Найти в Дзене
Auto People

BYD Han Long Endurance 2026 модельного года: новая эра дальнобойности и технологий

Китайский гигант BYD продолжает свое триумфальное шествие по мировому авторынку, не давая конкурентам ни малейшей передышки. В то время как многие бренды выпускают рестайлинги раз в несколько лет, BYD обновляет свои флагманы с завидной регулярностью. Ярчайший тому пример – седан Han, который только что получил значимое обновление под названием Long Endurance Edition. Это не просто легкий макияж, а серьезная работа над ошибками и комплексное улучшение по всем фронтам: от запаса хода и технологий до дизайна и комфорта. Давайте разберемся, что же нового предлагает флагман династии BYD и почему это обновление так важно. Презентация, состоявшаяся 11 октября, принесла сразу семь новых модификаций. BYD не стала скромничать и выкатила на рынок автомобили с ценовым диапазоном от 169 800 до 215 800 юаней. Однако главная новость – щедрая программа субсидирования по схеме trade-in, которая позволяет сэкономить до 20 000 юаней, а на одну из базовых версий (Han EV 506km Premium) – и вовсе получить с
Оглавление

Китайский гигант BYD продолжает свое триумфальное шествие по мировому авторынку, не давая конкурентам ни малейшей передышки. В то время как многие бренды выпускают рестайлинги раз в несколько лет, BYD обновляет свои флагманы с завидной регулярностью.

BYD Han Long Endurance с гибридной силовой установкой
BYD Han Long Endurance с гибридной силовой установкой

Ярчайший тому пример – седан Han, который только что получил значимое обновление под названием Long Endurance Edition. Это не просто легкий макияж, а серьезная работа над ошибками и комплексное улучшение по всем фронтам: от запаса хода и технологий до дизайна и комфорта. Давайте разберемся, что же нового предлагает флагман династии BYD и почему это обновление так важно.

Ценообразование и позиционирование: агрессивная игра на своем поле

Презентация, состоявшаяся 11 октября, принесла сразу семь новых модификаций. BYD не стала скромничать и выкатила на рынок автомобили с ценовым диапазоном от 169 800 до 215 800 юаней. Однако главная новость – щедрая программа субсидирования по схеме trade-in, которая позволяет сэкономить до 20 000 юаней, а на одну из базовых версий (Han EV 506km Premium) – и вовсе получить скидку в 10 000 юаней, снижая стартовую цену до впечатляющих 159 800 юаней.

Внешние отличия чисто электрической версии BYD Han Long Endurance с дальностью хода до 635 км
Внешние отличия чисто электрической версии BYD Han Long Endurance с дальностью хода до 635 км

Чтобы понять масштаб предложения, переведем эти цифры в более привычную валюту. По курсу 1 юань = 11,36 рубля, получаем следующую картину:

Прайс-лист BYD Han Long Endurance для домашнего рынка
Прайс-лист BYD Han Long Endurance для домашнего рынка

Конечно, для российских покупателей эти цифры пока остаются мечтой. При поставках по схеме параллельного импорта, с учетом логистики, таможенных пошлин и наценки дистрибьюторов, финальная стоимость автомобиля в России, как правило, увеличивается примерно вдвое. Тем не менее, даже с этой поправкой Han Long Endurance Edition выглядит крайне конкурентоспособным предложением в сегменте больших седанов.

Эволюция дизайна: строже, темнее, динамичнее

Внешность нового Han сохранила узнаваемые черты фирменного стиля «Dragon Face», но приобрела более агрессивный и современный вид за счет тотального «антихрома». Хромированные элементы уступили место стильному черному глянцу, начиная от планки на решетке радиатора и заканчивая окантовкой фар, зеркал и молдингов на окнах. Этот прием визуально сделал автомобиль приземистее и спортивнее.

Дизайн передней части
Дизайн передней части

Дополняют образ новые затемненные колесные диски (на гибридных версиях) и расширенная палитра цветов кузова, в которую вошли три новых оттенка: «Rime Gold» (Золотой иней), «Pine Shadow Green» (Зеленая тень сосны) и «Far Peak Blue» (Синева дальних пиков). Габариты остались прежними, что и неудивительно для флагмана: длина 4995 мм, ширина 1910 мм, высота 1495 мм при колесной базе в 2920 мм.

Вид сбоку
Вид сбоку

Задняя часть обновленного BYD Han Long Endurance также подверглась «затемнению» в области диффузора, сохранив при этом свою главную изюминку – светодиодный фонарь сквозного типа с узором в виде «китайского узла», который безошибочно идентифицирует Han в потоке.

Оформление задней части гибридного седана
Оформление задней части гибридного седана

Интерьер: премиум-класс без компромиссов

Если внешние изменения можно назвать эволюционными, то салон BYD Han Long Endurance был переработан куда более основательно. Главное и самое долгожданное новшество – отказ от марких глянцевых панелей под рояльный лак на центральной консоли. Их заменили элегантные вставки из кожи и матовые панели с лазерной гравировкой, что мгновенно подняло тактильные и визуальные ощущения на новый уровень.

