Начало:
Предыдущая глава:
Сделка по покупке недвижимости прошла, как по маслу. Мы подписали договор купли-продажи. Потом был Росреестр. Наконец, всё было улажено. Я перевёл деньги на общий счёт этой семейной пары. Елена вручила мне ключи от моей квартиры.
- Игорь Валентинович, остались небольшие формальности. Чисто технические детали. - Сказала Елена, когда мы остались в её офисе одни. - Но Вы не беспокойтесь. Я всё сделаю, крайний срок послезавтра. А пока можете заезжать в свою квартиру.
Я улыбнулся в ответ. Перевёл Елене дополнительно от себя процент от суммы сделки. И даже добавил ещё сверх этого. Она удивилась взглянув на свой мобильный, хотела что-то сказать, но я её остановил:
- Это Вам премия, Елена. От меня, за хорошо сделанную работу. - Посмотрел на часы. Да елы-палы, надо ехать в УВД, к Смолину, чтоб его. - Елена, я сейчас буду занят, а вот завтра, может сходим с Вами куда-нибудь?
- Куда, например? - Она была в растерянности.
- В театр. Как Вам такое?
- Сто лет не была в театре.
- Тогда решено. Я позабочусь об этом. Единственный вопрос, на какую постановку пойдём?
- Я не знаю. - Елена смотрела на меня огромными от шока глазами. И, похоже, не совсем понимала мои вопросы. - Я не слежу за репертуаром.
- Ладно. Я и с этим разберусь. Спасибо Вам, Елена, ещё раз. И до завтра.
- До завтра. - Она продолжала смотреть на меня, мало того, что шокировано-растерянно, но ещё и с каким-то испугом. С этим решил разобраться позже.
Покинув офис, ещё раз взглянул на часы. Без двадцати пять. Быстро прошёл к гостинице. Поднялся в свой номер и взял там кое-какие документы. Вызвал такси. Доехал до городского УВД. В дежурной части сказал, что я к подполковнику Смолину. Назвал своё имя. Мне выписали пропуск и подсказали номер кабинета.
Смолин оказался мужчиной чуть за 40. Одет был по гражданке. Брюки, светло-серая рубашка с коротким рукавом и галстук.
- Проходите, Игорь Валентинович. - Предложил она, указывая на один из стульев его рабочего стола. Прошёл и сел. Смотрел на подполковника вопросительно.
- Игорь Валентинович, на Ваш счёт поступила крупная сумма денежных средств. 300 миллионов.
- Если быть точнее, то 294 миллиона 496 тысяч 560 рублей. - Уточнил я. - Но сейчас там осталось меньше. Извините, но у меня была встреча с дамой. Пришлось купить кое-что из одежды, так как я приехал налегке. Плюс сегодня оплатил покупку квартиры. А то знаете, Евгений Борисович, надоело жить в гостиницах.
- Ну да, я так и понял. - Кивнул мне Смолин.
- Вас что-то смущает, господин подполковник?
-Хотелось бы разъяснений, откуда у Вас такие деньги? Вы должны понимать, что движение крупных сумм денег отслеживается. Не потому, что их у Вас хотят конфисковать...
- Украсть.
- Конфисковать, Игорь Валентинович. таковы правило в любом государстве. Не только в России. Цель борьба с доходами полученными заведомо преступным путём. Если Ваши капиталы законны, на них никто покушаться не будет. Это стандартная процедура. В налоговой тоже знают о Ваших деньгах. Согласитесь, Игорь Валентинович, что сумма в почти 300 миллионов, появившаяся из неоткуда, это не 10 тысяч и даже не 10 миллионов.
Я кивнул, мол, всё понимаю. Вытащил из своего портмоне фотографию Клод. Положил её на стол перед подполковником.
- Вы знаете, кто эта женщина? - Задал ему вопрос. Он взял в руки фото. Посмотрел на него. Потом положил назад.
- Не знаю. А кто это?
- Клод Арман Анжу. Женщина из списка "Форбс". Владелица сети отелей во многих странах мира. Это не считая капитала в ценных бумагах в разных отраслях экономики и финансах, произведений искусств, которые её семья собирала в течении длительного времени, денежных счетов на разных вкладах в в Европе и Северной Америке. А так же недвижимости, по мимо отелей.
Смолин смотрел на фотографию.
- Красивая. - Произнёс он.
- Красивая... Была. - Сказал я, тоже глядя на фотографию. - Она умерла чуть меньше года назад.
- Какое это имеет отношение к предмету нашего разговора?
- Прямое, господин подполковник. Я её супруг, Игорь Анжу. Она оставила завещание, где все свои активы оставила мне. Хотя я и не просил её об этом. Но это наши с ней дела. Которые никого не касаются. Смерть её не была криминально. Это сразу для того, чтобы не возникало не нужных мыслей по этому поводу. Она болела. Умерла в частной клинике в Париже. На моих руках. Так что эти 294 с половиной миллиона в рублях, это малая часть моего нынешнего состояния. Фактически, для меня ничто. К тому же по указанию супруги я продал всю сеть отелей, за очень большие деньги. - Я открыл кожаную папку, которую принёс с собой. Положил перед Смолиным на стол несколько листов с текстом на французском языке. - Это решение Парижского окружного суда по делу о наследстве Клод Арман Анжу. Надеюсь у вас в МВД есть специалисты по французскому? Если нет, то за мзду малую, могу сделать перевод. - Я усмехнулся. Смолин смотрел на меня удивлённо. Покачал головой.
- За мзду малую? Оригинально, Игорь Валентинович. Судя по всему, Вы очень богатый человек. Долларовый миллионер.
- Нет, Евгений Борисович. Долларовый миллиардер.
- Тем более. И всё равно за мзду малую, готовы поработать переводчиком?
- Евгений Борисович, я считаю, что каждый труд должен быть оплачен. И не важно, что это за труд. В конце концов, попытка построить в России коммунизм, где каждому по потребностям и от каждого по возможностям, провалилась. И мы вновь вернулись к буржуинству, то есть к рыночным товарно-денежным отношениям. А бесплатно это только на субботниках. А я на субботник не подряжался. К тому же по старой доброй традиции, субботники проводят в апреле. А сейчас далеко не апрель.
- Я это могу забрать, господин Андреев? Или мне обращаться к Вам, господин Анжу? - Смолин кивнул на бумаги. Я пожал плечами.
- Мне без разницы. Называйте как хотите. Во Франции я Игорь Анжу. В России я Игорь Андреев. Анжу это фамилия жены. И да можете забрать. Это копии. Оригинал находится в одном западном банке в банковской ячейке, вместе с завещанием Клод. Второй экземпляр у моего адвоката в Париже. Это на случай, если ещё кто-то захочет оспорить волю покойной. Заодно это подтверждение законности моего состояния и активов.
- И во сколько оценивается Ваше состояние, господин Андреев-Анжу?
- Без комментариев, Евгений Борисович. Этого я не скажу. И это моё законное право. Скажу только, что у правоохранительных органов Пятой Республики и других государств ко мне в этом плане никаких вопросов нет. Надеюсь, что и в России, с Вашей стороны, Евгений Борисович, ко мне тоже вопросов больше не будет. В противном случае, Евгений Борисович, Вы ведь понимаете, что в дело моментально вступит целая когорта прожжённых адвокатов со скандалом в СМИ. К тому же я не совершал и не собираюсь совершать каких-либо противоправных действий. Я чту уголовный кодекс. И я законопослушный гражданин, как во Франции, так и в России. - Мы смотрели друг другу в глаза. Смолин впервые усмехнулся. Я тоже. Забрал со стола фотографию Клод. Положил её назад в свой портмоне.
- Скажите, Игорь Валентинович, какова цель Вашего приезда сюда? - Задал вопрос подполковник.
- Странный вопрос, Евгений Борисович. Я приехал на свою малую родину. Здесь я родился. Здесь прошло моё детство и юность. Здесь случилась моя первая большая любовь. Отсюда я ушёл в армию. Здесь похоронены мои родители. Мои дедушки и бабушки. Здесь мои корни. И это не высокопарные слова. И как гражданин Российской Федерации я имею право находится на её территории столько сколько пожелаю. Это моё конституционное право. - Он кивнул мне.
