Здравствуйте! Ох, не тех Скабеева критикует и обвиняет. Она снова разразилась критикой в адрес артистов и блогеров из-за неграмотности и некультурного поведения. А ещё поговорим о новом многосерийном фильме Андрея Кончаловского и о моих самопробах. Это наша рубрика "коротко об интересном".
Дорогие читатели, перед тем, как начать обсуждение, очень вас прошу подписаться на мой канал "Записки актёра" в Телеграме. Там моя основная площадка, и все актуальные новости, рубрики и посты выходят в ТГ приоритетно. Вы очень поможете и поддержите меня, подписавшись. Спасибо огромное! Переходим к теме.
Кончаловский и «Хроники русской революции»
Посмотрел первые две серии нового проекта Андрея Кончаловского — «Хроники русской революции», и, признаюсь, был настроен настороженно. Уж слишком много в последние годы появлялось громких исторических полотен с пафосом, штампами и перевёрнутыми акцентами. Но здесь — совсем другое кино.
Кончаловский снова доказывает, что умеет не просто рассказывать историю, а вдыхать в неё жизнь. Это не хроника ради хроники, не костюмный парад — а масштабная, продуманная до мелочей работа, где каждый кадр дышит эпохой. Атмосфера 1917-го передана с поразительной точностью — ощущается холод, напряжение, переломный момент, когда мир рушится и рождается новый, страшный и завораживающий.
Особенно хочется отметить Юру Борисова — он здесь совершенно другой. Новый образ, новая интонация, без привычной резкости и нервного надлома, но с внутренним горением, каким-то человеческим жаром. Никита Ефремов — прекрасен, как всегда, и рядом с ним множество артистов, которые не просто играют, а существуют в кадре.
Редкое чувство — смотреть историческую драму и верить каждому слову, каждому взгляду. Просто приятно, что такое кино у нас снимают. Без перегибов, без дешёвых эффектов — с достоинством.
Скабеева, артисты и образование
Сегодня снова заголовки пестрят обвинениями — Ольга Скабеева в недавнем эфире "60 минут" опять раскритиковала артистов и блогеров за неграмотность. Мол, они дурно влияют на школьников, создают иллюзию, будто учёба не нужна, чтобы стать успешным и богатым.
И снова, как водится, всплыло в словах Скабеевой то самое интервью Насти Ивлеевой у Собчак, где первая не смогла ответить ни на один вопрос из школьной программы.
Но, по-моему, Скабеева обвиняет не тех.
Проблема ведь не в блогерах, не в артистах и не в «глупых вопросах». Проблема в том, что в нашей системе образование почти перестало быть ценностью. Пока учитель получает в тысячи раз меньше среднего артиста, а многие важные и нужные профессии давно не вызывают уважения и интереса у молодёжи, — о какой «мотивации учиться» можно говорить?
Можно закончить лучший вуз, защитить диплом с отличием — и потом работать за копейки. А можно не уметь склонять слово «компас» и при этом зарабатывать миллионы за танцы в TikTok или песни мимо нот.
Таков наш капитализм, где рынок решает, кто успешен, а не знания и культура.
Да, я уверен, что артист должен быть образован и культурен. Но обвинять тех, кто просто вписался в правила существующего рынка, бессмысленно.
Если уж кого и нужно ругать — то не блогеров и артистов, а тех, кто создал систему, в которой образованность не ценится.
День самопроб
Сегодня у меня был актёрский марафон — четыре самопробы на разные проекты. Сидел весь день, переодевался, ставил кадр, переключался из одного состояния в другое. И, знаете, это дико интересно. Быстро перепрыгивать из роли в роль, искать ключ к персонажу, на лету менять интонации и внутреннюю энергию.
И каждый раз думаю: почему этому не учат в театральных институтах? Ведь сегодня самопроба — основной способ попасть в кино и сериалы. А студенты выпускаются, не имея ни малейшего представления, как себя вести на кастингах, как работать с камерой, как снимать материал самому. Это огромный пробел, который нужно закрывать.
Записывая эти четыре пробы, я поймал себя на ощущении чистого счастья. Потому что для актёра момент поиска — это и есть жизнь.
Но у меня есть одна особенность, которая со мной уже почти двадцать лет: я мгновенно прикипаю к роли. Стоит поработать над ней двадцать минут — и всё, отпустить уже трудно. Хожу потом, думаю о герое, придумываю биографию, ищу его характер. И каждый раз немного больно, когда не утверждают.
Головой понимаю — так устроена профессия, нельзя проходить все кастинги. Но сердцем всё равно переживаешь.
Хотя, наверное, именно в этом и есть та самая актёрская правда — уметь прикипать. Без этого не бывает ни живых ролей, ни живого искусства.
Хочется верить, что и все мы — участники одной большой драмы под названием «Россия сегодня». Каждый со своей ролью, со своим взглядом, со своими пробами. Только бы не разучились прикипать к тому, что делаем.
На этом сегодня закончим. Как всегда, очень жду ваши мысли в комментариях!
Если пропустили мою прошлую статью, пожалуйста, почитайте: