Найти в Дзене
Музтальгия

"ВИА СУПЕРСТАР-2". 5-ый выпуск. Тема "Любимые хиты". Ужасный концерт и долгожданный вылет слабейших участников сезона.

Приветствую! Флагманский старпёрский псевдомузыкальный проект канала НТВ – надорвался внезапной крутизной первых двух выпусков и с каждым последующим становится всё более унылым, с немалой скоростью теряя в качестве. Стал ли пятый концерт переломным моментом или же стремительно приближающееся дно – является желанным ориентиром для шоу? Самое время разобраться! Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно! На жюри сейчас останавливаться не стану – повод будет ближе к концу материала. Отмечу лишь привычную рокировку Пьеха-Туриченко. Темой пятого концерта стали «Любимые песни». Но если по честноку – по сути нас ждал концерт на свободную тематику. Ведь в роликах перед номерами – участники ни единым словом не обозначили: что для них значат выбранные композиции, почему являются для них важными и что они хотят сказать своими выступлениями в текущем выпуске? Просто примите как факт – это их любимые песни! Точка! Ведь неужели кто-то сомневается, что у фейковых «Б
Оглавление

Приветствую! Флагманский старпёрский псевдомузыкальный проект канала НТВ – надорвался внезапной крутизной первых двух выпусков и с каждым последующим становится всё более унылым, с немалой скоростью теряя в качестве. Стал ли пятый концерт переломным моментом или же стремительно приближающееся дно – является желанным ориентиром для шоу? Самое время разобраться! Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!

-2

На жюри сейчас останавливаться не стану – повод будет ближе к концу материала. Отмечу лишь привычную рокировку Пьеха-Туриченко. Темой пятого концерта стали «Любимые песни». Но если по честноку – по сути нас ждал концерт на свободную тематику. Ведь в роликах перед номерами – участники ни единым словом не обозначили: что для них значат выбранные композиции, почему являются для них важными и что они хотят сказать своими выступлениями в текущем выпуске?

Просто примите как факт – это их любимые песни! Точка! Ведь неужели кто-то сомневается, что у фейковых «Бабушек» таковой окажется работа певицы МакSим? Которую даже не все её преданные фанаты с ходу вспомнят. А у «Востока» – певицы Джиллы? Её, кстати, в превьюшке вообще назвали «Boney M». Вот такой высокий уровень редакторской работы на шоу! Так что – кушайте, не обляпайтесь, дорогие зрители!

Но довольно излишне нагнетать – пора перейти к основной части публикации: более детальному разбору каждого выступления. Впереди у нас 8 перформансов разной степени отвратности и ленности, с полным отсутствием хоть сколь-нибудь заметных творческих начал. И стандартно отмечу: всё написанное – исключительно субъективная и предвзятая точка зрения, которую я, тем не менее, разумно аргументирую. Потому особы с особо тонкой душевной организацией, не воспринимающие и не понимающие значение таких слов как критика, юмор, ирония и сарказм – лучше остановитесь прямо сейчас и дальше не читайте. А для всех адекватных людей в здравом уме – велкам и погнали!

RevolveRS – Звезда

-3

На сей раз визитка (в купе со «слепым» жребием – Алексей почти всегда выступает первым или вторым) сыграли с исполнителем не лучшую шутку. Несколько минут перед номером – нам медленно, чётко, с расстановкой рассказывали какой он замечательный актёр с многолетним опытом. А следом участник выходит на сцену и... начинает откровенно гримасничать.

При этом было совершенно непонятно – какие эмоции он пытается донести до зрителя? Ведь к тексту песни они не подходили совершенно. При этом сам конкурсант – совсем не попал в настроение хита Витаса. Было ощущение, что у него скорее лицевой нерв защемило прямо во время выступления – настолько это было несочетаемо.

Его трактовка – монотонна и скучна. Там где голос оригинала летит на крыльях ветра, передавая всю лёгкую, воздушную надежду, филигранно сочетая её с грустным надрывом – вокал Алексея уныло плетётся в его тени, стараясь натужно выжать из себя что-то хотя бы отдалённо похожее на те самые, обозначенные выше, эмоции. Но раз за разом терпит крах. Не смог он покорить эту вершину. В том числе и потому, что ничего своего в композицию не привнёс. А любая, даже качественная, но слепая и бездумная, копия с оригинала – будет по умолчанию ему уступать.

