Найти в Дзене
СтрессуНет

Тень на прогулке. Как жить, если бывший муж — церебральный нарцисс?

Эта история — не вымысел. Ее прислала читательница, которую мы назовем Аней. Ее жизнь уже 8 лет похожа на американские горки, где вместо петель и виражей — бесконечные суды, приставы и прогулки под дождем с человеком, который получает удовольствие от ее страданий. Мы сидим с Аней в тихой кофейне. За окном моросит осенний дождь — именно в такую погоду должна была состояться очередная «встреча с ребенком». «Сегодня как раз его день, — говорит Аня, смотря на кружку. — Но я впервые за долгое время позволила себе не пойти. Решила, что сначала поговорю с вами. Может, ваш совет станет последней каплей, которая поможет мне переломить ситуацию». — Расскажи с самого начала. Как все это длится 8 лет? Аня горько улыбается. «Начиналось, как в сказке. Умный, внимательный, казалось, видит меня насквозь. А закончилось беременностью, во время которой он толкал меня, изменял и не ночевал дома. Я ушла. Но для нарцисса брошенность — непереносимое состояние. Ребенок стал не сыном, а крючком, за который мо

Он приходил качать на эмоции
Он приходил качать на эмоции

Эта история — не вымысел. Ее прислала читательница, которую мы назовем Аней. Ее жизнь уже 8 лет похожа на американские горки, где вместо петель и виражей — бесконечные суды, приставы и прогулки под дождем с человеком, который получает удовольствие от ее страданий.

Мы сидим с Аней в тихой кофейне. За окном моросит осенний дождь — именно в такую погоду должна была состояться очередная «встреча с ребенком».

«Сегодня как раз его день, — говорит Аня, смотря на кружку. — Но я впервые за долгое время позволила себе не пойти. Решила, что сначала поговорю с вами. Может, ваш совет станет последней каплей, которая поможет мне переломить ситуацию».

— Расскажи с самого начала. Как все это длится 8 лет?

Аня горько улыбается.

«Начиналось, как в сказке. Умный, внимательный, казалось, видит меня насквозь. А закончилось беременностью, во время которой он толкал меня, изменял и не ночевал дома. Я ушла. Но для нарцисса брошенность — непереносимое состояние. Ребенок стал не сыном, а крючком, за который можно цеплять и дергать мои нервы. Суд разрешил ему видеться с сыном раз в неделю на нейтральной территории, в общественном месте в моем присутствии. Всего 2 часа. Но это адские 2 часа».

— Почему? Он же приходит к ребенку?

«Ребенок — лишь инструмент. Он приходит ко мне. Чтобы качать на эмоции. Мы все это время, в любую погоду, болтаемся по улицам втроем. Я, мой сын Кирилл и его тень. Он идет рядом и шипит: «Плохая мать, семью разбила». А я сжимаю кулаки и думаю: «Главное — терпеть, скоро он уйдет».

— А как же сын? Он что, не видит этого?

«Видит. И страдает. Классический прием: заведет Кирилла в магазин игрушек.

«Хочешь эту машинку?» — спрашивает он сладким голосом.

Кирилл, конечно, кивает.

«Как-нибудь в другой раз куплю», — бросает он и уводит сына прочь. То же с мороженым: «Пусть мама купит». А посреди прогулки может внезапно развернуться и уйти. Потом вечером у Кирилла истерика: «Мама, а в чем я виноват, что папа ушел и даже не попрощался?».

Самое ужасное — его цикличность. Полгода тишины — и я начинаю дышать. А потом он вдруг звонит приставам и врет, что я не даю ему видеться с ребенком. Мне звонят и угрожают штрафами. И все по новой. Однажды, я сама пошла к приставам. Целый месяц пристав-женщина лично приходила с нами на прогулки и все фиксировала. И он... он превратился в идеального отца! Вовремя приходил, всегда с игрушками, с мороженым. Играл, смеялся. А как только пристав перестала приходить — на первой же прогулке снова сорвался и ушел. Я сообщила приставу. После трех таких «прогулов» ему выписали штраф. И он отстал... на время».

Аня замолкает. Самое сложное было впереди.

— А что сейчас? Ты же вышла замуж.

«Да, я вышла замуж за замечательного мужчину, Сергея. Кирилл зовет его папой. И мы стали ходить на эти «прогулки» втроем. Мы с Сергеем держим сына за руки, а этот человек идет рядом. И знаете что? Его это не смущает! Ему нужен любой конфликт, любая эмоция. Он начал провоцировать уже Сергея. Говорил гадости вполголоса, отпускал едкие комментарии. И в один день Сергей не выдержал... Он ударил его».

— И что же?

«А что нарцисс? Он же этого и ждал! Побежал в полицию писать заявление. Получил свою порцию внимания и подтверждение, что он — «жертва». Теперь у Сергея проблемы. А этот человек снова в роли несчастного отца, которому мешают видеться с сыном. И этот круг продолжается. Как жить? Как разорвать эти восемь лет ада?»

Ее вопрос висит в воздухе. Вопрос, на который, возможно, есть ответ.

А у вас есть мысли, как помочь Ане? Сталкивались ли вы с церебральными нарциссами? Что делать, когда закон бессилен против изощренной манипуляции?

Поделитесь своим опытом и советом в комментариях! Ваша история может помочь не только Ане, но и сотням других людей в такой же ситуации.

Подписывайтесь на канал «СтрессуНет» — вместе мы найдем выход из любой трудной ситуации. Поставьте лайк этому рассказу, чтобы его увидело больше людей. Поможем Ане советом и поддержкой