Как спецпоказ «Долгой прогулки» превратился в фиджитал-опыт, а книги приготовились ожить На недавнем показе экранизации Стивена Кинга зрителям не предложили кресел — им выдали беговые дорожки. Остановишься — выбываешь. Так кино впервые заставило тело чувствовать сюжет, а не просто смотреть его. Когда зрителей фильма «Долгая прогулка» поставили на беговые дорожки, кто-то решил, что это очередной PR-трюк. Но в этой идее — не безумие, а будущая норма. Ты идёшь. На экране — герои, тоже идущие без остановки. Каждый шаг, каждая секунда усталости перестаёт быть чужой. Ты буквально переживаешь сюжет телом. Это не сеанс, а эксперимент по превращению зрителя в соавтора. Здесь начинается то, что я называю фиджитал-эмпатией — когда граница между цифровым действием и физическим ощущением стирается. Не VR, не 3D — просто ритм, дыхание, тело, подключённое к истории. Пока технологии стремятся всё глубже погружать нас в экраны, культура ищет способ вытащить нас обратно — но не наружу, а внутрь ощущени