Захваченные внешние жилища существ дают еженедельный базовый прирост и добавляют +1 к приросту определённого юнита в городе. В оригинальной игре существа в таких строениях не могли накапливаться, а вот в HotA данную возможность добавили — пропустили несколько недель и спокойно бежите забирать из внешнего жилища армию ангелов/гигантов/циклопов и т.д. Правда, теперь на строения, расположенные на карте приключений, действует месяц Чумы, снижая накопленную численность.
Любопытно вот что: на стратегической карте жилища, в которых нанимаются фракционные монстры, выглядят как улучшенные версии себя, но нанимать внутри них мы можем только неулучшенных воинов. Какой-то непорядок — куда вы дели апгрейженных монстров? Хотя я согласен с тем, что неулучшенные постройки смотрелись бы бедновато на карте. Однако существует один стратегический объект, где можно-таки нанимать улучшенных существ, — это Фабрика големов. После победы над золотыми и алмазными големами герой может нанять тех, кого победил, а ещё дополнительно каменных и железных, то есть всего четыре типа големов. В городах башни, после захвата фабрики, прирост каменных и железных големов увеличивается на единицу.
Хотя в жилищах существ мы всегда покупаем новых юнитов за такую же цену, как и в городе, первоуровневые юниты вступают в наши ряды бесплатно. Мелочь, а приятно. К сожалению, не всегда деньги решают. Жилища монстров со второго по четвёртый уровень продают своих бойцов без каких-либо вопросов, а вот для найма существ с пятого по седьмой уровень придётся сначала попотеть, сразив стражу. И это является стоп-фактором, если у вас ещё недостаточно сильная армия. При этом размер стражи не равен размеру базового прироста, а превосходит его в три раза. Жилища пятого уровня охраняют 9 стражей, шестого — 6, а седьмого — 3. Здесь особняком стоит Погребальный костёр (фениксы), размер стражи которого составляет аж 6 единиц. Ну, правильно, их базовый прирост же больше, чем у обычных существ седьмого уровня.
Если вы один раз захватили внешнее строение, разбив стражу, это не значит, что охранники покинут свой пост навсегда. Через неделю администрация жилища наймёт новых охранников, пообещав им соцпакет и стабильный карьерный рост, после чего вражескому герою, который захочет перезахватить строение для себя, придётся тоже сражаться с охраной. Хотя в течение одной недели, когда было осуществлено взятие жилища, перехватывать его можно сколько угодно без сражений со стражами — возобновляются они только в первый день новой недели.
________________________________________________________________________
P.S. Дополнение от читателя Pro Образ:
И если вражеский герой не выкупал из захваченного жилища существ несколько недель, то после сражения с охраной они все (невыкупленные) доступны к найму.
________________________________________________________________________
Любители третьей части геройской серии найдут много интересного в моей подборке по Heroes 3: