Найти в Дзене

Современные столичные спектакли - это жанр или дань моде? Как поделилась театральная публика : на любителей шоу и любителей драматургии

Современные столичные спектакли - это жанр или дань моде? Как поделилась театральная публика : на любителей шоу и любителей драматургии. Эти тенденции подчеркнул нашумешевший спектакль «8 разгневанных женщин» в МХТ им. Чехова.

На сцене 8 самых популярных актрис : от Дарьи Мороз до Маши Фоминой. Постановка Аллы Сигаловой, где она играет мать семейства в спектакле - очень органично. Критики кривляний и странновидных танцев было много, а сейчас стало понятно, что жуткое кривляние, выхваченное из контекста спектакля было уместным, а разгрузочные ироничные танцы приветствовались и зрителем и актрисами.

Сцена фантастически красиво обыграна и наряжена (других слов подобрать сложно). Эстетическое наслаждение получает если не каждая, то каждая вторая в зале. Наверное это и является залогом модного, столичного спектакля - яркий декор, яркие имена, подвижные мизансцены. Детектив Робера Тома сам по себе первоклассный. 8 женщин пытаются выяснить кто убил хозяина дома. У каждой из этих 8-ми был свой мотив убийства. Развязка неожиданная - убийцей оказалась младшая дочь усопшего. Убила из-за большой любви, чтобы отец не страдал и не чувствовал боль (где-то проронила слезу Агата Кристи).

Заканчивается постановка феерично и метафорически скульптура лежащего мужчины жадно и страстно проедается восьмью женщинами, когда-то так любившими его плоть. Вот ответ на второй вопрос : зачем драматическому театру драма, похожая на шоу? Ради концовки - «не пожирайте своих мужчин изнутри, они вам нужны, с ними есть смысл жизни». Оказывается модный театр тоже имеет смыслы, главное чтоб публика их увидела. В конце концов Сидни Люмет снял прекрасное кино «12 разгневанных мужчин», полагаю, что именно им вдохновилась г-жа Сигалова, которой в этот раз (к моему удивлению) удалось сделать попсовый спектакль с большим зазором на будущее.