Да и номер не сложился. Не смог участник заполнить собой сцену на сей раз. Смотрелась она пустовато. Вот тут бы на заднем плане пустить танцовщицу в развивающихся одеждах. И чтобы в конце она, а не диско шар, спускалась сверху к певцу. И чтобы они тянулись друг к другу. Можно было бы ещё и момент из картины «Сотворение мира» Леонардо ДаВинчи обыграть. Но увы, вместо этого – ленивое хождение по кругу в сфере софитов. Даже как-то обидно за такой капитальный провал( Чисто за старание, ведь оно же наверное было, поставлю от себя 1 балл. С большим минусом. Пока это худшее выступление Алексея на проекте.

Блестящие – Дожди

-4

А вот это – уже интереснее. Хит Игоря Корнелюка – переделали до неузнаваемости. Фанково-приджазованная аранжировка. Хип-хоп вставки вместо второго куплета. Быстрый, драйвовый темп. Разделение частей песни на всех участниц. Их попытка в хореографию. Великолепные (особенно на Надежде) платья! Выступление словно бы извлекли из какого-то новогоднего шоу – настолько всё тут переливается и блестит. Во всех смыслах) Атмосфера праздника передана отлично.

Хотя и пара минусов также имеются. Увы, но участницы полностью провалили эпизоды с рэпом. Ни одна из них во время речитатива – не попала в собственную фонограмму. А их ещё в этот время крупным планом брали. Тот случай, когда задумка хороша, но её реализация – оставляет больше вопросов, чем даёт ответов. И насколько же конкурсантки всё-таки деревянные! Даже банальные движения руками умудряли делать с максимальным рассинхроном. Крайне непрофессионально!

Но если оставить два этих момента за скобками – вышло очень даже кайфово! Ярко, красочно, танцевально, восторженно. Тот редкий случай, когда прямо хочется взять и несмотря ни на что поставить 2 балла. Значит так и поступлю! Не нужно самому себе отказывать)

Аракс – Там нет меня

-5

А здесь – случился внезапный парадокс. Вроде и песню серьёзно видоизменили. И постарались в неё вдохнуть совершенно иную трактовку и смыслы. Добавить тяжёлых гитар и даже рокового отчаяния. Но в моём случае – сопряжения не произошло. Не сложился пазл. Не въехал в фишку.

И снова я буду придираться к сценическому образу Анатолия. Вернее – его полнейшей отречённости (или обречённости) от него. У меня уже складывается впечатление, что все свои выступления он записал в один день. Только меняя костюмы. Во всех его номерах – у участника настолько пустое и невыразительное выражение лица, что даже при желании не можешь проникнуться творческой трактовкой подобных версий.

Так тут ещё и с чувством меры не смогли справиться. Словно бы от радости, что группе наконец-то дали сыграть что-то тяжёлое – они сотворили капитальный мрачняк. Но не по музыке, а по безысходному настроению, которым был от начала до конца пронизан этот визуальный перформанс. Выглядело это слишком депрессивно. Смотреть было реально неприятно! Я словно бы некий реквием наблюдал. А хит Игоря Николаева – совершенно не об этом!

А в качестве вишенки на и без того просроченном торте – случилась и словесная перепалка между участником и «недокритиком» из жюри. Но об этом – я подробнее напишу ниже. А сейчас от меня – заслуженные 0 баллов.

Восток – Johnny

-6

Если честно, то я был уверен – петь они в этом концерте будут хит про «Овощевоз» от одного небезызвестного шведского квартета из 1990-х, у которых они всё что могли и скоммуниздили. Однако вместо задорного, пусть и крайне нелюбимого мной, мотивчика – дуэт взяли какую-то запредельную нудятину.

Вся песня – это повторение по кругу нескольких строк. Причём – без малейших проблесков хоть какого-нибудь разнообразия. И если ко второму кругу становится скучно, то на четвёртом репите – уже откровенно обращаешься к исполнителям на не самом литературном сленге, чтобы они наконец уже прикрыли эту вздохо-кряхтельную шарманку!

Визуально было неплохо. Да, номер также не радовал развитием, но выглядели Геннадий и Наталья на приемлемом уровне. Хотя эти образы и напоминали их же стиль из третьего концерта, что уже серьёзно тянет на самоповтор. Хотя это скорее придирка. Но я и так уделил данному выступлению времени больше, чем оно того заслуживает. Серый середняк и не более того. Через несколько минут этот номер уже и не вспомнишь. А это в плюс точно записать никак нельзя. От меня – 1 балл.

Динамит – Беспризорник

-7

А вот тут у меня внезапно здорово подгорело. Причём в том месте, где я этого совсем не ожидал. Я очень люблю эту песню. И, пожалуй, смогу смело поставить её в десятку лучших российских поп-песен 90-х. Настолько она крутая и мощная! Но то омерзительное нечто, которое сотворили с ней в данном концерте – вызвало у меня как минимум непонимание, а как максимум – серьёзное раздражение и даже гнев!

