Найти в Дзене
Вокал без границ

Боязнь сцены. Мои парадоксальные наблюдения в процессе преподавания

Я сама панически боялась сцены и выступлений, сейчас я наблюдаю как ученики преодолевают этот страх. Поделюсь с вами своими наблюдениями. Для начала отмечу, что страх сцены большинство психологов ставят следующим после страха смерти. Можно сделать вывод, что страх публичного выступления- это норма Более чем 15 лет преподавательской практики показали мне следующие интересные парадоксы: В нас, хотим мы этого или нет, вшиты шаблоны на тему "как выглядит певец", "что такое артист", "Кто такой музыкант" и т.д. И, чем выше степень особенного отношения, тем жёстче внутренний критик, который всегда шепчет "если и петь, то как Мария Каллас", если сочинять "То как Чайковский", и т.д...это убивает все первые шаги, которые так необходимы Все мы знаем, что отсутствие развитого музыкального слуха, к сожалению, только раскрепощает))) Я бы всех: от хористов, дирижеров, актеров, до балалаечников, танцоров и пр. отдавала бы параллельно со специальностью на актерские тренинги. Так как всем, оказавшимся

Сцена культурного центра МГИК
Сцена культурного центра МГИК

Я сама панически боялась сцены и выступлений, сейчас я наблюдаю как ученики преодолевают этот страх. Поделюсь с вами своими наблюдениями.

Для начала отмечу, что страх сцены большинство психологов ставят следующим после страха смерти. Можно сделать вывод, что страх публичного выступления- это норма

Более чем 15 лет преподавательской практики показали мне следующие интересные парадоксы:

  • Что страшнее всего человеку показать на сцене, или просто "публично" продемонстрировать, то и является наиболее одарённой (если не сказать гениальной) стороной его творческого проявления

В нас, хотим мы этого или нет, вшиты шаблоны на тему "как выглядит певец", "что такое артист", "Кто такой музыкант" и т.д. И, чем выше степень особенного отношения, тем жёстче внутренний критик, который всегда шепчет "если и петь, то как Мария Каллас", если сочинять "То как Чайковский", и т.д...это убивает все первые шаги, которые так необходимы

  • Чем более одарен человек музыкально (и вообще), тем более критичен и вследствие этого зажат

Все мы знаем, что отсутствие развитого музыкального слуха, к сожалению, только раскрепощает)))

  • Сцену, как и любые публичные демонстрации, не любят полноценные счастливые люди, которым хватило любви в детстве
  • Мышечная память - ключ к стабильному мастерству на сцене при любом стрессе и форс-мажоре
  • Публично презентовать свои творческие "продукты"/результаты - такое же мастерство, и этим необходимо заниматься параллельно с обучением творческой специальности.

Я бы всех: от хористов, дирижеров, актеров, до балалаечников, танцоров и пр. отдавала бы параллельно со специальностью на актерские тренинги. Так как всем, оказавшимся на сцене оно не обходимо хотя бы в азах.

  • Естественность, органичность - ключ к наиболее успешной и простой реализации себя на сцене, в условиях кастинга, конкурса, шоу, концерта и пр.

Согласны??

***Все вышенаписанное - субъективный взгляд автора канала без претензии на истину в первой инстанции))