- Вы собираетесь просто здесь жить, как рантье, или займётесь бизнесом?
- Пока не знаю. Посмотрим. Я здесь всего несколько дней. Но квартиру я уже купил. Так что первый якорь я уже бросил. Скажите, Евгений Борисович, Вы же профессионал?
- А с какой целью, Игорь Валентинович, Вы интересуетесь?
- Мне нравится иметь дело с профессионалами и терпеть не могу дилетантов, бездарей и позёров.
- Профессионал я или нет, это могут сказать мои коллеги и моё начальство.
- Это хорошо, что Вы так о себе отзываетесь. Нам лучше дружить, Евгений Борисович, чем враждовать. Тем более, ничем предосудительным, не говоря о большем, я не собираюсь здесь заниматься. Евгений Борисович, если у Вас всё, тогда я могу быть свободен? А то мне ещё в свою квартиру переезжать из гостиницы. Хотелось бы душ принять и отдохнуть.
- Нет. Вопросов пока нет. Можете быть свободны, Игорь Валентинович.
- Знаете, Евгений Борисович, Вы сейчас сказали таким тоном, что на ум пришло одно высказывание про наши правоохранительные органы.
- Какое высказывание? - Смолин смотрел на меня вопросительно.
- Если вы ещё на свободе, то это не ваша заслуга, это наша недоработка! - Ответил я улыбаясь. Он тоже усмехнулся в ответ и кивнул мне. - Все хорошего, Евгений Борисович.
- И Вам, хорошего вечера, Игорь Валентинович.
Покинул кабинет Смолина. Стороны вроде нашли консенсус, пришла мысль. Но что же, посмотрим, как карта ляжет. Вернулся в гостиницу. забрал оттуда все свои вещи. Увёз их на такси в свою новую берлогу. Подключил холодильник. Хороший холодильник. Новье. Тут вообще всё было новое. Как я понял из объяснений хозяев, то квартиру они готовили для своего сына. Но он уехал в Москву, где поступил в ВУЗ и возвращаться сюда не планировал. Сами хозяева жили в загородном доме и сюда приезжали только вытереть пыль и проверить, всё ли в порядке. В холодильнике, ясен перец, был полный голяк и полки девственно чисты. Пришлось идти в магазин. Благо он располагался тут же, на территории комплекса, на первом этаж одной из блок-секций. Здесь вообще, первые и вторые этажи были отданы под коммерческую недвижимость. Те помещения, вход в которые был с внутреннего двора комплекса, предназначались для внутреннего пользования. Это магазинчики для жильцов, парикмахерская, мини-пекарня, где пекли очень вкусные шанежки и прочие булочки с пончиками и беляшами. Жилконтора управляющей компании и ещё какие-то помещения. Те, что имели выход во вне, были уже ориентированы и на других людей, не только на жильцов. Опять же закусочные, обувные магазины, частная стоматологическая клиника, магазины одежды, кафе и так далее.
Закупился необходимыми продуктами, а так же взял себе и бутылочку коньячка. Это дело надо было отметить. Быстро приготовил на скорую руку ужин. Поел, накатил коньячка, включил телевизор и залез в сеть. Не жизнь, а, чтоб я так жил всегда. Просмотрел театральный репертуар. Решил сводить Елену на "Труффальдино из бергамо". А что, прикольный спектакль. Особенно сюжет. Правда ехать надо было в столицу края. Но это ничего страшного. Езды час, особенно если на своей машине. Оплатил онлайн два билета на завтра. Посчитав, что на сегодня все дела сделаны, лёг спать на диване. В шкафу нашёл только пару простыней и всё. Почесал себе тыковку, как же я так облажался, насчёт постельных принадлежностей. Но потом махнул рукой. Ничего, завтра всё куплю...
Продолжение:
Ссылка на мою страничку на платформе АТ
https://author.today/u/r0stov_ol/works
Ссылка на мою страничку на Литнет
https://litnet.com/ru/oleg-rostov-u652331
Ссылка на мою страничку на литературном ресурсе Букривер (Bookriver) https://bookriver.ru/author/oleg-rostov