Найти в Дзене
Андрей Кузьмин

OZON новый взгляд.

Здравствуй, дорогой читатель. Несколько поменял свой взгляд на компанию Озон, о чём спешу сделать небольшую заметку. Случилось это не без помощи хороших людей, один из них это Антон Поляков, ведущий свой блог на канале ютуб снял довольно интересное видео о холдинге Озон. Второй источник информации - это книга «Миф о доле рыка» Ричарда Минитера. Прочитать её мне посоветовал автор канала на Дзен Александр Городецкий, за что ему большое спасибо. Книга хорошая, определённо нужна к прочтению, но убыточный Озон, как вы понимаете, я после прочтения книги не продал. Потому что Озон не просто захватывает рынок, что бы потом почивать на лаврах - это другого поля ягода, не всё так просто. Книга опровергает подход захвата рынка в ущерб рентабельности и прибыли. Во главе угла у автора стоят компании делающие акцент на заработке бизнеса сегодня, развивающиеся не столь молниеносно, но держащие  хорошую для своей сферы рентабельность и прибыль, не сходящие сума в стремлении захватить рынок. Во много

Здравствуй, дорогой читатель. Несколько поменял свой взгляд на компанию Озон, о чём спешу сделать небольшую заметку.

Случилось это не без помощи хороших людей, один из них это Антон Поляков, ведущий свой блог на канале ютуб снял довольно интересное видео о холдинге Озон.

Второй источник информации - это книга «Миф о доле рыка» Ричарда Минитера. Прочитать её мне посоветовал автор канала на Дзен Александр Городецкий, за что ему большое спасибо.

Александр Городецкий | Дзен

Миф о доле рынка.

Книга хорошая, определённо нужна к прочтению, но убыточный Озон, как вы понимаете, я после прочтения книги не продал. Потому что Озон не просто захватывает рынок, что бы потом почивать на лаврах - это другого поля ягода, не всё так просто.

-2

Книга опровергает подход захвата рынка в ущерб рентабельности и прибыли. Во главе угла у автора стоят компании делающие акцент на заработке бизнеса сегодня, развивающиеся не столь молниеносно, но держащие  хорошую для своей сферы рентабельность и прибыль, не сходящие сума в стремлении захватить рынок. Во многом я согласен с автором и даже считаю, что большинство компаний в портфеле должны быть именно такими, потому что те кто захватывает рынок автоматически берут на себя бОльшие риски.

Более того, после захвата рынка, как вы понимаете непростого захвата придётся многим пожертвовать, что бы выбить конкурентов, компаниям не удаётся выйти на хорошую рентабельность, как только компания задирает цены появляются конкуренты из-за границы, новички, да откуда угодно и царствовать на таком «захваченном рынке» не получается.

Как и любой материал книгу не стоит воспринимать как абсолютную истину, многие «неправильные» компании с точки зрения автора, приведённые как пример в книги прекрасно показали себя в будущем. Одна из таких «неправильных» компаний - это Амазон. Книга написана журналистом Ричардом Минитером в 2003 году, если в 2003 году купить Амазон на 100$ сейчас они бы превратились в 8 365$.

Так может всё-таки дать «неправильным компаниям» хотя бы немного места в своём портфеле?

Есть ещё одна интересная история бизнеса не из книги, но уже в РФ. Это Авито, который на заре своего роста был убыточным. Его конкурент в те времена была интернет газета «Из рук в руки», данная площадка появился раньше, чем Авито, имела большее количество посещений и позиционировала себя, как компания прибыли - «правильная компания» с точки зрения Минитера. Так вот менеджмент Авито привлекая средства на маркетинг, разработку, работая в убыток несколько лет, опередил «Из рук в руки»  и на сегодняшний день ресурс «Из рук в руки» существует, - но кто туда заходит? Как-то неправильно получилось)).

