Приветствую! Неделю назад концерт выдался крайне неудачный и даже тягостным. Настолько, что у меня впервые появились сомнения – а стоит ли вообще продолжать дальнейший просмотр? Потому шестой выпуск вполне мог стать определяющим. Ведь после второй подряд морально-эмоциональной пытки длиной в целый вечер – мои нервы могли взбунтоваться и это вряд ли закончилось бы хорошо. Благо, что создатели «ВИА Суперстар» (возможно даже неосознанно) проделали старательную работу над ошибками, пофиксив многочисленные свои огрехи. И даже предоставив поводы для похвалы. Какие именно? Самое время разобраться! Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!
В жюри вновь совершили стандартную рокировку – удобоваримого Туриченко опять сменили на постоянно смурного Пьеху в непонятном наряде сомнительной привлекательности. Темой пятого концерта стали «Песни Игоря Матвиенко». Следовательно, максимально возможная оценка для каждого конкурсанта в этот раз увеличилась с 8 до 10 баллов. И хотя сам маэстро в студии не присутствовал – он якобы общался с ведущими, участниками и расставлял свои оценки по видеосвязи.
Хотя любому, находящемуся в здравом уме, человеку понятно – что всё это было записано и смонтировано заранее и никакого прямого или кривого эфира, в чём всех старательно убеждали ведущие – и близко не наблюдалось. Для чего Вадим Такменёв держит свою аудиторию за идиотов – вопрос походу риторический...
Текста ниже и так будет в избытке, потому не стоит более тратить время и перейти к основной части публикации: более детальному разбору каждого выступления. Впереди у нас 7 конкурсных перформансов разной степени годности, но с внезапным пробуждением творческой силы и креативности постановщиков. И стандартно отмечу: всё написанное – исключительно субъективная и предвзятая точка зрения, которую я, тем не менее, разумно аргументирую. Потому особы с особо тонкой душевной организацией, не воспринимающие и не понимающие значение таких слов как критика, юмор, ирония и сарказм – лучше остановитесь прямо сейчас и дальше не читайте. А для всех адекватных людей в здравом уме – велкам и погнали!
Аракс – Дуня-Дуняша
Учитывая тот факт, что Анатолий оказался первым исполнителем этой песни – я немного не понял смысла делать кавер на самого себя? Получается, что у него было преимущество по сравнению с остальными участниками, раз она уже входила в его репертуар ранее. И это я считаю несколько нечестно.
Но если оставить этот момент за скобками – в остальном у меня претензий нет. Звучала композиция свежо и современно. Над аранжировкой постарались на славу – слегка утяжелили саунд, сделав его более гитарным. И в целом выглядело все органично. Даже незамысловатую хореографию поставили!
Голос участника также не подкачал – звукорежиссёр не сплоховал и немного омолодил его, добавив звонкости и полётности. Слушать было приятно. Алёшин абсолютно не выбивался из материала. И у меня вообще складывается впечатление, что рок-вокалист (коим его чаще всего и представляют) куда больше тяготеет к незамысловатой поп-музыке. Как минимум – получается она у него куда лучше того ужаса, что случился неделю назад.
Единственный вопрос – для чего в финале номера подтанцовка вытащила на сцену дымящиеся щупальца? Вероятно постановщик визуального перформанса очень хотел обозначить свою симпатию к японской анимации определённого толка (только не гуглите – я предупредил!)), вот и нашёл такой завуалированный способ)
Но если оставить сей извращённый эпизод без внимания – всё выглядело и слушалось органично. Мне понравилось. Потому – мои заслуженные 2 балла.
Блестящие – Колечко
Сразу обозначу – оригинал песни мне не знаком. Потому сравнивать при первом прослушивании было не с чем. Аранжировка меня заинтриговала. Присутствовала в ней некая притягательная и совсем не страшная мрачность. Создающая нужное настроение, соответствующее современным трендам.
Особенно понравилось, что в первый раз слово «колечко» было записано низко-искажённым голосом. Это запомнившаяся мне фишка. Браво креативной мысли автора этой идеи! Также мне понравилась задумка использованная для постановки. Девушек расставили спинами друг к другу на крутящемся постаменте. И все они вроде бы были вместе, но в то же самое время каждая – сама по себе. И словно бы рассказывала только свою историю. Хорошая задумка!
Но вот её реализация – слегка подкачала. Крутился этот мини-подиум слишком медленно, отчего участницам часто приходилось самим поворачиваться к камере, что разрушало всю идею постановки. По это уже камень не в сторону «Блестящих», а ответственных за техническую сторону номера. Звучали конкурсантки вполне достойно. Мне вообще импонирует, что песни для них стали раскладывать по голосам.