Передняя часть салона гибридной версии BYD Han Long Endurance с увеличенной дальностью хода
Передняя часть салона гибридной версии BYD Han Long Endurance с увеличенной дальностью хода

Изменилась и эргономика. Центральный тоннель был полностью перекомпонован: появился компактный джойстик-селектор трансмиссии, физические кнопки сгруппировали в аккуратный ряд, а на самом видном месте разместилась площадка для беспроводной зарядки смартфона.

Механические элементы управления и другие особенности комплектации
Механические элементы управления и другие особенности комплектации
Термобокс
Термобокс

Настоящим сюрпризом стало появление опционального бортового холодильника, который способен поддерживать температуру в диапазоне от -6°C до +50°C. Это решение, ранее свойственное лишь представительским автомобилям высшего эшелона, теперь доступно и в Han.

Центральный тачскрин
Центральный тачскрин

За мультимедиа отвечает новейшая интеллектуальная система DiLink 100 с мощным процессором, который поддерживает интеграцию со смартфонами различных брендов. Система получила новые интерфейсы, анимированных питомцев-помощников и расширила свою экосистему. Теперь прямо с головного устройства можно управлять подключенной экшн-камерой, геймпадом и даже оплачивать парковку или проезд по платным дорогам.

Кресла первого ряда
Кресла первого ряда
Комфортные условия для пассажиров
Комфортные условия для пассажиров
Большой багажник
Большой багажник

За качественный звук отвечает аудиосистема Dynaudio с функцией караоке без микрофона. Отдельного упоминания заслуживает проекционный дисплей W-HUD и интеллектуальные ассистенты парковки, которые теперь распознают более 300 различных сценариев.

Силовые установки и шасси: технологии на страже дальности и комфорта

Главное в версии с увеличенной дальностью хода Long Endurance – это, конечно же, запас хода. И здесь инженеры BYD проделали колоссальную работу.

Han DM-i (подключаемый гибрид)

Чисто электрический запас хода увеличен до впечатляющих 245 км (NEDC), что позволяет большинству владельцев вообще не использовать ДВС в ежедневных поездках по городу. Суммарный запас хода достигает 1560 км. Гибридная система на базе 1,5-литрового турбомотора (115 кВт) и электродвигателя (200 кВт) обеспечивает разгон до 100 км/ч за 6,7 секунды. Более того, генеральный менеджер BYD анонсировал скорое OTA-обновление, которое снизит расход топлива в гибридном режиме до фантастических 3,35 л/100 км.

Моторный отсек гибрида
Моторный отсек гибрида
Задняя подвеска и другие элементы конструкции гибридного седана
Задняя подвеска и другие элементы конструкции гибридного седана

Han EV (полностью электрический)

Здесь предложены две версии с запасом хода 635 км и 705 км (CLTC). За производительность отвечает новая интеллектуальная система электропривода «8-в-1» с мотором мощностью 170 кВт. Разгон до сотни занимает 6,9 секунды, а энергопотребление составляет всего 10,6 кВт*ч/100 км. Быстрая зарядка позволяет пополнить батарею с 30% до 80% всего за 20 минут.

Технические особенности

Но BYD не ограничилась лишь батареями и моторами. Седан получил интеллектуальную систему шасси DiSus-C (Yunnan-C+), которая с помощью датчиков сканирует дорогу на 15 метров вперед и превентивно изменяет жесткость амортизаторов, позволяя «проглатывать» ямы и лежачих полицейских с невозмутимым спокойствием.

Руль, цифровая приборка и другие элементы оснащения места водителя
Руль, цифровая приборка и другие элементы оснащения места водителя

Для борьбы с укачиванием внедрена комплексная система, которая синхронизирует работу подвески, силовой установки и климат-контроля. Наконец, за безопасность отвечает инновационная система стабилизации при проколе шины (TBC), которая сохраняет контроль над автомобилем на скорости до 190 км/ч, а система автоторможения (AEB) теперь эффективно работает на скоростях до 120 км/ч.

Конкурентная среда и вердикт эксперта

На китайском рынке главным соперником для Han DM-i является недавно представленный Chery Fengyun A9, который также предлагает внушительный электрический запас хода и богатое оснащение. Однако стратегия BYD с разделением линейки на классический Han и более крупный Han L, а теперь и с добавлением версий Long Endurance, позволяет охватить максимально широкую аудиторию.

Детали оформления передней части
Детали оформления передней части
Фирменный рисунок светодиодных фонарей
Фирменный рисунок светодиодных фонарей

Обновленный BYD Han Long Endurance Edition 2026 модельного года – это не просто плановый рестайлинг, а мощный и выверенный удар по конкурентам. Автомобиль стал лучше абсолютно во всем: он выглядит строже, ощущается в салоне дороже, едет дальше и комфортнее, а его технологическая начинка способна удивить даже искушенных пользователей.

Гибридный седан после обновления – вид сзади
Гибридный седан после обновления – вид сзади

Убрав спорные глянцевые элементы из интерьера и серьезно нарастив запас хода, BYD сделала свой флагман практически неуязвимым в своем ценовом сегменте. Для китайского рынка это безусловный хит, а для остального мира – наглядная демонстрация того, кто сегодня задает тренды в индустрии электромобилей и гибридов.