-3

Должен сказать, что в книге есть упоминание о сферах где просто не может быть второго игрока - это как раз про Авито, людям не интересно размещать свои вещи при продаже на нескольких ресурсах, да и просматривать несколько тоже хлопотно, достаточно одного. Потому в данной нише борьба за долю рынка оправдана.

Подчеркну, я не считаю, что автор книги глубоко заблуждается, большинство моего портфеля состоит из компаний прибыли, потому в большинстве случаев Ричард прав, но то самое меньшинство может принести очень хорошую доходность и руки чешутся поучаствовать в этом риске, хотя бы не большой частью портфеля)).

Другого поля ягода.

Поговорим про Озон. На самом деле такая модель бизнеса в книге Минитера не обсуждалось, о модели ниже.

Мы знаем Озон как маркетплейс и это будет всегда самым важным бизнесом для него. Правда в том, что сам по себе маркетплейс будет всегда убыточным или с крайне низкой маржой.  Так как мы помним, что как только Озон начнёт повышать цены на свои услуги селлеры уйдут к конкурентам, а пользователи увидев, что цены стали выше купят товар у других. Царствовать на рынке не получится, об этом нам говорил Ричард Минитер.

Суть заключается в том, что Озону и не нужно зарабатывать с маркетплейса. Маркетплейс является рекламной площадкой для других проектов группы, причём крайне эффективной площадкой. Эта реклама работает гораздо лучше, чем реклама на тв, радио или в интернете.

Мы уже можем увидеть плоды рекламной площадки на примере Озон банка. Владельцем банка холдинг Озон стал только в мае 2021 года, купив его у Совкомбанка, банк имел название «Оней банк». В отчёте за второй квартал 25 года Озон раскрывает цифру активных клиентов Озон Банка - 34,4 млн. человек. За четыре года, Озон нагнал в свой банк 34 миллиона человек! Это просто супер показатель. Т-технологиям на это понадобилось 18 лет.

-4

В чём секрет? Всё просто - это приложение находящиеся у вас в кармане под названием Озон. Приложение есть у каждого второго и каждый третий заходит в него хотя бы раз в неделю, а там выгодная покупка при оформлении Озон карты(абстрактные числа, не видел точной статистики по приложению) и вуаля мы имеем 34 млн. активных пользователей за 4 года.

Очень легко раскачивать свои сервисы и проекты когда в твоих руках есть приложение Озон.

Подумайте, вы  покупаете зимнюю резину, вам предлагают ОСАГО от Озон страхование по привлекательной цене. Вы целевая аудитория страховки ОСАГО, а ещё вам предложат скидку при оплате Озон картой и вот вы стали участником сразу двух проектов холдинга Озон.

Покупаете Видеокамеру, вам в подарок бесплатные три месяца хранения данных от Озон облака, далее по тарифу.

Озон ТВ, Озон Телеком всё это ждёт нас в будущем и будет очень легко продвигаться за счёт приложения Озон.

Недавно Финтех Озона анонсировал Озон Инвестиции, было интересно послушать экспертов на РБК, отнеслись они со скепсисом к данному проекту. Мол, большая конкуренция и так хватает «игроков» в этой теме. Мне кажется у экспертов есть непонимание происходящего, и недооценка холдинга, который способен заманить 34 миллиона активных клиентов за 4 года в свой проект! Я часто это повторяю, но это действительно круто.  Данный скепсис, это хорошо, значит многие пока оценивают Озон как маркетплейс, а не как холдинг, ещё есть время для покупки акций по приемлемым ценам.

По этой бизнес-модели уже развивается Амазон и если ничего не изменится, Озон ждёт та же учесть.

Подписывайтесь на канал. Здесь я пишу о своих скромных инвестициях в фондовый рынок, работе и подработке.
Содержание данной статьи не является инвестиционной рекомендацией. Ваши деньги - ваша ответственность. Всем здоровья, роста капитала и мирного неба над головой.