Найти в Дзене

ОТРЫВОК ИЗ РОМАНА ПРО КРОУЛИ

Алистер Кроули, неизвестная дама и лэди Фрида Харрис (в синем костюме)
Алистер Кроули, неизвестная дама и лэди Фрида Харрис (в синем костюме)

Пришло время рассказать Фриде новый аркан. За прозрачным младенцем, изображающим грядущее, сидел на троне сокологлавый бог Гор, а над ними простиралась бесконечная ночь – богиня Нюит, чьё одеяние звёзды, а пояс – Млечный Путь. Алистер вспомнил, как впервые увидел её наяву, в занесенном песками храме Хатхор. Он зашёл внутрь и на прокопчёном потолке проступали контуры небесной танцовщицы, йогини в позе собаки. Её с трудом можно было разглядеть, в храме было прохладно и темновато, но этот яркий сапфировый цвет с сиянием звёзд проглядывал даже сквозь копоть, оставшуюся от христианского монастыря, располагавшегося внутри храма Хатхор на протяжении нескольких веков.

Карта, на которой должны быть изображены Гор-младенец, с локоном юности и пальцем, прижатым к губам – символ будущего времени и неофита, человека, который только ступил на магический путь, Гор в виде фараона в полном блеске своей славы и богиня Нюит – распростёршаяся над ними, должна была стать самой важной в колоде.

И дело тут не в том, что он придумал название для будущего – Новый Эон. Дело совершенно, совершенно в другом!

Фрида Харрис пришла, как всегда, без опоздания, ровно в восемь. За секунду до того, как массивные деревянные часы пробили нужное число раз, в дверь постучали. Алистер открыл дверь сам и увидел её бледное и сухое лицо, обрамлённое рыжей копной волос, собранных в низкий пучок, так, чтобы удобно было одень черную шляпку со страусиными перьями самого модного фасона. Леди Фрида Харрис считалась дамой экстравагантной. Она любила леопардовые принты, делавшие её похожей на безумную вакханку, и только тонкие, вечно поджатые губы говорили о том, что никого разрывать сегодня не будут.

Уже второй год они встречались втроём каждую неделю – в доме Валентайнов на Гайд-парк-Крескент. Третьей была знойная красавица со средиземноморской внешностью – художница Грета Мари Секейра, чья оливкового цвета кожа и блеск масличных глаз поначалу привлекли Алистера. Но ему было шестьдесят, ей тридцать и она только дразнила его, разжигая пыл. Что Кроули ни делала, всё было безответно! Однако, именно Грета (в замужестве – Валентайн) познакомила его с ученицей, спонсором и художницей, которая смогла воплотить его идеи в виде «Таро Тота».

Фрида Харрис была ровесницей Алистера, безумно влюблённой в него, и в этом треугольнике каждый, как это водится, любил другого: Грета видела в Фриде свою мать, которую рано потеряла, Фрида восхищалась Кроули как мистиком, а Кроули не оставлял попыток соблазнить свою Грету.

В результате появилась колода «Таро Тота» – этот призрачный ребёнок, прикладывающий палец к губам, дабы непосвященный не смог узнать его тайну.

Итак, время пришло. Сегодня.

Кроули уже рассказал Фриде много из того, что знал, да и она сама за годы в масонской организации прошла не одно посвящение. Поэтому-то он и посвятил её сразу в четвёртую степень. Однако то, что предстояло узнать ей сейчас, было из ряда вон выходящим.

Фрида вошла в освещённую светом гостиную с прямой спиной, прижимая к телу чёрную папку с бумагой и набросками. Села в кресло и приготовилась слушать.

Алистер устроился напротив в мягком кресле с подлокотниками, более удобном и стоящем рядом со столиком, на котором была всякая всячина: свечи, статуэтки, сигары, свежая газета.

– Мы прошли долгий путь, но сегодня, в канун летнего солнцестояния, вы готовы услышать главное. Я не буду рассказывать вам, леди Харрис, о предпоследней карте колоды, но наконец расскажу о себе.

Фрида сжала худыми пальцами папку, так что вены стали виднее.

– В каждое время существуют великие люди, меняющие мир, те, кто придумывают новую религию и на определённый момент она становится истинной. Таковы были Будда, Христос, Зарастустра, таким был и я, когда меня звали Мани. В каждом из нас – а вышеупомянутые – это один и тот же учитель, но в разных телах, разном времени и пространстве существует частичка Плерома – божественного бытия и света, что тянется вверх и побуждает рассказывать истину тем, в ком есть такая же искра. Она может быть меньше, это возможно не факел, а еле тлеющий уголёк и вообще, со временем, с каждым рождённым младенцем, света в людях всё меньше, а тела – всё больше.

Так вот, моя дорогая леди Харрис, послушайте, что я вам скажу. Кроули вынул белый платок с вышитыми инициалами из кармана и вытёр покрывшуюся испариной лысину.

– На греческом и коптском эон означает «век, эпоха, вечность». Изначальные эоны света – порождения Отца величия. Когда я был Мани, то считал, что существуют двенадцать первейших, царственных эонов и множество их эманаций, дроблений, подчинённые эоны. Всё в мире состояло из них – и время, и пространство. Эон – это мир. И именно поэтому он в нашей колоде будет предшествовать «Вселенной». Это не Страшный суд унылых каббалистов! Мы не будем делать карту Страшный суд, потому что этот Суд уже идёт. Мы сделаем с вами карту «Эон», в которой я раскрою всю тайну моего учения, открывшегося мне ещё тогда, когда я был Мани. Итак, что такое Новый эон? Это время, которое грядёт!

Это соединение Нюит и Хадит, рождающее Гарпократа, это сила его близнеца – Ра-Гор-Хуита, восседающего на троне! На протяжении всей истории человечества Новый эон строится архитектором, мастером, великим строителем и будет достроен уже совсем скоро, не наших глазах – так на этих прекрасных, очаровательных глазах вашей подруги Греты. Когда Новый эон будет достроен, плоть и дух окончательно разделятся, и божества, пребывавшие в смешении двух начал, возрадуются и забудут ту печаль, что познали в смешении. И будет назван этот век эоном радости, новым домом, новым строением.

Но я звал его иногда – новый мир и обитель покоя. Когда я был Мани. А вы были коптским писцом, переписывавшим мои тексты. Только благодаря вам, леди Харрис, они и дошли до нашего времени. Мы сделали эту великую работу вместе. И сейчас я жду от вас того же.

На этих словах Фрида наконец-то раскрыла чёрную папку, вынула плотный белый картон, чья чуть шершавая поверхность так и стремилась поддаться чётким и точным линиям её карандаша и начала набрасывать силуэт призрачного ребёнка, прижимающего большой палец к губам.