- Ухожу от тебя! - муж глядел на меня свысока и с каким-то раздражением.
Он стоял посреди кухни, размахивая руками, а я смотрела, как дергается жилка у него на виске.
- Я прихожу домой после работы, а тут что? Вот кастрюля немытая, вот белье с сушилки позабыла снять... Да что я тебе объясняю, ты же все равно не слышишь!
Слышала я прекрасно, каждое слово слышала. И про кастрюли, и про белье, и про то, что суп у меня невкусный, хотя еще вчера Димка добавки просил. И могла я на это ответить немало. Что я, вообще-то, тружусь как пчелка, а он придирается к мелочам. Подумаешь, кастрюля грязная, так сам только что суп доел, я просто не успела помыть. А Димка уж не знает, как до меня докопаться.
Интересно, что раньше я бы молчала на все эти претензии. Но сегодня терпение лопнуло.
- Знаешь что, Дим... - начала я.
Но он меня перебил:
- Нет, это ты знаешь что?! Мне надоело! Слышишь? На-до-е-ло! Я ухожу. У мамы поживу пока, а там посмотрим. Может, ты за это время научишься хоть как-то дом содержать, а не превращать его в... В это вот все!
И ушел вместе с сумкой, которую предусмотрительно собрал. Планировал это все, выходит.
Первую ночь я проплакала от обиды, от страха остаться одной. Мы же столько лет были вместе, а Димка взял и ушел. Из-за кастрюли какой-то!
А утром проснулась, а вокруг так тихо...спокойно. Никто не ворчит, что кофе слишком крепкий. Никто не разбрасывает носки по квартире. Никто не требует, чтобы рубашка была выглажена...
Странное чувство, и страшно, и... легко как-то вдруг стало.
Первым делом я пошла на кухню. Посмотрела на немытую со вчерашнего вечера кастрюлю, да и оставила ее пока так. Вместо этого села за стол, налила себе чаю в свою любимую кружку, в красивую, с розочками, которую Димка называл «бабской ерундой»... Я из-за этого ею не пользовалась почти, но сейчас-то никто фукать мне не будет.
- Так, Наташка, - сказала я себе вслух. - Денег у тебя на пару недель. Работы нет, ты же дома сидела, хозяйство вела. Димка-то отговорил тебя работать, сказал, обеспечит, ты, мол, у него как у Христа за пазухой... Опыта никакого, образование - неоконченный пединститут... Веселенькая картина! Так что задача номер раз - найти работу.
Я открыла ноутбук, начала искать вакансии. Администратор, офис-менеджер, прочие должности, везде нужно или образование высшее иметь, или программы знать, или быть молодой, но с огромным опытом... Что ж, пойдем куда попроще.
В общем, пошла я по магазинам. В супермаркете сказали, что берут только с опытом кассира. В бутике одежды посмотрели, как на прокаженную, видимо, мой застиранный свитер не соответствовал их стандартам. В книжном вежливо взяли резюме и пообещали позвонить. И я уже сразу поняла, что не позвонят, для всех я была плоха...
И тут я увидела объявление. Маленькое, написанное от руки, на двери цветочного магазина: «Требуется помощник флориста. Опыт работы не обязателен».
Зашла. В помещении пахло розами и хризантемами, еще чем-то незнакомым, пряным. За прилавком стояла женщина, немолодая, седая, но какая-то... светлая, что ли.
- Вы по объявлению? - улыбнулась она, и морщинки у глаз собрались в лучики.
- Да... Но у меня нет опыта. Совсем. Я только дома цветы выращивала...
- Покажите руки.
Странная просьба, но я протянула. Руки как руки, не маникюр, конечно, но чистые, ухоженные.
- Хорошие руки, - кивнула женщина. - Рабочие. Вас как зовут?
- Наташа.
- А я Елена Павловна. Будете на испытательном сроке неделю. Зарплата небольшая пока, но если приживетесь, договоримся... Когда можете начать?
- Хоть сейчас!
- Вот и отлично. Фартук в подсобке возьмите.
Первый день я путала названия цветов, роняла секатор, рассыпала удобрения... Но Елена Павловна не ругалась, объясняла, показывала, учила. К вечеру у меня получилось собрать простенький букет, розы с гипсофилой.
- Неплохо для первого раза, - похвалила Елена Павловна. - У вас чувство композиции есть. Этому не научишь, оно либо есть, либо нет.