Павлу Есенину удалось практически невозможное – написать и спеть танцевальный хит с невероятно грустным и даже трагичным подтекстом. И именно эта глубина, вызывавшая тонну эмоций от прослушивания этой прекрасной композиции – и была напрочь утеряна в данном кавере. Исполнители пели строки «Я прошу, забери меня мама» с улыбкой до ушей...

Алё, ребята! Вы вообще слышите – какой текст поёте?!? Или вам абсолютно пофиг?!? А финальный танец? Если в оригинале Митя Фомин исполнял его как настоящий крик души от безысходности, тот тут его превратили в дешёвый ярмарочный балаган! Удивительно ещё, что в присядку не кинулись плясать!

И сразу оговорюсь – совершенно неважно, что пели Ильи хорошо. На сей раз – они полностью упустили смысл этого великолепного произведения и его основную идею. Превратив глубокую для своего жанра композицию – в тривиальную дэнс-развлекуху. Запредельное позорище! Моя оценка – 0 баллов. И это ещё – очень высоко для подобного издевательства над отличной песней! Заодно у меня появился второй претендент на звание худшего выступления второго сезона. Сомнительное достижение...

фейковые «Бурановские бабушки» – Птицы

-8

Я хорошо отношусь к творчеству МакSим и считаю её очень талантливой автором и исполнительницей. Но к этой песне особой симпатии не питаю. Как по мне – проходная работа. У Марины есть композиции намного сильнее. По сути – обычная колыбельная. И для кавера её – практически не изменили.

Только добавили зачем-то совершенно инородной здесь народности. Причём никак это не обыграв в самой аранжировке. Пели «бабушки» – как одна. Не в смысле, что созвучие поражало, а напротив – все звучали одинаково обезличенно. Если бы вышла всего одна участница – вообще ничего бы не изменилось. Тягомотина была бы такая же. А вот постановка – это нечто!

Танцовщицы вероятно изображали сбежавших пациенток психиатрической клиники, которые посрывали простыни с кроватей, разорвали подушки, облепились перьями, возомнили себя ангелами (видимо смерти), ворвались в чей-то дом и до жути напугали гипотетического младенца в колыбели. И всё это, заметьте, происходило под унылый и монотонно-безразличный вой, что на сцене «Суперстара» пением зовётся.

Или бабки изображали призраков из параллельного мира, что готовятся забрать ещё одну душу? Потому они и окружили колыбель в последние секунды номера... А ещё говорят, что у нас хорроры снимать не умеют! Как минимум на сцене данного шоу – и не такие ужасы возможны! Дайте Вадиму Такменёву - он ещё и не такой страх наворотит!

-9

К тому же, у него там в кулуарах проекта ещё где-то гигантская отрезанная рука заныкана! А заслуженная оценка показанному и спетому – 0 баллов. Бабушки, ну хорош позориться – ушли бы уже сами!

Лесоповал – На меньшее не согласен

-10

Всё-таки Николай Носков на нашей сцене – это величина и личность! Потому его песни продолжают пользоваться неизменным спросом на всех возможных музыкальных шоу. Вот только умело воплотить их – получается не всегда. И сейчас перед нами, увы, ещё один заметный фейл. «Лесоповал» решили войти в одну реку дважды. А что? Ведь один раз уже повисели над сценой в стильных костюмах и получили массу комплиментов. Так давайте повторим ещё раз!

Как говорится – отличный план, надёжный как швейцарские часы. Вот только есть нюанс – это так не работает. В «16 Tons» всё сложилось в единое целое и вызвало неподдельный восторг. Тут же – всё строго наоборот. Единого, сплочённого организма – не было. Участники группы не старались раскрыть сильные стороны друг друга, а напротив – всю песню словно бы соревновались между собой в классическую для музыкальных шоу забаву: «Кто кого переорёт?». Что особенно сильно было по ушам в финальной трети композиции.

Я не слышал группу – лишь трёх отдельных вокалистов, каждый из которых гнёт свою партию совершенно наплевав на какие-либо гармонию и созвучие. Ещё и саксофонист надрывался с таким усердием, будто бы ему двойной гонорар за это выступление обещали выплатить. От всей одурманивающей какофонии звуков, оров и иных непредназначенных для прослушивания в здравом уме слуховых извращений – вполне могла разболеться голова. А удовольствие тут получить и вовсе нереально. Слишком всё поверхностно, вторично и разрозненно. Потому и оценка от меня – 0 баллов.

