Мы русофобим свое искусство. Это странный и вместе с тем тревожный парадокс. Яркие, талантливые и глубокие отечественные музыкальные проекты, книги и фильмы зачастую остаются в тени западных конкурентов, не находя широкого отклика у той самой аудитории, для которой они созданы. Местные произведения нередко встречаются равнодушием и игнорируются. Со стороны аудитории корни этого явления уходят в клубок исторических, социальных и психологических причин. Одно из ключевых причин — мощнейшее наследие советской эпохи. И хотя Советское искусство само по себе сильно, в то время культура была загнана в рамки и лишена элемента выбора. Книги, фильмы и песни, которые «должен был знать каждый», со временем стали ассоциироваться с отсталостью Постсоветского пространства, а погружение в западный меинстрим — атрибутом прогрессивного мышления. После распада СССР открывшийся железный занавес обрушил на аудиторию лавину "цивилизованного" контента. Потребление её было актом приобщения к миру и способом
Невидимые сокровища: Почему российская аудитория проходит мимо собственной культуры
12 октября12 окт
116
3 мин