Найти в Дзене
Записки актёра

Восторг от сериала Кончаловского, Скабеева против безграмотных артистов: коротко об интересном

Оглавление

Здравствуйте! Ох, не тех Скабеева критикует и обвиняет. Она снова разразилась критикой в адрес артистов и блогеров из-за неграмотности и некультурного поведения. А ещё поговорим о новом многосерийном фильме Андрея Кончаловского и о моих самопробах. Это наша рубрика "коротко об интересном".

Настя Ивлева, Ольга Скабеева
Настя Ивлева, Ольга Скабеева

Дорогие читатели, перед тем, как начать обсуждение, очень вас прошу подписаться на мой канал "Записки актёра" в Телеграме. Там моя основная площадка, и все актуальные новости, рубрики и посты выходят в ТГ приоритетно. Вы очень поможете и поддержите меня, подписавшись. Спасибо огромное! Переходим к теме.

Кончаловский и «Хроники русской революции»

Посмотрел первые две серии нового проекта Андрея Кончаловского — «Хроники русской революции», и, признаюсь, был настроен настороженно. Уж слишком много в последние годы появлялось громких исторических полотен с пафосом, штампами и перевёрнутыми акцентами. Но здесь — совсем другое кино.

-2

Кончаловский снова доказывает, что умеет не просто рассказывать историю, а вдыхать в неё жизнь. Это не хроника ради хроники, не костюмный парад — а масштабная, продуманная до мелочей работа, где каждый кадр дышит эпохой. Атмосфера 1917-го передана с поразительной точностью — ощущается холод, напряжение, переломный момент, когда мир рушится и рождается новый, страшный и завораживающий.

Особенно хочется отметить Юру Борисова — он здесь совершенно другой. Новый образ, новая интонация, без привычной резкости и нервного надлома, но с внутренним горением, каким-то человеческим жаром. Никита Ефремов — прекрасен, как всегда, и рядом с ним множество артистов, которые не просто играют, а существуют в кадре.

Редкое чувство — смотреть историческую драму и верить каждому слову, каждому взгляду. Просто приятно, что такое кино у нас снимают. Без перегибов, без дешёвых эффектов — с достоинством.

Юра Борисов прекрасен в этом фильме
Юра Борисов прекрасен в этом фильме

Скабеева, артисты и образование

Сегодня снова заголовки пестрят обвинениями — Ольга Скабеева в недавнем эфире "60 минут" опять раскритиковала артистов и блогеров за неграмотность. Мол, они дурно влияют на школьников, создают иллюзию, будто учёба не нужна, чтобы стать успешным и богатым.

И снова, как водится, всплыло в словах Скабеевой то самое интервью Насти Ивлеевой у Собчак, где первая не смогла ответить ни на один вопрос из школьной программы.

Но, по-моему, Скабеева обвиняет не тех.

Проблема ведь не в блогерах, не в артистах и не в «глупых вопросах». Проблема в том, что в нашей системе образование почти перестало быть ценностью. Пока учитель получает в тысячи раз меньше среднего артиста, а многие важные и нужные профессии давно не вызывают уважения и интереса у молодёжи, — о какой «мотивации учиться» можно говорить?

Можно закончить лучший вуз, защитить диплом с отличием — и потом работать за копейки. А можно не уметь склонять слово «компас» и при этом зарабатывать миллионы за танцы в TikTok или песни мимо нот.

Ольга Скабеева
Ольга Скабеева

Таков наш капитализм, где рынок решает, кто успешен, а не знания и культура.

Да, я уверен, что артист должен быть образован и культурен. Но обвинять тех, кто просто вписался в правила существующего рынка, бессмысленно.

Если уж кого и нужно ругать — то не блогеров и артистов, а тех, кто создал систему, в которой образованность не ценится.

День самопроб

Сегодня у меня был актёрский марафон — четыре самопробы на разные проекты. Сидел весь день, переодевался, ставил кадр, переключался из одного состояния в другое. И, знаете, это дико интересно. Быстро перепрыгивать из роли в роль, искать ключ к персонажу, на лету менять интонации и внутреннюю энергию.

И каждый раз думаю: почему этому не учат в театральных институтах? Ведь сегодня самопроба — основной способ попасть в кино и сериалы. А студенты выпускаются, не имея ни малейшего представления, как себя вести на кастингах, как работать с камерой, как снимать материал самому. Это огромный пробел, который нужно закрывать.

Записывая эти четыре пробы, я поймал себя на ощущении чистого счастья. Потому что для актёра момент поиска — это и есть жизнь.

Но у меня есть одна особенность, которая со мной уже почти двадцать лет: я мгновенно прикипаю к роли. Стоит поработать над ней двадцать минут — и всё, отпустить уже трудно. Хожу потом, думаю о герое, придумываю биографию, ищу его характер. И каждый раз немного больно, когда не утверждают.

-5

Головой понимаю — так устроена профессия, нельзя проходить все кастинги. Но сердцем всё равно переживаешь.

Хотя, наверное, именно в этом и есть та самая актёрская правда — уметь прикипать. Без этого не бывает ни живых ролей, ни живого искусства.

Хочется верить, что и все мы — участники одной большой драмы под названием «Россия сегодня». Каждый со своей ролью, со своим взглядом, со своими пробами. Только бы не разучились прикипать к тому, что делаем.

На этом сегодня закончим. Как всегда, очень жду ваши мысли в комментариях!

Если пропустили мою прошлую статью, пожалуйста, почитайте:

Удачи вам, здоровья, всего доброго и до встречи!