Найти в Дзене
Stanislav Zimin

Лука де Мео – "дефибриллятор" для индустрии моды

До 2010-х годов было понятно, в каком направлении будет развиваться эстетика каждого бренда. Сегодня же их трудно отличить друг от друга – меняется только логотип. Сама идея индивидуальности теряется, потому что индустрия моды установила чёткие параметры того, что продаётся, а что нет. «Каждый стремится зарабатывать деньги. Даже если у начинающих дизайнеров есть своя идея, они неизбежно находятся под влиянием желания добиться коммерческого успеха. Свобода самовыражения без страха и ограничений сегодня практически утрачена» – Адриан Аппиолаза, креативный директор Moschino Бренды потеряли ориентиры и стали заложниками архивов и референсов. Отсылки к истории модных домов – это гигантский спекулятивный пузырь, который вот-вот лопнет. Настало время «закрыть» индустрию моды и создать её заново. Новый руководитель Kering Лука де Мео, ворвавшийся в индустрию люкса из автомобильной отрасли, 9 октября изложил свой радикальный план: ① Уменьшение зависимости брендов от креативных директоров и огра

До 2010-х годов было понятно, в каком направлении будет развиваться эстетика каждого бренда. Сегодня же их трудно отличить друг от друга – меняется только логотип. Сама идея индивидуальности теряется, потому что индустрия моды установила чёткие параметры того, что продаётся, а что нет.

«Каждый стремится зарабатывать деньги. Даже если у начинающих дизайнеров есть своя идея, они неизбежно находятся под влиянием желания добиться коммерческого успеха. Свобода самовыражения без страха и ограничений сегодня практически утрачена» – Адриан Аппиолаза, креативный директор Moschino

Бренды потеряли ориентиры и стали заложниками архивов и референсов. Отсылки к истории модных домов – это гигантский спекулятивный пузырь, который вот-вот лопнет.

Лука де Мео
Лука де Мео

Настало время «закрыть» индустрию моды и создать её заново. Новый руководитель Kering Лука де Мео, ворвавшийся в индустрию люкса из автомобильной отрасли, 9 октября изложил свой радикальный план:

Уменьшение зависимости брендов от креативных директоров и ограничение их влияния до 20%. Создание остальных 80% коллекции будет основываться на детальном анализе данных о продажах, отзывах клиентов и исследованиях рынка.

Сокращение сроков разработки коллекции вдвое за счёт реорганизации производственных процессов.

Усиление интеграции между креативным отделом и коммерческими подразделениями.

Достаточно беглого знакомства с онлайн-магазином любого бренда, чтобы понять, что между тем, что продаётся, и тем, что демонстрируется на неделе моды, пролегает настоящая пропасть. Основной ассортимент состоит из изделий с логотипами, которые на 80% представляют собой то, что де Мео хочет вывести из-под влияния креативных директоров.

-2

Сокращение портфеля брендов. Это означает, что в ближайшие месяцы Kering может продать некоторые из своих брендов. Жёсткий метод, однако акции Kering подскочили на 98%.

Поэтому последняя коллекция Gucci была своего рода коммерческим тестированием: она стала доступна в бутиках по всему миру сразу после презентации.

Если стратегия «куй железо, пока горячо» действительно сработает, то индустрия роскоши может оказаться на пороге эпохального обновления и за этим крайне интересно наблюдать.

Вам может быть интересно:

APAC и MENA – новые ориентиры для западных брендов

Турецкая стратегия в розничной торговле

Как прогнозирование тенденций влияет на прибыльность бренда

Если Вам понравилась статья – поставьте 👍🏼 или поделитесь с друзьями