Дома я рухнула на диван и... рассмеялась. Я - продавец цветов! Я, которая герань от фикуса еле отличала!
Скоро я уже сама делала букеты. Простые, конечно, но клиентам нравилось. Особенно одной старушке, она частенько приходила за букетиком для внучки.
- Милочка, а сделайте мне что-нибудь повеселее! - просила она. - Внучка в больнице, ей радостные эмоции нужны!
И я старалась, добавляла ярких красок, делала необычные сочетания... Елена Павловна наблюдала, кивала одобрительно.
Я чувствовала себя на своем месте. Мне было так хорошо, что я напрочь забыла про то, что я брошенка, про то, что у меня был муж... Пока тот не напомнил о себе сам, позвонив по телефону.
- Наташ... Это я. Как ты там?
- Нормально, - ответила я спокойно, хотя сердце заколотилось.
- Слушай... Может, встретимся? Поговорить надо.
- Давай. Завтра в кафе на Садовой.
- Я... Я домой думал зайти...
- Нет, Дим. В кафе увидимся.
Он пришел с букетом, покупным, из супермаркета, розы перемороженные, упаковка мятая... Сел напротив, закрутил в руках ложечку.
- Наташ... Я подумал... Погорячился я тогда. Ну, накопилось все... Психанул. Работа, усталость... Давай попробуем сначала? Я домой вернусь, ты постараешься быть... Ну, поаккуратнее... Мама говорит, что я маху дал, что таких жен, как ты, еще поискать. И я... Я понимаю, что она права...
Я смотрела на него и думала, надо же, а ведь я его любила. Правда любила. А сейчас... Сейчас вижу уставшего мужчину со складкой между бровей, который так и не научился видеть во мне человека, а не бесплатную домработницу.
- И я снова буду дома сидеть? - спросила я. - Хозяйство вести? Я ведь сейчас на работу устроилась...
Он растерянно заморгал.
- Ну... уволишься. Все будет, как было раньше.
-А, спасибо, но нет, не уволюсь. И знаешь, почему? Мне нравится! Первый раз в жизни мне нравится то, что я делаю!
- Так это же... временная работа? Пока я того... Ну, пока мы в ссоре?
- Нет, Дим, это не временная работа. И мы не во временной ссоре, мы расстались.
- Как расстались? Наташ, ты что? Из -за чего? Мы же... женаты.
- Были женаты. Я все это время думала, что мое призвание - обеды варить и твои носки собирать по квартире. А оказалось, нет. Оказалось, я умею создавать красоту. Маленькую такую красоту в виде букетов, но красоту!
- Да что ты несешь? Какие букеты? Наташка, хватит дурака валять! Я признаю, что был неправ. Ну, извини. Все, теперь довольна?
- Дим... - я положила руку на его ладонь, и он сразу вцепился в нее, сжал. - Послушай меня внимательно. Я не злюсь. Правда не злюсь. Может, даже благодарна тебе. Если бы ты не ушел, я бы так и жила... как во сне. И думала, что это и есть жизнь. А это было существование, а не жизнь.
- Ты... Ты это серьезно?
- Абсолютно серьезно. Завтра я подам заявление на развод.
Он вскочил, опрокинул чашку, кофе растекся по белой скатерти...
- Ты спятила! Из-за какой-то дурацкой работы... Да ты через месяц взвоешь! Да там и платят, небось, копейки.
- Копейки, - согласилась я. - Но это мои копейки. Заработанные, а не выпрошенные на хозяйство. Так что прими как данность, мы разводимся.
***
Конечно, Димка не сдался просто так. Приходил, звонил, ныл. Даже маму привел.
- Наталья, одумайся! - причитала свекровь. - Ты же понимаешь, что в твоем возрасте никому ты нужна не будешь.
- Я себе буду нужна, - ответила я. - не переживайте.
А скоро пришла старушка, моя постоянная клиентка.
- Милочка, а внучка моя выписалась! Здоровенькая! - радовалась она. - Говорит, ваши букеты ей силы придавали! Сделайте что-нибудь особенное, я ей домой отнесу!
И я сделала букет надежды из желтых ирисов, белых фрезий и зеленых хризантем. Отдала его совершенно бесплатно. Это был мой подарок той, что победила несчастье и начала новую жизнь. Прямо как я🔔ЧИТАТЬ ДРУГОЕ👇