Найти в Дзене
AJS Нюансы тюнинга

Консервируем корч на зиму

Осень – то, очень не долгое время, когда нужно все успеть. Поколение постарше собирает урожаи и делает закатки, но у нас-то тут автомобильная тематика. Поэтому давайте вместе подумаем, как сохранить корч или любимый летний авто в нашу долгую долгую российскую зиму. Правильная консервация машины на зиму — это целая наука. Если всё сделать «на отстань», весной можно получить кучу проблем и дорогой ремонт. Если сделать правильно — машина переживет зиму лучше, чем медведь в спячке.
Вот наш чек-лист, что нужно сделать, чтобы машина отстояла зиму без последствий. Подготовка «сверху вниз». Не просто помыть, а отмыть всю грязь, особенно в арках колес, под днищем и в скрытых полостях. Остатки соли и реагентов — главный враг кузова. После мойки хорошо просушить. Не помешает и простая защита кузова. К примеру, воск для кузова для ручного нанесения. Муторно, конечно, но лакокрасочное скажет «спасибо». Спорный момент, но лучший вариант: залить бак полностью под горлышко бензином/дизелем с стабили
Оглавление

Осень – то, очень не долгое время, когда нужно все успеть. Поколение постарше собирает урожаи и делает закатки, но у нас-то тут автомобильная тематика. Поэтому давайте вместе подумаем, как сохранить корч или любимый летний авто в нашу долгую долгую российскую зиму.

-2

Правильная консервация машины на зиму — это целая наука. Если всё сделать «на отстань», весной можно получить кучу проблем и дорогой ремонт. Если сделать правильно — машина переживет зиму лучше, чем медведь в спячке.

Вот наш чек-лист, что нужно сделать, чтобы машина отстояла зиму без последствий. Подготовка «сверху вниз».

1. Мойка и чистка на совесть

Не просто помыть, а отмыть всю грязь, особенно в арках колес, под днищем и в скрытых полостях. Остатки соли и реагентов — главный враг кузова. После мойки хорошо просушить. Не помешает и простая защита кузова. К примеру, воск для кузова для ручного нанесения. Муторно, конечно, но лакокрасочное скажет «спасибо».

-3

2. Топливный бак

Спорный момент, но лучший вариант: залить бак полностью под горлышко бензином/дизелем с стабилизатором топлива. Это предотвратит образование конденсата внутри бака, а присадка замедлит окисление топлива.

Почему спорно?

Некоторые считают, что лучше оставить пустым и весной залить свежее. Но риск коррозии пустого бака изнутри выше.

топливный бак — AJS - Сеть магазинов тюнинга
-4

3. Масло и фильтры

Обязательно! Перед консервацией сменить масло и масляный фильтр. В старом масле содержатся продукты износа и кислоты, которые за зиму могут навредить двигателю изнутри.

-5
Simota фильтр масляный — AJS - Сеть магазинов тюнинга

4. Аккумулятор

Самый частый косяк. Нельзя оставлять его на морозе в разряженном состоянии — он умрет окончательно. При разряде электролит теряет плотность, доля воды увеличивается, и она может замерзнуть даже при небольшом минусе, что повредит акб.

  • Идеальный вариант

Снять клеммы, отнести аккумулятор в теплое сухое место (дом, квартира, гараж). Раз в 1-2 месяца подзаряжать его.

  • Если оставляете в машине

Обязательно снять минусовую клемму, чтобы избежать паразитных утечек тока, и, конечно же, периодически подзаряжать акб.

-6

5. Шины

Тут все просто, варианта всего 2.

  • Если машина стоит на колесах

Накачать их немного выше нормы (например, до 2.8-3.0 атм.), чтобы избежать деформации шины.

-7
  • Идеальный вариант

Снять колеса и поставить кузов на подставки. Это разгружает подвеску, а шины отлично сохранят себя без нагрузки. Их, кстати, можно обработать чернителем (полиролью). Это замедлит старение резины.

проставки — AJS - Сеть магазинов тюнинга
-8

6. Салон

  • Тщательно убраться внутри, выбросить все съестное, которое может привлечь грызунов. Можно дополнить отпугивателями как профилактику погрызенных резинок, проводов и пластика.
  • Обработать салон антигрибковым спреем для профилактики плесени. Пластиковые элементы «нажирить» полиролькой – так пластик будет меньше подвержен рассыханию.
  • Оставить поглотитель влаги (силикагель) в салоне. Простой лайфхак – наполнитель для кошачьего лотка из силикагеля. Просто купить в магазине у дома, большой объем, приемлемая цена.

Приоткрыть стекла на 1-2 см для вентиляции?

Нет! Так вы запустите внутрь влагу. Салон должен быть герметично закрыт.

-9

7. Где и как хранить

Это критически важно.

Место хранения:

  • Идеал: сухой, отапливаемый гараж. Мечта.
  • Пойдет: неотапливаемый гараж или капитальный навес. Уже неплохо. Главное не забывать про вентиляцию.
  • Худший вариант (но самый частый): просто на улице, под открытым небом. В этом случае будьте готовы к тому, что кузов и элементы будут стареть быстрее.
-10

Если стоит на улице:

Не использовать обычный чехол! Под дешевым чехлом машина будет преть, а ветер будет царапать лакокрасочное покрытие. Можно использовать только дышащие специализированные чехлы. Лучше не скупится иначе весной точно найдем царапины и пятна на лаке или краске.

Лучше вообще без чехла, но поставить так, чтоб сократить воздействие природы. Особенно это касается на первый взгляд безобидного зимнего солнца.

-11

8. Весенний «привод в чувство»

  • Визуальный осмотр, особенно подкапотного пространства на предмет посторонних предметов и целостности элементов.
  • Установить живой и заряженный аккумулятор.
  • Проверить уровни жидкостей и возможные утечки.
  • Не заводить сразу! Сначала прокрутить стартером с отключенным зажиганием (чтобы сначала поднялось масляное давление).
  • Проверить давление в шинах.
шины драговые — AJS - Сеть магазинов тюнинга
-12

Следуя этим пунктам, вы максимально обезопасите свою машину от зимней «спячки».

Удачи!