Китайский гигант BYD продолжает свое триумфальное шествие по мировому авторынку, не давая конкурентам ни малейшей передышки. В то время как многие бренды выпускают рестайлинги раз в несколько лет, BYD обновляет свои флагманы с завидной регулярностью.
Ярчайший тому пример – седан Han, который только что получил значимое обновление под названием Long Endurance Edition. Это не просто легкий макияж, а серьезная работа над ошибками и комплексное улучшение по всем фронтам: от запаса хода и технологий до дизайна и комфорта. Давайте разберемся, что же нового предлагает флагман династии BYD и почему это обновление так важно.
Ценообразование и позиционирование: агрессивная игра на своем поле
Презентация, состоявшаяся 11 октября, принесла сразу семь новых модификаций. BYD не стала скромничать и выкатила на рынок автомобили с ценовым диапазоном от 169 800 до 215 800 юаней. Однако главная новость – щедрая программа субсидирования по схеме trade-in, которая позволяет сэкономить до 20 000 юаней, а на одну из базовых версий (Han EV 506km Premium) – и вовсе получить скидку в 10 000 юаней, снижая стартовую цену до впечатляющих 159 800 юаней.
Чтобы понять масштаб предложения, переведем эти цифры в более привычную валюту. По курсу 1 юань = 11,36 рубля, получаем следующую картину:
Конечно, для российских покупателей эти цифры пока остаются мечтой. При поставках по схеме параллельного импорта, с учетом логистики, таможенных пошлин и наценки дистрибьюторов, финальная стоимость автомобиля в России, как правило, увеличивается примерно вдвое. Тем не менее, даже с этой поправкой Han Long Endurance Edition выглядит крайне конкурентоспособным предложением в сегменте больших седанов.
Эволюция дизайна: строже, темнее, динамичнее
Внешность нового Han сохранила узнаваемые черты фирменного стиля «Dragon Face», но приобрела более агрессивный и современный вид за счет тотального «антихрома». Хромированные элементы уступили место стильному черному глянцу, начиная от планки на решетке радиатора и заканчивая окантовкой фар, зеркал и молдингов на окнах. Этот прием визуально сделал автомобиль приземистее и спортивнее.
Дополняют образ новые затемненные колесные диски (на гибридных версиях) и расширенная палитра цветов кузова, в которую вошли три новых оттенка: «Rime Gold» (Золотой иней), «Pine Shadow Green» (Зеленая тень сосны) и «Far Peak Blue» (Синева дальних пиков). Габариты остались прежними, что и неудивительно для флагмана: длина 4995 мм, ширина 1910 мм, высота 1495 мм при колесной базе в 2920 мм.
Задняя часть обновленного BYD Han Long Endurance также подверглась «затемнению» в области диффузора, сохранив при этом свою главную изюминку – светодиодный фонарь сквозного типа с узором в виде «китайского узла», который безошибочно идентифицирует Han в потоке.
Интерьер: премиум-класс без компромиссов
Если внешние изменения можно назвать эволюционными, то салон BYD Han Long Endurance был переработан куда более основательно. Главное и самое долгожданное новшество – отказ от марких глянцевых панелей под рояльный лак на центральной консоли. Их заменили элегантные вставки из кожи и матовые панели с лазерной гравировкой, что мгновенно подняло тактильные и визуальные ощущения на новый уровень.
Изменилась и эргономика. Центральный тоннель был полностью перекомпонован: появился компактный джойстик-селектор трансмиссии, физические кнопки сгруппировали в аккуратный ряд, а на самом видном месте разместилась площадка для беспроводной зарядки смартфона.
Настоящим сюрпризом стало появление опционального бортового холодильника, который способен поддерживать температуру в диапазоне от -6°C до +50°C. Это решение, ранее свойственное лишь представительским автомобилям высшего эшелона, теперь доступно и в Han.
За мультимедиа отвечает новейшая интеллектуальная система DiLink 100 с мощным процессором, который поддерживает интеграцию со смартфонами различных брендов. Система получила новые интерфейсы, анимированных питомцев-помощников и расширила свою экосистему. Теперь прямо с головного устройства можно управлять подключенной экшн-камерой, геймпадом и даже оплачивать парковку или проезд по платным дорогам.
За качественный звук отвечает аудиосистема Dynaudio с функцией караоке без микрофона. Отдельного упоминания заслуживает проекционный дисплей W-HUD и интеллектуальные ассистенты парковки, которые теперь распознают более 300 различных сценариев.
Силовые установки и шасси: технологии на страже дальности и комфорта
Главное в версии с увеличенной дальностью хода Long Endurance – это, конечно же, запас хода. И здесь инженеры BYD проделали колоссальную работу.
Han DM-i (подключаемый гибрид)
Чисто электрический запас хода увеличен до впечатляющих 245 км (NEDC), что позволяет большинству владельцев вообще не использовать ДВС в ежедневных поездках по городу. Суммарный запас хода достигает 1560 км. Гибридная система на базе 1,5-литрового турбомотора (115 кВт) и электродвигателя (200 кВт) обеспечивает разгон до 100 км/ч за 6,7 секунды. Более того, генеральный менеджер BYD анонсировал скорое OTA-обновление, которое снизит расход топлива в гибридном режиме до фантастических 3,35 л/100 км.
Han EV (полностью электрический)
Здесь предложены две версии с запасом хода 635 км и 705 км (CLTC). За производительность отвечает новая интеллектуальная система электропривода «8-в-1» с мотором мощностью 170 кВт. Разгон до сотни занимает 6,9 секунды, а энергопотребление составляет всего 10,6 кВт*ч/100 км. Быстрая зарядка позволяет пополнить батарею с 30% до 80% всего за 20 минут.
Технические особенности
Но BYD не ограничилась лишь батареями и моторами. Седан получил интеллектуальную систему шасси DiSus-C (Yunnan-C+), которая с помощью датчиков сканирует дорогу на 15 метров вперед и превентивно изменяет жесткость амортизаторов, позволяя «проглатывать» ямы и лежачих полицейских с невозмутимым спокойствием.
Для борьбы с укачиванием внедрена комплексная система, которая синхронизирует работу подвески, силовой установки и климат-контроля. Наконец, за безопасность отвечает инновационная система стабилизации при проколе шины (TBC), которая сохраняет контроль над автомобилем на скорости до 190 км/ч, а система автоторможения (AEB) теперь эффективно работает на скоростях до 120 км/ч.
Конкурентная среда и вердикт эксперта
На китайском рынке главным соперником для Han DM-i является недавно представленный Chery Fengyun A9, который также предлагает внушительный электрический запас хода и богатое оснащение. Однако стратегия BYD с разделением линейки на классический Han и более крупный Han L, а теперь и с добавлением версий Long Endurance, позволяет охватить максимально широкую аудиторию.
Обновленный BYD Han Long Endurance Edition 2026 модельного года – это не просто плановый рестайлинг, а мощный и выверенный удар по конкурентам. Автомобиль стал лучше абсолютно во всем: он выглядит строже, ощущается в салоне дороже, едет дальше и комфортнее, а его технологическая начинка способна удивить даже искушенных пользователей.
Убрав спорные глянцевые элементы из интерьера и серьезно нарастив запас хода, BYD сделала свой флагман практически неуязвимым в своем ценовом сегменте. Для китайского рынка это безусловный хит, а для остального мира – наглядная демонстрация того, кто сегодня задает тренды в индустрии электромобилей и гибридов.