Найти в Дзене

Сиделкины рассказы. часть 6.

Здравствуйте, мои дорогие! Давненько я ничего не писала о нашей сиделке. И вот недавно я решила ей позвонить, спросить как дела, как здоровье и все такое прочее. Хотя звонок был вечером в 9 часов, Ленка уже спала, и я ее разбудила. Поскольку мы давно не общались, она очень обрадовалась и сразу приступила к обсуждению политической обстановки в Молдове. Все плохо, Майя Санду опять победила, на этот раз в парламенте. Ленка посетовала, что людям из Приднестровья не дали голосовать, все мосты были перекрыты. А вы наверное помните, что деревня Ленки стоит на правом берегу Днестра, и напротив через реку лежит Приднестровье, где порядки совсем другие, да и газ дешевле. Украинские цыгане наводнили Молдову, заняли все окрестные санатории и дома отдыха, Майя Санду платит им пособие, чем Ленка очень возмущалась. Молдова – бедная страна, сама Ленка от бедности не страдает, но за других и за державу обидно. Российские молдаване тоже не смогли голосовать, так как в Москве были открыты всего 2 пункта
Ленка с мужем Сергеем.
Ленка с мужем Сергеем.

Здравствуйте, мои дорогие!

Давненько я ничего не писала о нашей сиделке. И вот недавно я решила ей позвонить, спросить как дела, как здоровье и все такое прочее. Хотя звонок был вечером в 9 часов, Ленка уже спала, и я ее разбудила. Поскольку мы давно не общались, она очень обрадовалась и сразу приступила к обсуждению политической обстановки в Молдове. Все плохо, Майя Санду опять победила, на этот раз в парламенте. Ленка посетовала, что людям из Приднестровья не дали голосовать, все мосты были перекрыты. А вы наверное помните, что деревня Ленки стоит на правом берегу Днестра, и напротив через реку лежит Приднестровье, где порядки совсем другие, да и газ дешевле. Украинские цыгане наводнили Молдову, заняли все окрестные санатории и дома отдыха, Майя Санду платит им пособие, чем Ленка очень возмущалась. Молдова – бедная страна, сама Ленка от бедности не страдает, но за других и за державу обидно. Российские молдаване тоже не смогли голосовать, так как в Москве были открыты всего 2 пункта голосования, на которые завезли 10000 бюллетеней. Молдаван в одной Москве гораздо больше этого числа, люди стояли в очередях, и все равно не смогли проголосовать. В общем как всегда, все приемы и махинации были применены, и нужный Майе Санду и ее команде результат был достигнут. Но эта история наверное известна всем, кто интересуется последними событиями, поэтому подробности опустим.

Потом мы обсудили дела семейные. Ленкин муж Сергей несколько лет назад перенес инсульт, после чего одна половина тела была частично парализована, он плохо ходит и не может пользоваться одной рукой. Уже после инсульта он перенес операцию на мозге, что-то там удаляли. Это была дорогая операция, пришлось всем скинуться, большую часть дала Лючия, дочка Ленки, которая теперь живет с семьей в Подмосковье. Ленка сказала, что врачи ей сообщили следующее: мозг вашего мужа теперь совсем маленький, но жить он будет долго. И вот этот Сергей пошел в баню и там упал. Упал очень неудачно, прямо на больную руку. Сначала подумали, что это ушиб, но к утру рука раздулась и почернела. Вызвали скорую, врачи определили двойной перелом и забрали Сергея в больницу. После рентгена врачи сказали, что кость скорее всего не срастется, так как рука уже частично усохла, гипс накладывать тоже нельзя, так как будет воспаление, и посоветовали купить лангетку. Ленка ездила за ней в Кишинев, купила. Оказалось, что это довольно большое приспособление для фиксации руки, которое надевается на спину как рюкзак. И вот семейство Ленки собралось обсудить лечение Сергея: пришел Славик, Ленкин сын, сама Ленка и Лючия по видеосвязи из Москвы. Забыла сказать, что у Славика уже трое детей, он работает где-то в Германии или Франции, зарабатывает хорошо. Опишу их разговор со слов Ленки, в нем то вся соль. Славик сказал, что Сергей слишком много ест, особенно мяса, поэтому растолстел, и когда упал, рука из-за этого сломалась. Надо меньше его кормить. Напоминаю, это со слов Ленки. На это Ленка сказала, что у нее весь холодильник и два морозильника едой забиты, а курей она даже не считает, хватает любую во дворе – и в суп. Куда же все это девать? Славик яйца ведрами домой таскает, и все равно остается. Сергей плакал, потому что у него болела рука, и жаловался Лючии, что его обижают. Лючия просила не обижать отца. Славик предложил посадить Сергея в самолет и отправить к Лючии в Подмосковье, пусть с ним возится, если так любит отца. Ленка тоже не одобрила пищевое ограничение, наложенное Славиком на мужа, и заодно вспомнила, как в Апрелевке Аня возмущалась, что Ленка просила купить 2 килограмма сахара, и куда девался предыдущий сахар, ведь тете Люсе нельзя сладкое, у нее диабет. Сахар конечно ела в основном Ленка, но Аня об этом как-то не подумала, и Ленка затаила обиду, все время мне этот сахар поминает. Конечно, Сергей остался при Ленке, никуда его не отправили, хотя кто этого Славика знает, с него станется.

Еще мы вспоминали с Ленкой времена, когда она жила в Апрелевке и ухаживала за дядей Левой и тетей Люсей. Обсудили всех соседей, я рассказала, что Валерка пьет и водит непотребных дам. Ленка удивилась, где он берет выпивку, ведь у нас в каждом дворе не делают вино, как в Молдавии. И правда, где он берет водку? Наверное в магазине на зарплату покупает.

Вот такой у нас получился разговор. Ленка меня очень порадовала как своим рассказом, так и тем, что в ее речи совсем не слышно последствий инсульта, говорит чисто и без затруднений. Она только иногда не могла подобрать русское слово, потому что давно не говорила по-русски. Она мне пообещала в следующий раз рассказать про местного попа, там еще приключилась какая-то история, так что продолжение будет. В конце разговора Ленка просила передать всем привет, сказала, что Апрелевку всегда вспоминает и сейчас как будто в ней побывала. «А пойду-ка я на кухню к своему большому холодильнику и поем что-нибудь вкусненькое!» - сказала она на прощание.