Словно бы на «Тутси» эту практику опробовали и теперь решили эксплуатировать её на всю катушку. Но она действительно работает и идёт на пользу вокальному разнообразию. Так что я – не против. Хотя меня никто и не спрашивал))) В остальном же – всё классно! Потому не стану придумывать никаких искусственных придирок – и просто поставлю 2 балла)
RевольвеRS – Снегири
Вот тут спорно. Начну с того, к чему вообще нет вопросов – с номера. Всё великолепно! Красивые костюмы нежных цветов. Ещё и подходящие под цвет птиц, вынесенных в название. Плавные движения танцоров и Алексея. Выглядели они единым целым. Живым, дышащим организмом.
Никакого излишнего пафоса или ненужных, фальшивых эмоций. Даже ставшие визитной карточкой проекта (и зачастую – совершенно лишние) полёты над сценой – тут как никогда оправданны и уместны. Филигранно проделанная работа постановщика, балета и участника. Один из самых красивых и продуманных перформансов сезона! Безусловное браво!
А теперь к не столь удачному моменту – к песне. Хит «Иванушек» уже подвергался переделке ранее. Например – в прошлом сезоне «Аватара» его исполняла Жар-птица. И тогда – это было прекрасно! Потому как композицию изменили капитально. Тут же – основная мелодия осталась почти не тронутой. Вот только в оригинале – трек поют трое участников. А тут всё – взвалили на одного.
Я понимаю, что шоу фанерное, но когда в фонограмме нет ни единого места для вздоха и звучит она вообще без передышек для голоса – меня это напрягает. Слушается искусственно, ненатурально. Справился Алексей насколько мог удачно. Добавил в голос красок и интонационно старался изобразить разные эмоции. Его вокал не звучал монотонно, что уже большой плюс.
Но на мой взгляд – стоило взять другую композицию. А эту – отдать той группе, где поют несколько участников (Динамит, Лесоповал, Блестящие). Там бы она оставила гораздо большее впечатление. Тем не менее из-за собственных хотелок, я не имею право занизить оценку – ведь из реализованного всё было выполнено на высшем уровне. Потому – чистые 2 балла.
Восток – Про любовь
А теперь внимание, вопрос – что это было? Если относиться к увиденному серьёзно, то выступление – ниже плинтуса. Хит группы «Фабрика» дуэту подходит как Мие Бойке – карьера певицы. То есть – это вещи для здравомыслящего человека несочетаемые.
Лёгкую, девичью песенку – старожилы из 90-х превратили в некий любительский низкобюджетный хоррор. Геннадий неуместно хрипел на заднем плане в тех местах, где гармонически его фантастический талант вокалиста не умещался. Зато его громогласное «ла-ла-ла» после припева – вызвали у меня неудержимый хохот. Вышло из разряда так плохо, что даже хорошо)
А учитывая постановку, я упорно ждал – когда он уже вытащит нож? Но увы, решили не нагнетать и ожидаемого поворота постановочного сюжета не случилось. И кстати – при чём тут вообще кинотеатр? Наталия пела на порядок лучше своего партнёра, но ничем не обозначила свою индивидуальность. Слишком усреднённо и безлико.
Если же относиться к увиденному, как к тонкому стёбу, то непонятно – так изначально и задумывалось или получилось непроизвольно в процессе? Поскольку дисгармония от такой трактовки бьёт по ушам с разворота. А сумбур и сумятица происходящие на сцене – выглядят неуместно и никак не коррелируют с музыкальной частью. Так что – я весь в сомнениях. Но это было хотя бы весело. А значит – не безнадёжно. Потому от меня – 1 балл.
Лесоповал – Кукла
Знаете, я поймал себя на мысли, что если бы ЭТО оказалось на сцене шоу «Ну-ка, все вместе! Хором!», то мы вполне бы могли обновить антирекорд проекта! Настолько бездумного и бездушного исполнения я уже давно не слышал. Участники словно бы пели песню на незнакомом для себя языке и вообще не понимали – какие именно строчки нужно окрашивать интонационно и какие эмоции необходимо выдавать?
Оттого весь хит «Иванушек» вымазали одинаковой краской. Тотального безразличия и пофигизма. К чему тут «чудеса» пластики от участников? Для чего они весь номер изображали из себя манекенов? Ребята, вы вообще вслушивались в текст, который «пели», если это можно так назвать? Кукла здесь – это метафора для ушедшего детства. Постепенного и неминуемого взросления, первых чувствах и смены приоритетов.
Это очень грустная песня, хоть и облачённая в танцевальную аранжировку. Здесь же её смысл и ценность – потеряны окончательно и бесповоротно. Ведь вы сделали дешёвый цирк-шапито, на который было противно смотреть и ещё отвратнее слушать. Про танцы уровня «у нас тут утренник в ясельной группе» даже говорить не хочу – настолько это бездарно выглядело!
Вот честно – я очень надеялся, что в этот раз обойдусь без пшиков. Ведь концерт давал поводы для подобного оптимизма. Но «Лесоповал» не оставили мне выбора. Ловите очень высокие для столь чудовищного издевательства над песней – 0 баллов. В моём неутешительном списке худших выступлений сезона – появился третий кандидат...