ВИА «Поющие гитары» – Я тебя рисую

-11

Тот случай, когда и сказать о выступлении особо нечего. Даже мне. Кавер получился спокойным и безопасным. Участники группы решили, что хватит эксплуатировать женский труд и сами взялись за микрофоны. Получилось ни шатко, ни валко. Всё-таки вокально деды уже не тянут на себе всю песню целиком. Зато визуальный образ на сцене в конце номера вышел красивым. И оказался в тему композиции.

Кстати, один я считаю, что её текст – вызывает не безобидный романтик, а напоминает слова сумасшедшего? «Пусть образ твой хранят года, Теперь со мной ты навсегда» – согласитесь, как-то зловеще звучит... Надо было сделать версию в стилистике «Короля и Шута». Вот это был бы разрыв! А так...

Посмотреть можно, но без проблем можно и пропустить. Чисто фоновое выступление. А хотелось бы – фанового) И кстати, заметьте, данный коллектив закрывает концерт уже в третий раз из пяти. В общем, как обычно – все равны, но есть те, кто равнее... От меня – 1 балл.

На этом – музыкальная часть концерта завершилась. Хотя учитывая его наполнение – лучше бы и не начиналась! Медляки – унылы и посредственны, танцевалки – вымученны и неестественны. Оставалось лишь определить – кто покинет шоу? Оценки пятого концерта перед вами:

-12

А общая таблица теперь выглядела так:

-13

Нижнюю строчку поделили «RevolveRS» и фейковые «Бабки». Потому жюри пришлось вступать в дело дважды. Сначала они спасли «молодого артиста» Алексея Елистратова, а затем проводили голосование – слить ли на «Бабок» и второй иммунитет тоже? Ведь одного же было мало! И тут, впервые за долгое время, Соседов сделал хоть что-то адекватное и благодаря его голосу – они наконец-то вылетели. Давно пора! Ни одного сильного выступления за сезон и истраченный впустую зрительский иммунитет – вот и все результаты искусственно созданного коллектива.

-14

Зато, к вящей радости Вадима Такменёва – наконец произошёл первый срач участника с членом жюри в этом сезоне. Ведь куда же в «Суперстаре» без этого? Раз музыкой не получается, то будем добивать скандалами! Отличились Сергей Соседов и Анатолий Алёшин. Критик-обиженка в очередной раз решил начать плодоносить собственным скудоумием и ударился в воспоминания об оригинальной аранжировке и насколько песню испортило новое прочтение.

Анатолий же – стал очень болезненно относиться к любой критике в свой адрес. Вначале он просто стоял с крайне недовольным лицом (значит эмоции всё-таки менять умеет! Что же во время выступлений не старается?!?), но затем не выдержал и высказал зарвавшемуся выскочке в лицо те самые слова, которые вырываются у всех здравомылящих зрителей – Соседов вообще не разбирается в музыке и несёт сплошную чушь!

Вот за это Анатолию – неподдельный респект! Но в целом – можно было и без подобного, искусственно высосанного из пальца, конфликта обойтись.

-15

Подготовил я и свой тир-лист по пятому выпуску. И ещё никогда во втором сезоне – он не выглядел настолько негативным. Но какой концерт – такие и впечатления:

-16

Итоги. Безусловно худший и слабейший выпуск сезона. Концерт – донный! Превью перед номерами – ни о чём. Сами выступления – вымученно-фоновые, ещё и погрязшие в самоповторах. Жюри окончательно сдулись и теперь я перематываю почти все их высказывания. Даже Понаровская, поначалу говорившая здравые вещи, уже перестала вызывать симпатию. Видимо атмосфера шоу всё-таки отрицательно воздействует на её адекватность.

В общем – мне совсем не понравилось! Насколько меня впечатлил четвёртый выпуск «Ну-ка, все вместе-7» накануне, столь же сильное раздражение вызвал пятый концерт «ВИА Суперстар-2». Уверенный отрицательный взлёт проекта продолжается и конца и рая ему, увы, не видно. Очень жаль(((

Обязательно поделитесь в комментариях своими эмоциями от пятого выпуска второго сезона "ВИА Суперстар". Я каждый раз всё внимательно прочитываю и по мере возможности отвечаю. И не забудьте оценить материал – вам не трудно, а мне это очень важно для дальнейшей мотивации и хоть какого-то его продвижения в ленте, куда мои честные и непредвзятые разборы практически перестали попадать. Также жду вас в своих Youtube (Музтальгия Видео) и Telegram (Музтальгия Lite) каналах. И никуда не уходите – впереди есть ещё много тем для дискуссий)

Обратите внимание и на другие мои разборы: