Я тут как-то задумался: а почему же на российских дорогах практически не встретить индийских автомобилей? Даже в нынешних условиях санкций?
- Не всем моим читателям известно: Индия — один из крупных автопроизводителей в мире, ежегодно производящий около 5 млн легковых машин. Тут действуют как собственные игроки доморощенные (Tata Motors, Mahindra) а также совместные предприятия с международными брендами (Toyota, Honda, Renault).
Cамым знаменитым и самым продаваемым индийским автомобилем в 2025 году считается Maruti Suzuki Wagon R.
А в сегменте индийских внедорожников приятно выделяется, например, Mahindra Bolero, достаточно надежный и с хорошей проходимостью.
В общем, индийские автомобили уже давно славятся простотой конструкции, базовыми двигателями и относительно доступной ценой. Но вот почему же автомобили из страны слонов и Болливуда к нам в Россию почти не ввозятся, в отличие от тех же "китайцев"?
Начну с того, что большинство индийских машин имеет правый руль (наследие британского колониализма), тогда как в России движение - левостороннее. А значит индийские модели для наших дорог неудобны изначально.
- Индийские автомобили адаптированы под совершенно отличный от российского климат — жаркий и влажный. И к суровым морозам да гололеду не готовы. Не хватает, например, подогрева, хорошей антикоррозийной защиты, - отмечает Андрeй Цeликoв, директор аналитического агентства "Автостат". - Индийские автомобили часто создаются из дешевых бюджетных материалов, что быстро изнашиваются. Качество само по себе еще невысоко у "индийцев" - возможны, заедания, скрипы, мелкие поломки двигателя. В салонах очень часто слабая шумоизоляция, что точно не нравится нашим водителям.
Ну и не забывайте: у Росси и Индии общей границы нет. Это вам не Китай. А потому индийские автомобили завести в нашу страну куда сложнее. Конечная стоимость индийской машинки для российского покупателя станет очень высокой - не менее 2,5-3 млн рублей. А следовательно в бюджетном сегменте "индийцы" точно проиграют китайцам и нашим отечественным тачкам.
- Да и российский рынок уже вдоволь насыщен отечественными автомобилями (например, Lada) и китайскими марками, что куда лучше адаптированы к нашим условиям, намного больше известны потребителям, - считает автоэксперт Александр Степанов, владелец компании по импорту автомобилей.
В общем, кратко так резюмирую: индийские автомобили мало подходят для наших непростых условий, их марки практически неизвестны нашему брату-водителю. Да и завезти "индийцев" в Россию не так то-то просто.
***
Впрочем, слышал я и немало положительных отзывов о редких "индийцах" на наших дорогах. Так Дмитрий из Краснодара делится восторженным отзывом на свою Mahindra:
- Владею год! Никаких проблем нет! Разгон хороший, бензин не жрёт, ничего не скрипит, электрика в полном порядке!. Тормоза шикарные у нее. На трассе тоже без проблем, на обгон идет резво, на снегу и лужах не заносит. Очень хороша для поездок с семьёй. Маневренная, комфортная, мягкая. Пересел после Киа-Рио, разница колоссальная. Едет бодро, расход адекватный, головной свет просто пушка, в целом машиной остаюсь пока доволен. ТО конечно дорогое, но поломок за последние полгода не было.