Найти в Дзене
Сириус Автодром

Коллекции, которые пахнут скоростью

Коллекционирование — это форма любви. Кто-то влюблён в живопись, кто-то — в старинные книги. Но есть люди, для которых настоящие произведения искусства созданы не кистью, а гаечным ключом. Их галереи — гаражи, а полотна — кузова из алюминия и карбона. Автоспорт всегда был больше, чем просто соревнование. Неудивительно, что страсть к гонкам рано или поздно превращается в коллекционирование — ведь желание сохранить самые интересные моменты из автожизни живёт в каждом, кто хоть раз стоял у ограждения трассы. Уникальную возможность увидеть и почувствовать эту культуру сегодня даёт Сириус Автодром — единственный в России трек, принимавший Формулу 1. Здесь, в сердце Олимпийского парка, на фоне гор и моря, находится автомобильный музей Ника Панули — одна из самых впечатляющих коллекций в стране. Здесь можно буквально пройти сквозь историю инженерной мысли. Рядом стоят Ferrari F40 — квинтэссенция итальянской школы, и DeLorean DMC-12 — киногерой, способный «перемещаться во времени». А на самом
Оглавление

Почему одни собирают картины, а другие — Ferrari?

Коллекционирование — это форма любви. Кто-то влюблён в живопись, кто-то — в старинные книги. Но есть люди, для которых настоящие произведения искусства созданы не кистью, а гаечным ключом. Их галереи — гаражи, а полотна — кузова из алюминия и карбона.

Мир, построенный на адреналине.

Автоспорт всегда был больше, чем просто соревнование. Неудивительно, что страсть к гонкам рано или поздно превращается в коллекционирование — ведь желание сохранить самые интересные моменты из автожизни живёт в каждом, кто хоть раз стоял у ограждения трассы.

Когда гараж превращается в музей.

Уникальную возможность увидеть и почувствовать эту культуру сегодня даёт Сириус Автодром — единственный в России трек, принимавший Формулу 1. Здесь, в сердце Олимпийского парка, на фоне гор и моря, находится автомобильный музей Ника Панули — одна из самых впечатляющих коллекций в стране.

Здесь можно буквально пройти сквозь историю инженерной мысли. Рядом стоят Ferrari F40 — квинтэссенция итальянской школы, и DeLorean DMC-12 — киногерой, способный «перемещаться во времени». А на самом Автодроме блестит Porsche 911 Carrera S, автомобиль, который десятилетиями совершенствуется, оставаясь верным идее. Есть и Chevrolet Corvette, Lamborghini Huracan, Tesla Model 3 Performance, BMW M4 — живые символы эпох, объединенные одной страстью: скоростью.

Но это не просто выставка. Это музей эмоций. Каждая царапина на капоте — как морщина на лице ветерана гонок, каждая полированная деталь — как штрих мастера, создавшего идеальный баланс мощности и формы.

-2

Коллекции, в которые можно сесть.

Выходя за пределы музея, Сириус Автодром даёт возможность прикоснуться к автоспорту ещё ближе — здесь можно сесть за руль настоящего спорткара и проехать по трассе Формулы 1. Те, кто решается на «Мастер-класс» или «Гоночное такси», открывают для себя совершенно другой язык — язык движения.

Пилоты-инструкторы говорят о нём с уважением

«Это диалог с физикой», — объясняет инструктор Вахтанг Шатарашвили. — «Когда балансируешь на грани сцепления, чувствуешь, как автомобиль отвечает тебе. Это и есть искусство».

«Я разговариваю с машиной», — добавляет Алена Уханова, призёр автоспортивных чемпионатов. — «Каждая — со своим голосом и настроением».

Коллекционирование в автоспорте — это не просто обладание вещами. Это процесс постижения характера каждой машины.

Самые дорогие собрания мира.

Страсть к машинам не знает границ. В мире существует коллекция султана Брунея, в которой — более 7 000 автомобилей, включая десятки уникальных моделей, созданных по спецзаказу.

В США бизнесмен Кен Лингнер собирает только редчайшие Ferrari. Один его экземпляр 250 GTO оценивается в около 70 миллионов долларов.

Коллекция Ральфа Лорена — это настоящий художественный музей, где Bugatti Type 57SC Atlantic соседствует с Mercedes 300 SL Gullwing.

Но даже самые дорогие автомобили теряют блеск, если в них нет истории. А на Сириус Автодроме каждая машина — часть истории автоспорта.

-3

Россия, скорость и ностальгия по будущему.

В музее можно увидеть не только зарубежные шедевры, но и отечественные легенды: советские спортивные модели, редкие «Москвичи-спорт» и даже экспериментальные болиды, участвовавшие в стартах ещё до эры Формулы 1 в России.

Эти машины напоминают, что увлечение скоростью в нашей стране — не импортированная страсть, а естественное продолжение национальной инженерной культуры.

-4

Люди, которые делают скорость живой.

Команда Сириус Автодрома — это люди, чьи коллекции нельзя увидеть в витрине.

Их богатство — опыт. Кто-то начал с картинга в девять лет, кто-то создавал ледовые трассы и выигрывал кубки России по дрифту, кто-то преподавал экстремальное вождение и учил пилотов побеждать. Каждый день они садятся за руль, чтобы показать гостям, что автомобиль — это не просто средство передвижения. Это инструмент познания самого себя.

«Многие приезжают к нам впервые просто ради эмоций», — говорит инструктор Антон Девякович. — «А уезжают с новым взглядом на жизнь. Потому что в момент, когда ты проходишь поворот на скорости, понимаешь: страх и восторг — это две стороны одной монеты».

-5

Коллекция, в которой слышен рёв времени.

Есть что-то философское в том, как машины собираются в коллекции.
Каждая из них — голос эпохи: формы 60-х, звук V12 из 80-х, электроника XXI века.

Они напоминают, как быстро бежит время, и позволяют его на мгновение остановить.

Прогуливаясь по залам Автомузея Ника Панули, понимаешь: здесь не просто стоят автомобили — здесь хранится память о человеческом стремлении быть быстрее самого себя. Это коллекция не металла, а мечты.

Автомобильный музей Ника Панули,
Сириус Автодром, Олимпийский парк, ул. Триумфальная 26.
Подробнее —
siriusautodrom.ru