Найти в Дзене
Письма к человеку

Библиотека Ивана Грозного: далекая и близкая (ч.3)

Каждый день провожу в архиве. Катастрофически обрастаю информацией. А тут еще некоторые знакомые, удивляясь, что я пустился в столь трудный поиск, обрушивают на меня вопросы: – Ты что, правда, думаешь найти Библиотеку Ивана Грозного? Мой внутренний голос тоже не отстает: вон сколько людей сколько веков искали — не нашли. А ты найдешь? Ну-ну… Вот здесь мне надо внести пояснение. Важное пояснение. 1. Да, много предшественников у меня было. Написано ими столько, что всё за всю жизнь уже не прочитать. Чтобы прочитать все, надо было хотя бы в прошлом веке начать читать. 2. Библиография растет, увеличивается. Но появляются ли новые факты, идеи? То есть, наблюдается ли какое-либо продвижение? 3. Между тем всё говорит о том, что загадка не устаревает. 4. Однако для меня цель — другая. И это частично объясняет моё утверждение, что вопрос о Библиотеке Ивана Грозного и открывающиеся в связи с этим проблемы гораздо шире, чем библиотека. Словом, цель — не в том, чтобы найти Библиотека Ивана Грозн
Оглавление

Каждый день провожу в архиве. Катастрофически обрастаю информацией.

А тут еще некоторые знакомые, удивляясь, что я пустился в столь трудный поиск, обрушивают на меня вопросы:

– Ты что, правда, думаешь найти Библиотеку Ивана Грозного?

Мой внутренний голос тоже не отстает: вон сколько людей сколько веков искали — не нашли. А ты найдешь? Ну-ну…

Вот здесь мне надо внести пояснение. Важное пояснение.

1. Да, много предшественников у меня было. Написано ими столько, что всё за всю жизнь уже не прочитать. Чтобы прочитать все, надо было хотя бы в прошлом веке начать читать.

2. Библиография растет, увеличивается. Но появляются ли новые факты, идеи? То есть, наблюдается ли какое-либо продвижение?

3. Между тем всё говорит о том, что загадка не устаревает.

4. Однако для меня цель — другая. И это частично объясняет моё утверждение, что вопрос о Библиотеке Ивана Грозного и открывающиеся в связи с этим проблемы гораздо шире, чем библиотека.

Словом, цель — не в том, чтобы найти Библиотека Ивана Грозного. А что же тогда?

Библиотека, поиски её, по-моему, лишь — ключ. Ключ к разгадке некой тайны. А сама тайна раскрывается с помощью этого ключа.

Понимаю тех скептиков, которые утверждают, что если даже Библиотека Ивана Грозного и существовала и находилась столько веков под землей, то просто физически она не могла выжить и, скорее всего, погибла, сгорела, сгнила и т.п.

Да, пусть её уже нет. Но должны быть следы и новые методы и технологии в исследовании, новые открытия.

Взглянем широко на нашу историю и историю человечества.

После выдающихся открытий в ДНК-генеалогии и «Денисовского человека» на Алтае, становится ясно: происхождение человека и развития цивилизаций на планете должно было идти относительно равномерно.

Да, много загадок и не понятного. Но принцип равномерного развития, вероятно, имеет место. По крайней мере на самом большом континенте, на территории Евразии.

Значит и мы были в том процессе. За вековой завесой отчетливо видно, что Русь ко времени Ивана Грозного не только не отставала от остального континента, но и была впереди. Интерес к Библиотеке Ивана Грозного со стороны «отстающих», засылавших к нам своих «иноагентов», искателей тому подтверждение. Они искали ЗНАНИЯ у нас. Такие знания, которых не было у них. И благодаря которым Русь стала уже тогда самым значительным государством на континенте.

Однако, историки утверждают, что именно от этого времени у нас почему-то осталось меньше всего первоисточников. Не буду загромождать текст ссылками на научные исследования. Прошу верить, опираюсь на источники. Странно? Случайно? Или кто-то постарался?

А в последующие десятилетия, фиксировались кражи нашего прошлого: всё те же присланные с Запада «исследователи» часто увозили с собой ценнейшие первоисточники, древние рукописи. В которых, можно предположить, была какая-то важная информация о нашем прошлом, которую нам нельзя знать.

«Изумлённная Европа в начале княжества Ивана III ... была ошеломлена внезапным появлением огромной империи на восточных своих окраинах" (К.Маркс).