ВИА «Поющие гитары» – Тучи
Гармоничное прочтение одного из лучших хитов уже многократно упомянутых «Иванушек». Тот случай, когда мелодическую формулу оставили почти без изменений, но вокальную партию – обогатили совершенно другими модуляциями. Уважительно отнесясь к исходникам, но при этом – изменили песню под себя.
В оригинальной аранжировке нас встречали отголоски холодного трип-хопа, тут же – завезли ритмичный поп-метал. Я даже поймал себя на мысли – было бы интересно пойти ещё дальше и сделать инструментал в стиле Rammstein. Такое я бы послушал! Кстати, хорошие ассоциации у меня с работами «Гитар» на проекте – в прошлый раз «КиШ», теперь Раммы)) Вот что значит – правильный вектор развития!)
А если серьёзнее, то слушать эту версию было приятно. Никаких перегибов, никто не тянет одеяло на себя, каждый участник добавляет что-то от себя, не выпадая из общей картины. Да что тут говорить – даже барабанщик наконец-то спел! Уже за это автоматом надо высший балл ставить) А расщепление от основного вокалиста группы в припеве – прозвучало по-настоящему мощно!
Оказывается в дедах ещё горит рок-огонёк, что не может не радовать) Стало быть в прошлый раз я ошибся сказав, что они уже не тянут. А свою неправоту я признавать не стесняюсь. И сейчас поставлю справедливые 2 балла!
Динамит – Девчонка-девчоночка
Участники дуэта продолжают выступать на расслабоне. Они всё делают хорошо и правильно. Звучат звонко и гармонично. На сцене выглядят артистично и не статично. Слушать их приятно. Как и смотреть. Однако есть одно «НО», что сводит на нет все перечисленные плюсы. В этом выступлении нет совершенно ничего от группы «Динамит».
Ильи словно бы поставили перед собой задачу приблизиться к оригинальному исполнению максимально близко. Вытравив из себя всю свою самобытность. Проблема в том, что это не шоу «Один в один». А ведь песня позволяла сделать из неё что-то наподобие «Красивых слов». Модное и танцевальное. Свойственное именно им и никому другому.
Вместо этого получилась старательная, качественная, но банальная копия. А зачем и кому она нужна, когда есть оригинал? Потому и оценка никак не выше 1 балла. Обидно, что второй концерт подряд группа движется куда-то не в ту сторону...
На этом музыкальная часть завершилась и пришло время определить самое слабое звено! Всегда хотел это сказать) Оценки текущего выпуска выглядели так:
А общая таблица за все шесть – теперь приобрела следующий вид:
Увы, но на последней строчке оказались RевольвеRS. Алексею Елистратову весь проект стабильно занижали баллы и в итоге, совершенно незаслуженно, отправили его на самое дно. Именно для таких случаев (а не для фейковых «Бабок»!) и нужны иммунитеты. Потому как участник – каждый раз старается и совсем не его вина, что у Пьехи (по ходу в очередной раз заглянувшего в бабушкин гардероб) куча комплексов, которые он старается компенсировать за чужой счёт.
И если не сейчас использовать опцию по спасению, то когда?!? Благо, что у четвёрки судей, на короткий период времени, пробудился здравый рассудок и единогласным решением Алексей продолжил участие в «ВИА Супертар»! Искренне поддерживаю это решение! И рад, что хотя бы второй иммунитет не слили в никуда, а использовали по назначению. И хотя до финала он конечно не дойдёт, но ещё пару выпусков своими трактовками известных хитов точно украсит.
Скандалов на сей раз не произошло (что безусловно есть гуд!) – потому сразу перейду к своему тир-листу, отражающему мои впечатления от выпуска:
Итоги. Добротный концерт. Намного лучше предыдущего. Там уж совсем дно пробили, а сейчас – появилась надежда на ренессанс второго сезона. Постановки большинства номеров – отличные! Продуманные, стильные, смотреть было в кайф! Репертуар в этот раз также подобрали сносный. Да и качество каверов от участников скорее порадовало. В общем - я доволен) И как понимаю – до финала остались 1 или 2 выпуска. Надеюсь, что уровень проекта окажется зафиксирован на достигнутой высоте и отрицательного роста более не покажет.
Обязательно поделитесь в комментариях своими эмоциями от шестого выпуска шоу "ВИА Суперстар" и от всего сезона вцелом. Я каждый раз всё внимательно прочитываю и по мере возможности отвечаю. И не забудьте оценить материал – вам не трудно, а мне это очень важно для дальнейшей мотивации и хоть какого-то его продвижения в ленте, куда мои честные и непредвзятые разборы практически перестали попадать. Также жду вас в своих Youtube (Музтальгия Видео) и Telegram (Музтальгия Lite) каналах. И никуда не уходите – впереди есть ещё много тем для дискуссий)