Найти в Дзене

Идеальные дни

В пятницу посмотрела фильм Вима Вендерса «Идеальные дни» Удивительно то, что казалось бы в фильме нечему удивлять (простите тавтологию). Он не динамичный. В нём совершенно нет эмоциональной синусоиды, драматизма и конфликтов. В нём даже нет хэппи энда. В общем, в нём нет того, чему учат драматургов. Того, на чём держится внимание зрителей. Но он настолько глубокий! После фильма ощущение, как после мощной медитации, когда погрузился глубоко внутрь себя и никак не можешь вернуться обратно. И не хочешь. — А что так и будет весь фильм? — спросила я на пятой минуте. — Ага. Подожди, через десять минут тебя отпустит... И меня отпустило... Фильм об уборщике общественных туалетов Хираяме. Изо дня в день он делает одно и то же: просыпается от звука метлы дворника, покупает кофе в аппарате, по дороге на работу слушает аудиокассеты с американской рок-классикой, обедает в сквере монастыря, фотографирует солнце и клёны. И как будто бы живёт в дне сурка. Но насколько он счастлив в этом! И просто пора

В пятницу посмотрела фильм Вима Вендерса «Идеальные дни»

Удивительно то, что казалось бы в фильме нечему удивлять (простите тавтологию). Он не динамичный. В нём совершенно нет эмоциональной синусоиды, драматизма и конфликтов. В нём даже нет хэппи энда. В общем, в нём нет того, чему учат драматургов. Того, на чём держится внимание зрителей.

Но он настолько глубокий! После фильма ощущение, как после мощной медитации, когда погрузился глубоко внутрь себя и никак не можешь вернуться обратно. И не хочешь.

— А что так и будет весь фильм? — спросила я на пятой минуте.

— Ага. Подожди, через десять минут тебя отпустит...

И меня отпустило...

Фильм об уборщике общественных туалетов Хираяме. Изо дня в день он делает одно и то же: просыпается от звука метлы дворника, покупает кофе в аппарате, по дороге на работу слушает аудиокассеты с американской рок-классикой, обедает в сквере монастыря, фотографирует солнце и клёны. И как будто бы живёт в дне сурка. Но насколько он счастлив в этом! И просто поразительно, что режиссёр смог передать это ощущение.

Я искренне рекомендую посмотреть этот фильм. Мне кажется, это то, что нам необходимо в современном ритме жизни — увидеть красоту мелочей. Потому что это фильм о душе, чувствах, созерцании, любви и боли. Но показанный нам эстетично, нежно.

Я уже писала, что в фильме нет привычной арки героя (термин сценаристики). Но всё же есть несколько моментов, которые показывают то, что у меня написано в описании канала: «Не бывает обычных людей. За каждым именем — история». И эти истории показаны зрителю, но не в лоб, а как будто просто подсвечивая. Пару раз мне захотелось всплакнуть.

Не буду больше рассказывать о самом фильме — смотрите. А вот несколько интересных фактов расскажу:

1. Тадаси Янаи, владелец Uniqlo (японский бренда массовой недорогой одежд), затеял проект по созданию в Токио красивых и бесплатных общественных туалетов. И потом пригласил Вима Вендерса сделать про это фотопроект или документалку. А Вендерс взял и снял на этом материале фильм, покоривший фестивали.

2. Каждый туалет, который убирает Хираяма в фильме, делал какой-нибудь известный дизайнер! Выглядят они очень интересно, эстетично, современно. А ещё они действительно бесплатные.

3. Актер Кодзи Якусё, получил награду за лучшую мужскую роль Каннского кинофестиваля. И награда заслуженная. Он почти не разговаривает в фильме, но какие живые у него глаза. В них и радость и боль, и слёзы и смех.

Если вы любите глубокое кино со смыслом, то «Идеальные дни» рекомендую.

-2