1. Завести семейную традицию: благодарить друг друга за что-то каждый день за ужином - три спасибо для каждого.

2. Если есть моменты, когда вы проверяете ДЗ или ребнок на семейном обучении или вы чему-то его обучаете - применять прием "зеленой ручки" - отмечать, что ребенок сделал круто.