И внук не подвёл, продолжил дело своего деда, Ивана III. Русь времен Ивана Грозного была передовым государством того времени. Пройдут века и во время относительно небольшой паузы между мировыми войнами уже новый правитель в Кремля скажет: мы отстаем на 100 лет, нам надо сделать рывок вперед, иначе нас уничтожат. Именно И.В.Сталин, понимая глобальность проблемы с поиском Библиотеки Ивана Грозного, благословил подземные археологические работы под Кремлём.

Как же так случилось, что из передовой во времена Ивана Грозного Руси мы оказались на грани?!

Не навязываю своё мнение, давайте спорить, искать истину, но правители после Ивана Грозного, несмотря на всё хорошее, — все больше и больше подчиняли Русь Западу, сами практически слились с Западом, по крови и делам своим.

Когда в к/ф «Иван Васильевич меняет профессию» наш царь гордо говорит обескураженным милиционерам: «Рюриковичи мы!», — кажется, что это не Юрий Яковлев, а настоящий царь. А вот потом, как бы ни изощрялись наследники последней царской семьи, никто не скажет, а если скажет «Романовцы мы», то это будет смешно.

Иными словами, складывается впечатление, что логикой истории настроенное поступательное развития Руси после Ивана Грозного было прервано. А петровская Россия вообще попала на плаху, и вместе с традиционными бородами рубили то, что называем историческими народными традиционными ценностями. Из уникальной цивилизации Россию в романовские столетия пытались переделать и переделывали на западный, чуждый нам манер, образ жизни, мышления.

Этот переломный момент как раз приходится на тот момент, когда Иван Грозный был последним владельцем этой таинственной библиотеки, пропавшей, но оставивший не уничтожимый яркий след. .

Тайна, по-моему, заключается в том, как же так случилось, что мы из передовых попали в отстающие? Что мы не знаем, но что было, возможно, в Библиотеке Ивана Грозного? Без чего мы изменились. Изменило нас нрезнание?

Может быть, наш дух упал? Может быть, нам навязали и мы приняли западные идеи вместе с их париками и панталонами? Может быть, нас словно опоили и наследники могучей Руси наутро проснулись холопами Запада?

Получается, что дело не в самой библиотеке, как таковой, не в сундуках, которые видели в подземелье Кремля. Решая загадку Библиотеки Ивана Грозного, мы сбрасываем себя морок последних столетий.

Нас обманули, и мы дали себя обмануть. Постепенно. Незаметно. И вот уже мы произносим: «в Европе», — с придыханием говорит вчера уважаемый мной ведущий на самом патриотическом канале…

А мы уже не Европа?! Мы дикие и отсталые и нас вычеркнули и мы сами себя вычеркнули из Европы?!

Во-первых, такого континента нет. Есть Евразия. И Европа — маленькая (!) часть её. А если из географической Европы убрать нас, Беларусь, Малороссию… и неизвестно еще какие «территории» — что останется?!

Мы — Европа, самая значительное государство Европы! Да еще с таким «приданным», как Азия!

Тот же уважаемый ведущий, защищая русский язык, утверждает: в Европе 5 млн русскоговорящих! Как, мол, можно запрещать русский язык?

Окстись!

Русский язык — самый распространенный язык в Европе.

И на нем говорит в Европе не 5 млн. человек, а раз в 35 больше!

Еще со времен Ивана Грозного и в последующие века приезжавшие к нам западные послы, ученые и деловые люди учили русский язык!

Надо «возвращаться» в Европу. Возвращаться в своих головах. Европа наша!

Все это «европейское качество», «евро-ремонт» и прочая, прочая, прочая — обманка. Спросите в западной Европе: что такое «евро-ремонт» и «евро-качество» и посмейтесь вместе с вашим собеседником.

Европа, в каком положении она находится, она же без нас погибнет. Сатанизм её уничтожит. И тогда сатанистский взбешенный Запад набросится на нас.

Надо освобождаться от идейного закабаления России со стороны Запада! «Выдавливать из себя раба», рабского поклонения перед Западом.

Запад уже в далекие века шёл к нам выведать некую нашу тайну. Рылся в наших архивах. Уничтожал, воровал, лишал нас настоящего прошлого. Навязывал нам свою трактовку прошлого. Он, словно опоив царских детей, наутро внушал им, что они все холопы. И жизнь у них была и есть и должна быть холопской. Нужно просто быть послушным и добрым холопом.

(Продолжение следует)